15 мая. Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее

15 мая 2015 г.

Аудио
Скачать .mp3

Святой Церковью читается Евангелие от Иоанна. Глава 10, с 17 по 28 стих.

 

17. Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее.

 

18. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего.

 

19. От этих слов опять произошла между Иудеями распря.

 

20. Многие из них говорили: Он одержим бесом и безумствует; что слушаете Его?

 

21. Другие говорили: это слова не бесноватого; может ли бес отверзать очи слепым?

 

22. Настал же тогда в Иерусалиме праздник обновления, и была зима.

 

23. И ходил Иисус в храме, в притворе Соломоновом.

 

24. Тут Иудеи обступили Его и говорили Ему: долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо.

 

25. Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне.

 

26. Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам.

 

27. Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною.

 

28. И Я даю им жизнь вечную.

 

(Ин.  X, 17-28)

 

 

Господь говорит: «Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее». Можно перефразировать слова Господа: «Потому любит Меня Отец, что Я выполняю волю Его, потому что Моя воля и Его одно. Я нахожусь с Ним в постоянном согласии». Ведь любовь основывается именно на согласии и единстве, а не на каких-то спорах, распрях, постоянном выяснении, кто прав и кто не прав. Но где согласие, там и любовь. Господь говорит, что пришел, чтобы отдать жизнь Свою, и в этом Он выполняет волю Божию, однако отдает ее добровольно, не по принуждению, поскольку Сам имеет власть отдать или принять ее. Господь говорит иудеям и ученикам о Своих будущих крестных страданиях, о Своей смерти.

 

«Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее». Эти слова говорят об абсолютной свободе Сына Божиего. Если бы Христос не был Богом, Он не смог бы так утверждать. Всякое тварное существо, сколь бы могущественно оно не было, находится в зависимости от Своего Творца. Только Бог может обладать таким свойством, чтобы Сам мог отдавать жизнь. «Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее».  Здесь Христос вновь говорит о том, что Он умрет и что воскреснет, заранее предупреждая обо всем людей. «Сию заповедь получил Я от Отца Моего»  - здесь Он вновь свидетельствует о Своем согласии с волей Божией. Было очень важно вновь и вновь подчеркивать это для иудеев. Несмотря на то, что они постоянно злобились и сопротивлялись Христу, Он не переставал заботиться о них. Его человеколюбие постоянно покрывало их, Он пытался сказать  иудеям и так, и иначе, снисходил до их уровня, то есть говорил доступно, простыми словами и притчами: «только слушайте Меня и спасайтесь через это».

 

Спасителю было очень важно донести до иудеев, что Он не противится Богу, но говорит о Своем Божестве потому, что не может не говорить о Нем. Вспомним Его слова: «Если Я скажу вам, что не знаю Бога, то буду подобный вам лжец. Я знаю Его, потому что Я и Отец одно; постоянно говорю о том, что Я не противник Богу и не противник вашей вере, особенно в тех частях, где вы правильно верите и правильно рассуждаете».

 

«От этих слов опять произошла между Иудеями распря. Многие из них говорили: Он одержим бесом и безумствует; что слушаете Его?» Видимо, особенно злобные, особенно нетерпеливые и возмущенные сделали такой вывод: раз мы не можем понять слова Его, значит Он бесноватый». До такого может довести человека гордость и нежелание слушать. Даже нет попытки порассуждать, задать Ему вопрос или обратиться к ученикам, но иудеи сразу заявляют, что Он бесноват и безумствует.

 

Но находились и такие, кто говорили: «Это слова не бесноватого». Ведь бесноватый хулит Бога, людей, ругается, злословит и прочее, а Христос говорит о Боге, воле Божией, о почитании и прославлении Бога. Нет ни одного случая, где эти слова могли бы быть опровергнуты.  И вообще «может ли бес отверзать очи слепым?» Здесь вспоминается ситуация со слепорожденным, которого Господь исцеляет от слепоты - чудо, неслыханное для людей. Могли быть примеры тому, когда человек ослеп и ему вернули зрение при помощи медицинских средств, но чтобы ребенок родился слепым, с поврежденными глазами, кто мог бы дать ему зрение? Это действительно проявление Божественной силы, Божественной власти и Божественной любви к человеку. Видимо, вспоминая это, люди и спрашивают, может ли бес отверзать очи слепым? Если бы Иисус был бесноватым, разве бес стал бы заботиться о человеке? Нет.

 

«Настал же тогда в Иерусалиме праздник обновления, и была зима. И ходил Иисус в храме, в притворе Соломоновом. Тут Иудеи обступили Его и говорили Ему: долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо». Мы уже говорили об этом состоянии нежелающих принять истину. Когда Господь говорит, что Он и Отец одно, что Он выполняет волю Божию и творит истину, иудеи Его слушать не желают, но требуют доказательств: «Какое знамение Ты нам явишь, чтобы мы поверили Тебе?» Господь совершает чудеса: происходят удивительнейшие, неслыханные события, каких никогда не было. Но при всем этом они приходят к нему и говорят: «Сколько Ты еще будешь держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо». Господь уже говорил, но они не пожелали слушать, каких же еще слов они ожидают?

 

«Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне».  Но они и им не верят. Почему? Дальше Господь объясняет это: «Не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам».  Они чужие не потому, что Бог сделал их такими, но потому, что они сами стали таковы: не желают принимать правду, но хотят настоять на своем. «Ваша самость - самое главное для вас: вы себя обожествляете, желаете слушать лишь самих себя, и от того не можете принять Моих слов».

 

«Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною».  Здесь Господь говорит об учениках Своих и о всяком, кто поверит в Него и исполняет Его волю. И о таковых Господь говорит: «Я даю им жизнь вечную».  Эти слова о вечной жизни очень важны и были использованы для того, чтобы как-то насторожить и даже устрашить иудеев. Господь часто говорит о смерти и о жизни вечной, которую Он дает человеку. Потому что тот, кто не наследует жизнь вечную, тот наследует смерть вечную. С одной стороны, это устрашение необходимо, чтобы направить человека хотя бы к интересу, о какой же вечной жизни говорит Господь, что означает быть Его учеником, в чем это заключается. С другой, чтобы воодушевить тех, кто уже выбрал Его как Учителя, поддержать их, обрадовать Своими словами.

 

Напоминаю всем нам о необходимости чтения Священного Писания ежедневно, хотя бы по одной или две главы. Благословение Господне да пребудет со всеми нами.

 

Священник Анатолий Куликов
Расшифровка: Юлия Подзолова

 

Показать еще

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы

X
Пожертвовать