13 сентября. Но Иисус сказал ей: дай прежде насытиться детям, ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам

13 сентября 2018 г.

Аудио
Скачать .mp3
Святой Церковью читается Евангелие от Марка. Глава 7, ст. 24–30.

 

7.24. И, отправившись оттуда, пришел в пределы Тирские и Сидонские; и, войдя в дом, не хотел, чтобы кто узнал; но не мог утаиться.

7.25. Ибо услышала о Нем женщина, у которой дочь одержима была нечистым духом, и, придя, припала к ногам Его; 

7.26. а женщина та была язычница, родом сирофиникиянка; и просила Его, чтобы изгнал беса из ее дочери.

7.27. Но Иисус сказал ей: дай прежде насытиться детям, ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.

7.28. Она же сказала Ему в ответ: так, Господи; но и псы под столом едят крохи у детей.

7.29. И сказал ей: за это слово, пойди; бес вышел из твоей дочери.

7.30. И, придя в свой дом, она нашла, что бес вышел и дочь лежит на постели.

(Мк. 7, 24–30)

 

После Своих слов об истинной скверне, что не пища, а исходящее из человека оскверняет человека (Мк. 7, 20), Спаситель направляется в пределы Тирские и Сидонские (Мк. 7, 24), где встречается с женщиной сирофиникиянкой.

Господь отправляется на северо-запад Палестины, в области Тира и Сидона, знаменитых финикийских городов, входивших в состав Сирии. Это были языческие города, куда Иисус Христос вместе со Своими учениками удалился подальше от Галилеи, потому что там, на Своей родине, Он подвергался нападкам, которые угрожали Его миссии и даже жизни.

Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев) отмечает: «Книжники и фарисеи давно считали Его грешником, потому что Он нарушал их “предания старцев”. Ирод Антипа видел в Нем угрозу себе – воскресшего Иоанна Крестителя. Жители родного Назарета проявили к Нему неуважение. Результатом всего этого был Его уход из Галилеи и вместе с тем явление Царства Божьего не только среди иудеев, но и у язычников».

Господь приходит в языческий город, как указывает евангелист Марк, потому что не хотел, чтобы кто узнал; но не мог утаиться (Мк. 7, 24). Спаситель желал отдохнуть и возможно ближе пообщаться со Своими учениками наедине, но и здесь, в чужой земле, весть о чудотворце достигает отчаявшуюся женщину, искавшую исцеления для своей больной дочери. Сцена диалога между женщиной-язычницей и Христом является поистине самой напряженной в Евангелии, ведь на просьбу об исцелении девочки Спаситель отвечает: дай прежде насытиться детям, ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам (Мк. 7, 27).

Действительно, в словах Господа мы можем увидеть проявление отношения иудеев к язычникам – евреи часто называли язычников «собаками», но ведь и язычники ничего хорошего о евреях не говорили. Исходя из этого, слова Спасителя не кажутся жестокими, а напротив – в них заложено испытание, которое женщина-язычница проходит весьма достойно.

Ее слова удивительны и наполнены глубочайшим смирением: так, Господи; но и псы под столом едят крохи у детей (Мк. 7, 28). Ответ этой женщины вызывают у Спасителя умиление, и Он подает просимое: за это слово, пойди; бес вышел из твоей дочери (Мк. 7, 29), после чего девочка выздоравливает. Это был замечательный пример для апостолов. Господь наглядным образом показывает Своим ученикам, что для Бога нет ничего нечистого, а значит, и их проповедь, после Его Крестной смерти и Воскресения, не должна иметь никаких ограничений.

Но сейчас Христос исполняет волю Своего Отца. Он послан спасти богоизбранный народ, чтобы после искупления Израиля пришло время остального мира. Еврейский народ, в своем большинстве, отвергает Христа, в то время как эта женщина являет в себе пример смирения, пророчески открывая, что язычники обратятся довольно быстро. Стоит им только услышать проповедь апостолов, они прильнут под стол, ища и насыщаясь Божественной Истиной. Не пройдет и полувека после описанного случая, как псы станут детьми.

Блаженный Августин, рассуждая о вере и делах, писал: «Те, кто строго придерживаются предписаний, понуждают нас осуждать мятежных, не давать псам святого, считать язычником любого, кто презирает Церковь, отвергать от целого ту часть тела, которая вводит в соблазн. Эти люди так будоражат мир внутри Церкви, что пытаются раньше времени отделить зерна от плевел. Однако, будучи ослеплены подобным заблуждением, они сами оказываются отделенными от единения со Христом».

Сегодняшнее евангельское чтение, дорогие братья и сестры, открывает нам одну глубочайшую истину – для Бога нет ничего нечистого. Он равно открывает Свою любовь как праведникам, так и грешникам, как Своему избранному народу, так и язычникам. Иудеи, ослепленные делением мира на своих и чужих, не смогли увидеть главного – воплотившуюся любовь Божию. Нам же с вами теперь известно, что только искренняя любовь может преобразить любую нечистоту в этом мире.

Помогай нам в этом Господь!

Иеромонах Пимен (Шевченко)

Показать еще

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

«Православная газета»

Подписной индекс: 32475 Сайт газеты

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы