13 марта. Великий пост. Продолжение цикла программ ответов на вопросы по текстам Евангелий

13 марта 2018 г.

Аудио
Скачать .mp3
Здравствуйте, дорогие братья и сестры.

В официальной группе православного телеканала «Союз» в социальной сети «ВКонтакте» Ольга Иванова просит объяснить Евангелие от Матфея глава 28, стихи с 11 по 15.

Предлагаю прочитать обозначенный отрывок:

28.11. Когда же они шли, то некоторые из стражи, войдя в город, объявили первосвященникам о всем бывшем.

28.12. И сии, собравшись со старейшинами и сделав совещание, довольно денег дали воинам,

28.13. и сказали: скажите, что ученики Его, придя ночью, украли Его, когда мы спали;

28.14. и, если слух об этом дойдет до правителя, мы убедим его, и вас от неприятности избавим.

28.15. Они, взяв деньги, поступили, как научены были; и пронеслось слово сие между иудеями до сего дня.

(Мф. 28, 11–15)

Данной историей евангелист Матфей продолжает цепочку доказательств Воскресения Спасителя. Вначале он описывает явление ангелов и Самого Господа женам-мироносицам, теперь приводит признание противников Христа, которые стерегли гробницу. И их свидетельство усиливается двумя обстоятельствами: во-первых, они были очевидцами и сами видели славу Воскресения, которую никто другой не видел, а во-вторых, стражники были поставлены противниками Христа, для того, чтобы препятствовать любому слуху о Его Воскресении.

Весьма интересно, как это свидетельство о Воскресении достигло первосвященников. Когда же женщины шли, чтобы возвестить ученикам эту весть, которая должна была радостью исполнить их сердца, пошли также и воины, чтобы возвестить первосвященникам ту же самую новость, которая должна была покрыть их лица бесчестьем.

Некоторые из стражи – возможно, то были старшие по званию, – войдя в город, объявили первосвященникам обо всем происшедшем (Мф. 28, 11). Воины рассказали им о землетрясении, о сошествии ангела, об удалении от гроба камня и о выходе из гроба Воскресшего Иисуса. Таким образом, знамение пророка Ионы достигло первосвященников с наиболее очевидными и неоспоримыми доказательствами, какие только могли быть.

Нетрудно представить себе, какое горькое чувство наполнило их в тот момент. По справедливости, можно было бы ожидать, что теперь они уверуют во Христа и покаются в том, что предали Его смерти, однако первосвященники упорствовали в своем неверии и потому ожесточились.

Члены синедриона тут же собрали совет, чтобы решить, что им делать. Не веря сами в Воскресение Христа, они озаботились и тем, чтобы других удержать от этой веры, а себя, тем самым, защитить от полного посрамления за неверие. Первосвященники предали Спасителя смерти, и для них не существовало никакого иного пути оправдать свой поступок, как только противостоять очевидности Его Воскресения. Вот так один грех повлек за собой другой.

В результате, сделав совещание, довольно денег дали воинам, и сказали: скажите, что ученики Его, придя ночью, украли Его, когда мы спали; и, если слух об этом дойдет до правителя, мы убедим его, и вас от неприятности избавим (Мф. 28, 12–14). Первосвященникам крайне необходимо было представить любое упоминание о Воскресении Спасителя за выдумку, поэтому они не поскупились и на деньги ради этого. Осмелюсь предположить, что сумма была куда больше той, чем ранее они заплатили Иуде.

Не раз Господь осуждал представителей синедриона, книжников и фарисеев за их любовь к деньгам. Но как мы видим, первосвященники проявляли обильную щедрость, когда речь заходила о Самом Иисусе, точнее, когда необходимо было подкупить кого-либо против Него.

И какое только зло не совершают люди из-за любви к деньгам! По всей вероятности, члены синедриона дали воинам столько денег, сколько те запросили, а уж как всех обмануть, им было хорошо известно.

Вся эта история очень познавательна и поучительна. Посмотрите, как охотно люди отдают свои деньги ради лжи. Для каждого православного христианина это должно быть примером того, как нужно уметь жертвовать ради правды, не скупясь на добрые дела.

Обратите внимание, насколько жалкими кажутся члены синедриона, когда убеждают воинов: скажите, что ученики Его, придя ночью, украли Его, когда мы спали (Мф. 28, 13). В этих словах нет никакой логики, они опровергают сами себя. Если стражники спали, то как могли они узнать о случившемся или сказать, кто приходил ко гробу? Если бы кто-нибудь из них и пробудился и таким образом стал свидетелем происходящего, то, несомненно, он разбудил бы всех, чтобы вместе оказать сопротивление, ибо это был единственный объект, который они охраняли.

Наказание за сон на посту было суровым. К примеру, после освобождения апостола Петра в книге Деяния святых апостолов мы читаем:

При наступлении дня среди воинов поднялась большая тревога: что сделалось с Петром? Ирод же, поискав его и не найдя, судил стражей и велел казнить их (Деян. 12, 18–19).

Но чтобы избавить воинов от наказания, первосвященники пообещали вступиться за них перед правителем: мы убедим его, и вас от неприятности избавим (Мф. 28, 14). Но как бы они избавили от суда воинов, которые позволили украсть Тело Иисуса? Наоборот, по логике вещей должны были бы требовать наказания, уверяя людей в ложности Воскресения. Все это, в очередной раз, показывает нам глупость первосвященников пред Лицом Божиим. 

Они, взяв деньги, поступили, как научены были; и пронеслось слово сие между иудеями до сего дня (Мф. 28, 15). Уловка оказалась настолько удачной, что легко достигла своей цели. Когда упорствующие в своем неверии иудеи сталкивались с убедительными аргументами в пользу воскресения Христа, у них был наготове ответ: ученики Его, придя ночью, украли Его  (Мф. 28, 13).

В «Диалогах с Трифоном» Иустин Мученик сообщает, что синедрион написал сочинение и разослал всем иудеям рассеяния, побуждая их к решительному противостоянию христианству; смысл этого повествования заключается в том, что когда Его распяли и погребли, ученики пришли ночью и украли Его из гроба.

Воскресение Иисуса Христа является великим доказательством того, что Он Сын Божий. Апостольская весть об этом великом событии потрясла весь мир и явила подлинность слов Спасителя: блаженны невидевшие и уверовавшие (Ин. 20, 29), потому как на примере стражников мы могли убедиться, что можно увидеть величайшую славу всего человечества, но остаться неверующими, и наоборот, принять Христа всем сердцем, только услышав о Нем.

Помогай нам в этом Господь.

Иеромонах Пимен (Шевченко)

 

Показать еще

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

«Православная газета»

Подписной индекс: 32475 Сайт газеты

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы