15 февраля. Когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа

15 февраля 2018 г.

Аудио
Скачать .mp3
Святой Церковью читается Евангелие от Луки. Глава 2, ст. 22–40. 

 

2.22. Когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа,

2.23. как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу,

2.24. и чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных.

2.25. Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем.

2.26. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня.

2.27. И пришел он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд,

2.28. он взял Его на руки, благословил Бога и сказал:

2.29. Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром,

2.30. ибо видели очи мои спасение Твое,

2.31. которое Ты уготовал пред лицем всех народов,

2.32. свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля.

2.33. Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нем.

2.34. И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, –

2.35. и Тебе Самой оружие пройдет душу, – да откроются помышления многих сердец.

2.36. Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет,

2.37. вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь.

2.38. И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме.

2.39. И когда они совершили все по закону Господню, возвратились в Галилею, в город свой Назарет.

2.40. Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нем.

 

(Лк. 2, 22–40)

 

Дорогие братья и сестры, поздравляю всех с праздником Сретения Господня.

В евангельском тексте, рассказывающем о событии принесения Младенца Господа Иисуса в Иерусалимский храм, евангелист Лука описывает два древних обряда.

Первый обряд – освящение первенца: как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу (Лк. 2, 23).

В 13-й главе книги Исход мы читаем повеление Божие: освяти Мне каждого первенца, разверзающего всякие ложесна между сынами Израилевыми, от человека до скота, потому что Мои они (Исх. 13, 2).

Каждый перворожденный мужского пола – как среди детей, так и среди животных – был посвящен Богу. Этот закон указывал на милосердие Бога как источника жизни.

В 18-й главе книги Чисел поясняется, что первенец из людей должен быть выкуплен (Чис. 18, 15–16). В законе установлено, что за сумму в пять сиклей серебра (приблизительно 72 с небольшим грамма серебра) родители могли выкупить у Бога своего сына. Деньги эти уплачивались священникам, но не раньше, чем на тридцать первый день после рождения.

Второй обряд – обряд очищения, когда женщина приходила в храм, чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных (Лк. 2, 24).

Женщина, родившая младенца мужского пола, считалась нечистой семь дней и еще тридцать три дня не могла ходить в храм и участвовать в общественном богослужении. По истечении этого срока она должна была принести в храм агнца для жертвы всесожжения и молодого голубя для жертвы за грех.

Это была довольно дорогостоящая жертва, и поэтому в законе было записано, что если женщина не может купить агнца, то она может принести в жертву вместо него второго голубя. Принесение в жертву двух голубиных птенцов вместо ягненка называлось «жертвоприношением бедных». Именно такую жертву принесла Дева Мария.

Задавались ли вы, дорогие братья и сестры, вопросом о времени принесения Господа в храм? Произошло это до или после поклонения волхвов?

Александр Павлович Лопухин указывает, что «несомненно – до поклонения. За такое предположение говорят следующие соображения. Бегство Святого семейства в Египет следовало непосредственно за поклонением волхвов, как это ясно видно из 13–14-го стихов 2-й главы Евангелия от Матфея. Отсюда можно заключить, что Святое семейство никак не могло сходить в Иерусалим после прибытия волхвов».

На это указывает и отсутствие денег для принесения в жертву положенного агнца, а, как нам известно, после посещения волхвов у Святого семейства были весьма богатые приношения. Но на момент принесения Младенца Господа в храм семья пребывала в бедности, это указывает нам на то, что Спаситель родился в обычной семье, в доме без роскоши, где нужно было считаться с каждой копейкой, где семья знала, как трудно зарабатывать на жизнь.

Господь, дорогие братья и сестры, как никто знает трудности человеческой жизни и когда мы испытываем нужду, Он готов прийти к нам навстречу. Главное – не терять надежду.

Помогай нам в этом Господь!

Иеромонах Пимен (Шевченко)

 

Показать еще

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

«Православная газета»

Подписной индекс: 32475 Сайт газеты

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы