12 августа. Да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле

12 августа 2015 г.

Аудио
Скачать .mp3

Святой Церковью читается Евангелие от Матфея. Глава 23, ст. 29 - 39

 

29. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников,

30. и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков;

31. таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков;

32. дополняйте же меру отцов ваших.

33. Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?

34. Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город;

35. да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником.

36. Истинно говорю вам, что все сие придет на род сей.

37. Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!

38. Се, оставляется вам дом ваш пуст.

39. Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне!

(Мф. 23, 29-39)

 

Сегодня Святая Церковь предлагает окончание 23-й главы Евангелия от Матфея, где мы слышим завершение тех обличительных слов и речей, которые Господь адресует книжникам и фарисеям, именуя их лицемерами. В этом отрывке Христос говорит, что фактически на их руках кровь тех, кого посылал к ним Господь. Казалось бы, фарисеи оправдывали себя тем, что украшали памятники и гробницы пророков, которых их предки избили и убили, и говорили, что если бы они жили в то время, то не совершили бы таких кровавых преступлений. Но Господь подчеркивает: тем самым они, напротив, привлекают на себя еще большую ответственность за то, что сами не принимают того, что когда-то не приняли их отцы - свидетельства Божия, еще больше обличая самих себя.

Господь говорит, что история Израиля - это история убийств людей Божиих. События, разворачивающиеся перед нами на страницах Священного Писания, подобные истории Ветхого Завета: как народ в лице фарисеев, книжников, других религиозных течений и партий не принимает Христа, свидетельства Божия и не принимает истины спасения. Господь говорит, что праведники от Авеля до пророка Захарии были убиты. Почему Он называет именно этих двух людей? Известно, что Авеля убил Каин, а убийство пророка Захарии описано во Второй книге Паралипоменон в 24-й главе, 20-22-м стихах и происходит во времена царя Иоаса: Захария упрекает Израиль за грехи, и Иоас возмущает против него народ. Они побивают камнями пророка Захарию в самом дворе храма, и он умирает со словами: «Да видит Господь и да взыщет!» Почему Господь упоминает именно пророка Захарию? Потому что в еврейской Библии последней стоит Вторая книга Паралипоменон, в которой изложена история его убийства, а первой, как и в нашей Библии, книга Бытия, где рассказывается об убийстве Авеля. То есть Господь символично обозначает для иудеев, и они прекрасно понимают это, что история Израиля от начала и до конца - это история неприятия, а часто и убийства людей Божиих.

Казалось бы, Господь избирает для Себя израильский народ, но вся история богоизбранного народа фактически оказывается историей богоборческого народа. В этом состоит парадокс Божественного Промысла о человеке. У святых отцов есть разные мнения относительно того, почему Господь выбирает именно израильский народ, если у него идет постоянное противление истине и неприятие божественных истин вплоть до убийства и пролития крови.

Начиная с 37-го стиха и до завершения главы в словах Господа звучит скорбь в отношении этих людей и вообще всего Иерусалима: « Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!» Это по-настоящему печальные и грустные слова, это печаль отверженной Божией любви к этому народу. В этих словах нам открываются четыре великие истины.

Во-первых, мы видим необычайное терпение Божие: сколько бы ни было противостояния и пролитой крови, убийств пророков, Господь все равно посылает Израилю и Иерусалиму тех, кто свидетельствует об истине. И в этом отношении в любви Божией присутствует бесконечное терпение: несмотря на грехи людей, Господь не бросает их. Во-вторых, звучит призыв Иисуса, то есть Господь говорит, как любящий: Он не тиран в отношении человека, но с любовью призывает всякого. В-третьих, в сердцах людей мы видим грех, который они совершают обдуманно - они не принимают Христа. Важно понять, что сердце человека не отворяется с внешней стороны, но затворено изнутри: ни Бог, ни дьявол не смогут попасть в него, если мы сами изнутри не откроем свое сердце и не направим его в ту или иную сторону.

И последнее - отказ от Христа ведет к погибели. Здесь Господь говорит о погибели Иерусалима: всего через 40 лет, в 70-м году, Иерусалим будет лежать в руинах и развалинах, не останется камня на камне. Это станет следствием отказа от того, что приносит в мир Иисус Христос. Таков исторический факт, что народ, отвергающий Бога, обречен на гибель.

Храни вас Господь!

Священник: Даниил Рябинин

Расшифровка: Елена Кузоро

 

Показать еще

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы

X
Пожертвовать