17 марта. Привели к Нему глухого косноязычного и просили Его возложить на него руку

17 марта 2018 г.

Аудио
Скачать .mp3
Святой Церковью читается Евангелие от Марка. Глава 7, ст. 31–37. 

 

7.31. Выйдя из пределов Тирских и Сидонских, Иисус опять пошел к морю Галилейскому через пределы Десятиградия.

7.32. Привели к Нему глухого косноязычного и просили Его возложить на него руку.

7.33. Иисус, отведя его в сторону от народа, вложил персты Свои в уши ему и, плюнув, коснулся языка его;

7.34. и, воззрев на небо, вздохнул и сказал ему: «еффафа», то есть: отверзись.

7.35. И тотчас отверзся у него слух и разрешились узы его языка, и стал говорить чисто.

7.36. И повелел им не сказывать никому. Но сколько Он ни запрещал им, они еще более разглашали.

7.37. И чрезвычайно дивились, и говорили: все хорошо делает, – и глухих делает слышащими, и немых – говорящими.

(Мк. 7, 31–37)

 

Сегодняшний евангельский текст, дорогие братья и сестры, начинается с описания путешествия Спасителя. Господь отправился из пределов Тирских и Сидонских в области, лежащие вокруг Галилейского моря. Через пределы Десятиградия Он пришел из Финикии к Галилейскому озеру.

Со времени ассирийского плена евреев эта местность была населена по преимуществу язычниками и принадлежала союзу свободных греческих городов. В состав Десятиградия, или по-гречески Декаполиса, входили десять городов, находившихся под покровительством римского наместника Сирийской провинции, а также территория, на которой они были расположены.

Евангелист Марк единственный повествует о чуде исцеления, совершенном Христом во время этого путешествия. Он указывает, что ко Спасителю привели глухого косноязычного и просили Его возложить на него руку (Мк. 7, 32).

Нужно помнить о том, что толпы людей всюду следовали за Господом. Где бы Он ни останавливался, вокруг тут же собирался народ. Вера этих людей в чудотворную силу Христа была столь великой, что для исцеления к Нему приводили хромых, слепых, немых, увечных и страдающих другими болезнями.

Обычно Господь исцелял одним только словом Своим, а в этот раз, отведя глухого косноязычного в сторону от народа, вложил персты Свои в уши ему и, плюнув, коснулся языка его; и, воззрев на небо, вздохнул и сказал ему: «еффафа», то есть: отверзись (Мк. 7, 33–34).

Просители думали, что Христос исцелит больного обычным возложением на него Своих рук. Но Господь употребляет в настоящем случае другой способ исцеления. Желая сосредоточить внимание больного на Себе, возбудить в больном некоторую веру в Свою силу, Он прежде всего отделяет его от народа, так сказать, приближает к Себе.

Затем Он совершает такие действия, которые должны были дать понять больному, что Христос есть в некотором смысле Врач. Так, Он вложил персты Свои в уши больного, как бы расширяя их, затем плюнул на Свои пальцы, как делали иногда в древности врачи, и коснулся ими языка больного, показывая тем самым Свое намерение исцелить больного.

По объяснению, которое дает епископ Михаил (Лузин) в своем труде «Толковое Евангелие», Иисус отвел больного в сторону, желая отклонить праздное любопытство толпы, состоявшей из язычников и евреев; вложил в уши больного пальцы Свои и коснулся языка его – для того, чтобы этими действиями возбудить у больного веру в возможность исцеления (больной был глух, и потому на него нельзя было подействовать словами); воззрел на небо и вздохнул, то есть внешними действиями проявил молитвенное обращение Свое к Богу – для того, чтобы окружавшие Его не могли подумать, что Он совершает исцеление нечистой силой, как о том всюду распускали слухи фарисеи.

Повеление Христа тотчас же пришло в исполнение. В древности полагали, что косноязычие случается от того, что язык у человека завязан узлом. Теперь же этот узел был развязан: слух и речь этого человека восстановились, и с тех пор он начал говорить чисто.

Конечно же, толпа людей, окружавших Господа, была в восторге от этого чуда. Но Спаситель повелел им не сказывать никому. Но сколько Он ни запрещал им, они еще более разглашали (Мк. 7, 36). То есть окружающие, обрадованные и удивленные этим чудом, продолжали рассказывать об увиденном.

Александр Павлович Лопухин замечает: «Господь запрещает рассказывать о совершенном Им чуде, чтобы не подать повода жителям Десятиградия постоянно искать Его именно как Чудотворца. В Него должны были и здесь – конечно, со временем – уверовать как в Мессию, вдуматься в Его учение, а не искать от Него только помощи в разных бедах и болезнях».

Для нас же, дорогие братья и сестры, в каждом церковном Таинстве звучит призыв «еффафа», или «отверзись», дабы открылись наши сердца навстречу Богу и людям. И только так мы сможем славить и благодарить Господа в молитвах.

Помогай нам в этом Господь!

Иеромонах Пимен (Шевченко)

 

Показать еще

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

«Православная газета»

Подписной индекс: 32475 Сайт газеты

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы