Аудио |
|
Скачать .mp3 |
Святой Церковью читается Евангелие от Матфея. Глава 7, ст. 21 - 23
21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
22. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
23. И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.
(Мф. VII, 21-23)
Все сегодняшнее краткое Евангельское чтение касается нашего спасения. Смысл христианства заключается в том, что Бог пришел в мир, оно дает человеку возможность реального, живого богообщения, а не отвлеченного философствования или непонятной мистики, когда человек выполняет какие-то ритуалы и ждет момента, когда настанет некое воздаяние за труды, когда он наконец-то заживет. Христианство же говорит, что человек может прийти в состояние Царства Божия здесь и сейчас, потому что Бог пришел в мир и стал человеком. Центром христианства является личность Господа нашего Иисуса Христа. Не труды наши, не подвиги, не посты, не молитвы, а именно Сам Господь. Своим пришествием Он исправляет то, что разрушил Адам в раю. Бог сотворил человека для того, чтобы он мог пребывать в единении с Ним. Самая главная цель существования человека - это обожение, когда благодатью Божией обожествляется человеческая природа. Но без свободного решения человека сделать это невозможно. Адам был существом идеально настроенным и поселен в идеальные условия, для того чтобы прийти к этой цели, которая, подчеркнем еще раз, требовала его свободного произволения. Внешняя свобода всегда контролируется Божественным Промыслом: в созданном мире Господь выстраивает все нужным образом, но внутренняя свобода, свобода выбора человеческого духа, - вещь, неприкасаемая ни для кого, это одно из проявлений образа Божия в человеке. Все мы знаем, что Адам пал, выбрав свою волю, а точнее, волю дьявола, отказался от Бога и послушания Ему, и история стала такой, какой мы ее видим теперь.
Бог становится человеком, чтобы исправить все это, дает возможность на Его примере научиться тому, как нужно жить и поступать. Для того чтобы спастись, человеку нужна вера во Христа как в Богочеловека. Без этого спасение невозможно, невозможно прийти к Богу: Господь является связующим звеном между Божеством и человечеством.
Сегодня мы читаем о том, что и веры мало: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное...» Если мы признаем Христа как Спасителя и как Творца этого мира, ведь этот мир творился посредством Бога Слова по воле Бога Отца и при участии Бога Духа Святого. Даже если мы имеем правильную веру и правильное отношение к Нему, этого мало и, как говорит Господь, не всякий войдет в Царство Небесное.
Слова войдет в Царство Небесное надо понимать правильно: это не столько место, сколько внутреннее состояние человека. Как показывает жизнь, внешние условия могут способствовать тому, чтобы выбрать доброе, но если этот выбор не происходит внутри, то и они не помогают. Самый яркий пример: Адам был в раю, однако не смог удержаться там, потому что не смог возделать рай в самом себе, отказался от Бога и в итоге от всего.
Если наша задача - прийти в состояние Адама до грехопадения, восстановить в себе образ Божий, а далее прийти в состояние обожения и войти в Царство Небесное, веры мало - необходимо то, что сделает ее живой. Что же это?
Господь говорит: «Исполняющий волю Отца Моего Небесного». В чем заключается Его воля открыто и четко показано нам в Евангелии. Самое главное условие, для того чтобы быть с Богом - мы должны стремиться к Нему. Наверное, одна из самых главных новозаветных заповедей - «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое. Пийте от Нея вси: сия есть Кровь Моя Нового Завета» - причастие Тела и Крови Христа, исполнение заповедей Его. Не потому, что в этом заключается некий Божественный принцип «хочу, чтобы было так, а ты, человек, обязан подчиняться», но заповеди Божии - это величайшее снисхождение к людям. Господь нам показывает, что надо делать и что не надо, для того чтобы пребывать в состоянии райском и блаженном. Показывает, что человека созидает и собирает, а что его ломает и делает больным. Действительно, что проку говорить, что я верю в Бога, надеюсь встретиться и быть с Ним и при этом постоянно разрушать себя грехами. Можно, конечно, возразить, что жить без грехов не получается, но одно дело, когда человек кается в них и исправляется, и совсем другое, когда он оправдал грех в себе и сделал законом своей жизни: «все грешат, и я грешу, как другие». Господь же говорит, что в таком случае не будет никакого проку. Христос сказал, что без Церкви спастись невозможно, и пообещал апостолу Петру, что на нем, как на камне исповедания Христа как Сына Божия, будет основана Церковь, и врата адовы не одолеют ее (Ср. Мф. 16:18). Апостол Павел подчеркивал, что Церковь - это тело Христово. Святитель Киприан Карфагенский говорил: «Кому Церковь не мать, тому Бог не Отец». Если после этого человек говорит, что Церковь не нужна, это нарушение воли Отца Небесного и нет тогда смысла заявлять о своей вере, так как она будет тебе в осуждение: ты все знал, а делать не желал.
«Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?» Тот день - это день Страшного Суда. Как возможно, будучи недругом Божиим, творить чудеса? Святая Церковь подчеркивает, что первые века христианства являли очень много примеров чудес: воля Божия была в том, что имя Христа распространялось очень быстро, поэтому чудеса, как некие сверхъестественные явления, были являемы довольно часто как подтверждение проповеди. Весть Евангельская распространялась стремительно, и даже люди, живущие недостойно, могли изгнать беса, призвав имя Христово. Но здесь Господь говорит, что сами по себе чудеса не спасают человека. Если сердце твое умерло, а дух находится в рабстве у дьявола, что проку от твоих внешних дел? Как говорил Христос фарисеям: «Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их» (Мф. 23:26). Каждому из нас можно сказать: мало тебе быть христианином во внешней жизни - надо жить свято, по воле Божией, иначе итогом будет то, что Господь скажет: «Я никогда не знал вас как Своих, никогда не был в сердце вашем, потому что вы его не освободили для Меня, как Вашего Бога, и оно осталось закрытым. Отойдите же от Меня, делающие беззаконие».
Напоминаю всем нам о необходимости чтения Священного Писания ежедневно, хотя бы по одной или две главы. Благословение Господне да пребудет со всеми нами.
Священник Анатолий Куликов
Расшифровка: Юлия Подзолова
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Церковный календарь 3 мая. Великий Пяток. Воспоминание святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа. Преподобный Анастасий, игумен Синайской горы
Евангелие 3 мая 2024. Возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?
Читаем Апостол. 3 мая 2024
Этот день в истории. 3 мая
День ангела. 3 мая
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!