Аудио |
|
Скачать .mp3 |
10.27. Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною.
10.28. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей.
10.29. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего.
10.30. Я и Отец – одно.
10.31. Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его.
10.32. Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями?
10.33. Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом.
10.34. Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?
10.35. Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, –
10.36. Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?
10.37. Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне;
10.38. а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем.
(Ин. 10, 27–38)
Христос Врскресе, дорогие братья и сестры!
Изрекая верующим в Него обетования о даровании вечной жизни, а также желая показать, каких великих благ лишают себя иудеи, не желающие пойти вслед за Ним, Господь изображает положение, в котором находятся его овцы: И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей (Ин. 10, 28).
При этом Христос отождествляет Свое попечение об овцах с попечением о них Своего Отца: Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего (Ин. 10, 29).
Александр Павлович Лопухин замечает: «Этим Спаситель говорит о том, что, собственно, верховным Пастырем в Израиле является Отец, но действует Он через Христа. А отсюда Христос делает такой вывод: “Я и Отец – одно”. Эти слова могут обозначать только единство Христа с Отцом по природе, по существу: никогда ни об одном пророке не было сказано ничего подобного».
Рукою Спаситель называет власть и силу, подразумевая то, что Он и Отец – одно по Естеству, по Существу и по власти. Конечно, иудеи поняли, что этими словами Он объявляет Себя Единосущным Богу, а потому схватили каменья, чтобы побить Его (Ин. 10, 31).
Дело в том, что по иудейскому закону за богохульство побивали камнями:
Хулитель имени Господня должен умереть, камнями побьет его все общество (Лев. 24, 16).
Поэтому иудеи приготовились побить Христа камнями. Но Спаситель обезоружил их коротким вопросом: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями? (Ин. 10, 32).
Неожиданность вопроса смутила иудеев и против их воли показала, что они признают величие чудес Господа. Поэтому они опустили камни и стали оправдываться, что хотят побить Его не за добрые дела, а за «богохульство».
На обвинение в том, что Он, будучи Человеком, делает Себя Богом, Спаситель ответил ссылкой на слова псалма 81 пророка Асафа из Писания, в истинности которого фарисеи не сомневались: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги? (Ин. 10, 34).
Смысл этого псалма в том, что в нем богами названы люди, призванные творить суд и защищать слабых от посягательств сильных; богами они названы потому, что должны быть органами Божественного правосудия и проводниками правды Божией.
Борис Ильич Гладков поясняет: «Приведя выдержку из этого псалма, Христос сказал как бы так: “Вы, конечно, не решитесь обвинять псалмопевца в богохульстве; поэтому, если он назвал богами достойных носителей Божественной власти, то как же можете обвинять в богохульстве Меня, назвавшего Себя Сыном Божиим и творящего дела, какие может творить только Бог?”»
И чтобы еще более убедить слушателей в Своем Божественном достоинстве, Господь указывает на Свои дела, которые дают Ему полное право требовать от иудеев совершенного доверия к Нему: Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне; а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем (Ин. 10, 37–38).
Так как невозможно было видеть существа Его, то в доказательство равенства своего могущества Он представляет равенство и тождество дел. Из равенства и тождества Своих дел с делами Отца, Иисус Христос доказывает Свои равенство и тождество с Отцом.
Блаженный Феофилакт пишет: «Хотите ли вы, говорит, познать Мое равенство с Отцом? Равенство по Существу вы не можете познать, потому что познать Существо Божие невозможно; но равенство и тождество дел примите за доказательство тождества силы; ибо дела будут для вас свидетельство о Моем Божестве».
И действительно, сила и милосердие Спасителя явились видимым образом во всех Его делах. И как Христос доказывает Свое посланничество от Бога Божественностью Своих дел, так и мы, дорогие братья и сестры, будем свидетельствовать о том, что мы Его ученики, посредством наших добрых дел по отношению к ближним. Только так мы научимся любить по-настоящему: не ища своего, но устремляясь к любви Христовой.
Помогай нам в этом воскресший Господь!
Иеромонах Пимен (Шевченко)
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Церковный календарь 27 апреля. Лазарева суббота. Икона Божией Матери Остробрамская (Виленская)
Евангелие 27 апреля. Иисус говорит ей: воскреснет брат твой
Читаем Апостол. 27 апреля 2024
День ангела. 27 апреля
Этот день в истории. 27 апреля
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!