17 августа. Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение

17 августа 2015 г.

Аудио
Скачать .mp3

Святой Церковью читается Евангелие от Марка. Глава 1, ст. 9 - 15

 

9. И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане.

10. И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него.

11. И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.

12. Немедленно после того Дух ведет Его в пустыню.

13. И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями; и Ангелы служили Ему.

14. После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия

15. и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие.

(Мк. 1, 9-15)

 

Событие Крещения Господня имеет две смысловые нагрузки. Первое его содержание связано с приходом Господа к Иоанну Крестителю на Иордан, чтобы тот совершил над Ним обряд. Что это был за обряд? Иоанн Креститель, будучи посланным возвестить о путях Божиих, совершал крещение над иудеями. Этот обряд омовения был всем известен, не вызывал удивления и был связан с подготовкой к принятию и приходу в мир Христа: всякий человек входил в воду и произносил вслух свои грехи, совершалось омовение в Иорданской воде, и считалось, что всякий грех прощался человеку и Бог видел покаяние этого человека. Внутреннее содержание того, что делал Иоанн Креститель, схоже с таинством Крещения, совершаемого в новозаветной Церкви: в таинстве Крещения мы получаем благодатные дары, подготавливаемся к принятию в себя Христа и изменению всей своей жизни.

Все толкователи Писания задаются важнейшим вопросом: почему Христос приходит к Иоанну Крестителю, ведь Ему не требовалось никакого покаяния, Он был безгрешен как Богочеловек? Ответ на этот вопрос дает Сам Господь в диалоге с Иоанном Крестителем. Он говорит, что пришел в этот мир для того, чтобы исполнить всякую правду, и исполнение этой правды совершается здесь, в реках Иорданских. Он приходит и крестится, но почти сразу выходит из воды, этим подчеркивается Его абсолютная безгрешность: Ему не было необходимости каяться здесь в каких бы то ни было грехах.

Второе содержание этого праздника заключается в событии, которое произошло, когда Господь выходил из вод Иордана. Иоанн Креститель видит совершенно необычное явление: на Иисуса нисходит Дух Святой в виде голубя и голос Отца (то есть голос Божий) говорит о Христе: «Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». И в этом событии раскрывается вся глубина праздника Крещения Господня: это праздник Богоявления, в котором открывается Троица.

Мы не видим, чтобы Троица каким-то приметным образом была приоткрыта человеческому разуму в Ветхом Завете, видим лишь некоторые образы, которые толкуются нами через призму новозаветного откровения: три путника, которые приходят к Аврааму, некоторые эпизоды и диалоги книги Бытия. В полной мере Троица раскрывается для человека и человечества в Новом Завете. Почему так устроил Господь? Древний Израиль и иудеи были окружены языческими народами, их монотеистическая религия выделялась среди прочего многобожия, поэтому уразуметь понятие о Троице древнему человеку было бы очень непросто, это вылилось бы или в троебожие, или в многобожие. Но и после Богоявления, в первом и последующих веках христианской истории понимание и осмысление Того, Кто есть Троица и какова Ее внутренняя жизнь, оформление Троичного догмата и осмысление его результатов, произошедшее на Вселенских соборах, было довольно сложным и долгим. Для многих и сейчас весьма сложным остается ответ на вопрос о том, Кто и что есть Троица. Тем не менее в празднике Богоявления и Крещения мы видим то, что открывает нам Господь: в мир является Троица.

«Немедленно после того Дух ведет Его в пустыню», - говорит евангелист Марк, и там Господь был сорок дней. Это тот подвиг, который Господь, пребывая в посте и молитве, совершает перед тем, как выйти на общественное служение.

Заканчивается этот короткий евангельский отрывок словами: «…и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие». Господь тоже призывает всех к покаянию и к тому, чтобы мы имели веру в Евангелие, то есть в благую весть. Сердцу каждого человека требуется покаяние, то есть признание, понимание и исправление своей греховной жизни. Для этого нам необходима твердая убежденность в том, что Господь действует в этом мире и Он принес нам спасительную весть о том, что в мир пришел Бог, чтобы спасти каждого из нас, вернуть сердце человеческое в то место блаженства, где бы оно пребывало вместе с Богом.

Храни вас Господь!

Священник: Даниил Рябинин

Расшифровка: Елена Кузоро

Показать еще

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы

X
Пожертвовать