Аудио |
|
Скачать .mp3 |
9.1. Созвав же двенадцать, дал силу и власть над всеми бесами и врачевать от болезней,
9.2. и послал их проповедовать Царствие Божие и исцелять больных.
9.3. И сказал им: ничего не берите на дорогу: ни посоха, ни сумы, ни хлеба, ни серебра, и не имейте по две одежды;
9.4. и в какой дом войдете, там оставайтесь и оттуда отправляйтесь в путь.
9.5. А если где не примут вас, то, выходя из того города, отрясите и прах от ног ваших во свидетельство на них.
9.6. Они пошли и проходили по селениям, благовествуя и исцеляя повсюду.
(Лк. 9, 1–6)
Жалея множество народа, не имеющего пастырей, и желая, чтобы как можно большее количества людей услышало Благую Весть, Господь посылает на проповедь Своих учеников, повелевая им при этом проповедовать Царствие Божие и исцелять больных (Лк. 9, 2). Зная, что от апостолов будут требовать знамений как доказательств истинности их проповеди, Господь дал им силу и власть над всеми бесами и врачевать от болезней (Лк. 9, 1).
Блаженный Феофилакт отмечает следующее: «Дав ученикам власть над злыми духами, Господь не ограничил их употреблением только сей власти, но повелел им и Евангелие проповедовать. Тот, кому вручено учительство, должен и проповедовать, и совершать чудеса. В таком случае проповедь подтверждается чудесами, а чудеса – проповедью. Ибо многие часто совершали чудеса силой бесовской, но проповедь их не была истинная; а поэтому и чудеса их не от Бога».
И повелел Господь ученикам: ничего не берите на дорогу: ни посоха, ни сумы, ни хлеба, ни серебра, и не имейте по две одежды (Лк. 9, 3).
Ради успеха проповеди Спаситель предостерегает апостолов от всякой заботы об одежде, пище и деньгах, давая понять, что те, которые, трудясь, исполняют заповедь о любви к ближним, могут рассчитывать на помощь Божию в воздаянии за труд, и, следовательно, Бог не допустит, чтобы Его служители, отрешившиеся от всякой заботы о себе ради вверенного им служения, были лишены необходимого для жизни.
Ученики не должны были заботиться о том, чтобы составить о себе доброе мнение своим внешним видом. Они должны были идти такими, какие они есть, не думая о перемене одежды или обуви, возлагая все упование на Промысл Божий.
И в какой дом войдете, там оставайтесь и оттуда отправляйтесь в путь (Лк. 9, 4), – наставляет Господь Своих учеников, дабы они, останавливаясь в каком-либо селении, не переходили из дома в дом, чтобы не показаться непостоянными, легкомысленными и очень переменчивыми по отношению к тем, кто оказывает им гостеприимство.
А если где не примут вас, то, выходя из того города, отрясите и прах от ног ваших во свидетельство на них (Лк. 9, 5). Когда раввины возвращались в Палестину после пребывания в языческой стране, они отрясали малейшие частицы языческой пыли от своих ног.
Архиепископ Аверкий (Таушев) замечает: «Евреи думали, что самая земля и пыль, по которой ходят язычники, нечиста, и ее надо отрясать».
Ученикам же велено было вести себя так, как и раввин вел бы себя по возвращении из языческой страны: отрясать пыль от ног тех, которые не приняли учеников, во обличение и осуждение их неверия. Если люди отказывались от предложенной им возможности спасения, они сами осуждали себя, потому что делом учеников было засвидетельствовать о Царстве Божием, а остальное предоставлялось свободному выбору тех, кто Благовестие услышал.
Как мы видим, Господь избрал двенадцать апостолов и еще при Своей земной жизни отправил их на проповедь Царствия Божия. Ученики же пошли и проходили по селениям, благовествуя и исцеляя повсюду (Лк. 9, 6). То, что Христос сообщил Свою силу посланным во имя Его, было потрясающим и убедительным доказательством того, что Он Мессия: Он не только Сам совершал чудеса, но и других наделил властью совершать их.
Очевидным является и то, дорогие братья и сестры, что проповедь, начатая в те времена, не прекращается и до сих пор. Каждый день мы слышим откровение, переданное апостолами от лица Господа во святом Евангелии и апостольских посланиях. Наша же задача заключается в том, чтобы внимательно слушать и бережно хранить слово Божие .
Помогай нам в этом Господь!
Иеромонах Пимен (Шевченко)
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Церковный календарь 27 апреля. Лазарева суббота. Икона Божией Матери Остробрамская (Виленская)
Евангелие 27 апреля. Иисус говорит ей: воскреснет брат твой
Читаем Апостол. 27 апреля 2024
День ангела. 27 апреля
Этот день в истории. 27 апреля
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!