16 июня. Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои

16 июня 2015 г.

Аудио
Скачать .mp3

Святой Церковью читается Евангелие от Матфея. Глава 10, ст. 9 - 15

 

9. Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои,

10. ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания.

11. В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нем достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете;

12. а входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему;

13. и если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится.

14. А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших;

15. истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому.

(Мф. X, 9-15)

 

Сегодня мы слушаем назидание, которое Господь дает Своим апостолам перед тем, как отправить их на проповедь. Перед этим Он избирает двенадцать человек, которые становятся Его ближайшими учениками и выполняют те указания, что Он им дает.

В 9-10 стихах Христос говорит, чтобы ученики ничего с собой не брали: ни денег, ни вещей, чтобы шли буквально с пустыми руками. Понятно, что все эти указания Он дает не для того, чтобы затруднить им путь или создать внешние препятствия и неудобства. Все эти слова в принципе должны были быть понятны каждому иудею. В Талмуде говорится: «никто не должен ходить на храмовую гору с посохом, башмаками, поясом денег или с пыльными ногами». Идея заключается в том, что человек, переступивший порог храма, оставляет позади всякие деловые отношения и мирские дела. Ты заходишь в храм без сопутствующих вещей; все, что связывает с этим миром: деловые отношения, заботы и всякая житейская суета - должно остаться за порогом. Здесь займись тем делом, которым нужно заниматься в храме, - молитвой и обращением к Богу.

Господь говорит Своим ученикам, что для них весь мир - храм Божий, и в нем ты не должен производить на окружающих впечатления делового человека, который ищет себе какой-то доход. Весь мир для тебя - храм Божий - оставь все, что связывает тебя с материальным, на попечение Божие. В этой главе мы еще услышим, как Христос говорит апостолам, о чем надо заботиться в первую очередь.

Все  эти «инструкции» о том, что главный интерес Божиего человека не к материальному, а к Богу. Не случайно Господь говорит не ставит точку после фразы «проповедуйте Царство Божие», но продолжает ее словами - «больных исцеляйте, изгоняйте бесов из бесноватых, всем помогайте». То есть ваше слово должно быть подтверждено делом, и это дело не должно быть устроено так, что в нем вы видите доход для себя. Мы знаем, что раввин не имел права ни с кого брать денег за свое учение; единственное, за что он мог взять плату - обучение маленьких детей. Не случайно ранее Господь говорит ученикам: «Даром получили, даром и отдавайте». Этот принцип был очень понятен иудею, любой раввин так и жил: он не имел права ни с кого брать денег. Только за обучение детей, потому что это была обязанность родителей, и так как он выполнял не свою обязанность, ему полагалась какая-то плата. Все остальное он получил от Бога: и свое учение, и мудрость и мог использовать только таким образом, за исключением тех случаев, когда ему помогали люди. Повторим, что главная цель и задача - свидетельство о Боге, в этом наш самый главный интерес, а не в ком-то или чем-то другом.

«В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нем достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете». Не ходить к язычникам и прочим людям Господь призывает не потому, что отвергает их, но поскольку времени для проповеди, на которую Он посылает учеников, очень мало. Потом, конечно, будет проповедь уже в другом «формате», когда апостолы пойдут по всему миру, а не только в границах Палестины.

«А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших; истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому». Все мы помним преступления перед лицом Божиим, которые были в этих городах, и как Бог в Ветхом Завете покарал их за это. Почему же жителям этих городов, которые не принимают посланников Божиих, но хотят совершить с ними грязное преступление, будет отраднее? Потому что они не принимают Христа, у них нет еще такого выбора. Поэтому ихгрех «меньший», нежели тех людей, которые отвергают посланников Божиих, посланников Самого Христа, Бога, пришедшего к ним.

Часто трагедия человеческой жизни заключается в утерянном моменте. Ученики могут прийти в город, а их могут не принять. Может случитьcя, что у этих людей больше вообще не будет шанса, чтобы к ним пришли с благой вестью.  Так же и нам необходимо понять, что мы не должны упускать шанса, который дает нам Бог, чтобы не потерять навсегда возможности встретиться с Ним. Упущенная возможность - один из страшных моментов нашей жизни.

Так назидает Господь Своих учеников, такие им дает указания, для того чтобы они пошли в мир и проповедовали Слово Божие.

Священник Даниил Рябинин

Расшифровка: Юлия Подзолова

 

Показать еще

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы

X
Пожертвовать