16 мая. Я и Отец - одно

16 мая 2015 г.

Аудио
Скачать .mp3

Святой Церковью читается Евангелие от Иоанна. Глава 10, с 27 по 38 стих. 

 

27. Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною.

 

28. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей.

 

29. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего.

 

30. Я и Отец — одно.

 

31. Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его.

 

32. Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями?

 

33. Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом.

 

34. Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?

 

35. Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание,

 

36. Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?

 

37. Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне;

 

38. а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем.

 

(Ин. X, 27-38)

 

 
Читая Евангелие, часто удивляешься мере терпения Христа, Его снисхождения к людям, человеколюбия. Очень важно помнить, что Господь является и Богом, и человеком, во всем подобным нам: у Него такая же душа, такая же человеческая психика, эмоции. В жизни мы видим, как часто нам не хватает терпения: пытаешься что-то донести человеку из лучших соображений, но он тебя не понимает, не хочет слышать, сопротивляется. Как быстро мы сдаемся: предаемся возмущению, даже гневу, и порой оправдываем их.

 

Господь говорит иудеям: «Это белое» - «Нет, черное», - отвечают они. Он говорит: «Это черное», а они в ответ: «Нет, белое» и так далее, так далее... И несмотря на все это, Он продолжает терпеливо, с великой любовью, снова и снова открывать им правду, чтобы хоть кто-то из них одумался, покаялся и пожелал спасения.

 

Для начала Христос говорит о тех, кто уже пожелал этого: «Овцы Мои слушаются голоса Моего».  Я их истинный пастырь, и всякий поверивший Мне является тем, кого Я веду ко спасению, тем, кто пажить, великое утешение, пищу вечной жизни. «Я есть истина», - говорит о Себе Господь, и всякий, кто ищет истину, обязательно находит Христа. Бог знает такого человека заранее. Можно привести евангельский пример: Отец Небесный приводит к Сыну человека тогда, когда тот начинает искать Христа. Пусть он пока не знает, что находит в Нем истину, но Бог Отец приводит его к христианству. И наоборот, когда человек настроен внутри самого себя на ложь, самость и самоуверенность, он не находит Господа. Даже если поставить его рядом со Христом, он не пожелает увидеть Его, не услышит и не поверит.

«Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей».  Для всякого человека, который верен Христу, наступает новая жизнь. Как писал об этом святой преподобный Симеон Новый Богослов: «Человек, в этой жизни встретивший Христа в своем сердце, уже не ждет второго пришествия, для него оно уже наступило». То есть для него уже началась новая нескончаемая жизнь, а то, что в какой-то момент поменяется состояние тела, для него ровным счетом ничего не значит.

 

Почему Господь говорит «никто не похитит их из руки Моей»? Потому что «Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего». Эти слова могут относиться к миру, к дьяволу, к врагам правды. Как бы не ярились они, Бог поругаем не бывает. Никто не может у Бога похитить тех, кто Божии. Здесь Господь не говорит о самом Себе,  но дальнейшие Его слова «Я и Отец - одно». Разные ипостаси, но одна природа, Они едины в воле Своей, в Своем могуществе, свободе. Все, что есть Божественного в Отце, все это имеет отношение и ко Христу. Как личности Они различны, но как Божество едины.

 

«Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его». Схватили камни потому, что все поняли и поняли правильно. Вызывает недоумение и даже некоторое сожаление мнение тех людей, которые, видимо, не читая Евангелия либо поверхностно пробежав его глазами, говорят: «Где в Евангелии написано о том, что Христос есть Бог?» Во-первых, Он Сам постоянно свидетельствует об этом, и все это четко понимали, и от этого была ненависть к Нему у иудеев. Они не могли принять этого, видя во Христе лишь человека, считая, что Он Себя, человека, делает равным Богу и что это богохульство, которое должно караться смертью. Поскольку Он Сам говорит, что Он и Отец - одно, иудеи и желают предать Его смерти, схватив камни, чтобы побить.

 

«Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего?» Он вновь говорит, что делал добро от Отца, и это не сопротивление воле Божией, ведь Он не хулил Бога, не опровергал, не бесчестил, а наоборот, прославлял через эти дела. «Все эти дела от Отца Моего, Которого вы называете Богом своим. Так за которое из этих дел вы хотите побить меня камнями?».

 

«Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом». Где здесь трезвое рассуждение? Ведь если бы Он был богохульником, то не мог бы прославлять Отца Своего, не мог бы творить такие удивительные дела. Если иудеи согласны, что Бог Отец как минимум поддерживает Христа в этом чудотворении, значит Он согласен с волей Иисуса, со всеми словами, которые Тот говорит. Но слепая ярость не дает им возможности рассуждать спокойно.

 

Тогда Иисус, пытаясь их успокоить и примирить (еще один пример Его удивительного человеколюбия), говорит: «Не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги? - эти слова есть в Псалтири царя Давида - Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание» . Здесь богами (со строчной буквы) называются люди, способные принять благодать Божию, потому что там, где она есть, там находится Сам Бог. Человек - существо, которое может принимать благодать духом своим, способное к обожествлению: он не становится Богом по природе, но может быть им по благодати. Господь говорит: «Раз так написано в Писании, а оно не может нарушиться, почему же вы возмущаетесь, когда Я называю Себя Богом, если Бог Отец действует во Мне, благословляет и прославляет Меня. Зачем вы яритесь, пытаетесь побить меня камнями».

 

«Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне - если было бы так, тогда действительно, как можно верить? - а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем».

 

Напоминаю всем нам о необходимости чтения Священного Писания ежедневно, хотя бы по одной или две главы. Благословение Господне да пребудет со всеми нами.

 

Священник Анатолий Куликов

 

Расшифровка: Юлия Подзолова
 

Показать еще

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы

X
Пожертвовать