Аудио |
|
Скачать .mp3 |
24.36. Когда они говорили о сем, Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам.
24.37. Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа.
24.38. Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши?
24.39. Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня.
24.40. И, сказав это, показал им руки и ноги.
24.41. Когда же они от радости еще не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища?
24.42. Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда.
24.43. И, взяв, ел пред ними.
24.44. И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах.
24.45. Тогда отверз им ум к уразумению Писаний.
24.46. И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день,
24.47. и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима.
24.48. Вы же свидетели сему.
24.49. И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше.
24.50. И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их.
24.51. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо.
24.52. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью.
24.53. И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога. Аминь.
(Лк. 24, 36–53)
Строки сегодняшнего евангельского чтения в праздник Вознесения Господня повествуют о явлении Господа по воскресении десяти ученикам, собранным вместе. Желая рассеять в своих учениках всякие сомнения и излечить их от остатков неверия, Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам (Лк. 24, 36).
Апостолы же, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа (Лк. 24, 37). Для уверения учеников, что перед ними находится именно Он, Господь сказал им: Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня (Лк. 24, 39).
Желая искоренить в учениках последние остатки неверия, Спаситель вкусил перед ними часть печеной рыбы и сотового меда, оставшиеся, вероятно, от их вечери.
Борис Ильич Гладков пишет: «Богу угодно было, чтобы апостолы постепенно дошли до сознательной веры в Иисуса Христа как Сына Божия; им надлежало идти в мир и проповедовать Его учение, и они должны были обладать для этого верой, не допускающей никаких сомнений, и веру эту должен был принять от них и их последователей весь мир. Да, им нужна была такая сознательная вера, вера не только сердцем, но и рассудком, до какой они дошли через свое прежнее неверие и постоянные сомнения».
Доказав апостолам, что перед ними находится не Дух, а Сам Господь, Христос через особенное благодатное озарение отверз им ум к уразумению Писаний (Лк. 24, 45), которых раньше, под влиянием учения фарисеев, они не понимали. Господь указывает на исполнение того, что Он прежде неоднократно говорил ученикам о предстоящих Ему страданиях и воскресении.
Архиепископ Аверкий (Таушев) поясняет, что иудеи «…разделяли свои священные книги на три отдела: во-первых, закон, под которым понималось Пятикнижие Моисеево; во-вторых, пророки, под которыми разумелись почти все остальные исторические и пророческие книги; и в-третьих, псалмы, или агиографы, к которым причислялись книги учительные и малые из исторических. Таким образом, по указанию Самого Господа, весь Ветхий Завет в целом его составе исполнен пророчеств о Нем».
Таким образом, Господь умирил и успокоил сердца учеников, удостоверив их в действительности Своего Воскресения, и разъяснил смысл Писаний, обещая ниспослать Святого Духа апостолам для содействия делу проповеди Евангелия.
Евангелист Лука заключает свое Евангелие кратким описанием события вознесения Христа на небо, свершившемся в сороковой день по Его Воскресении. И поскольку Сын Божий воспринял человеческую природу, которая в Вознесении вошла в Божественную славу, то все человечество в лице Богочеловека Христа получило возможность бесконечного духовного восхождения.
Тем самым, дорогие братья и сестры, Христос открыл небо каждому из нас. Нам остается лишь впустить Бога в свои сердца, обратившись к горнему миру и оставив всякое земное попечение.
Помогай нам в этом Господь!
Иеромонах Пимен (Шевченко)
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
«Источник жизни» (Нижний Новгород). Выпуск от 29 марта 2024
«Путь к храму» (Новосибирск). Выпуск от 29 марта 2024
У книжной полки. Беседы и слова о Божественном домостроительстве
Благая часть. 29 марта 2024
Саратов. Прием заявок на XXII Областной пасхальный фестиваль
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!