Читаем Апостол. 7 октября. Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться

7 октября 2015 г.

Аудио
Скачать .mp3

Святой Церковью читается Послание к Филиппийцам. Глава 1, ст. 12–20

 

12. Желаю, братия, чтобы вы знали, что обстоятельства мои послужили к большему успеху благовествования,

13. так что узы мои о Христе сделались известными всей претории и всем прочим,

14. и большая часть из братьев в Господе, ободрившись узами моими, начали с большею смелостью, безбоязненно проповедывать слово Божие.

15. Некоторые, правда, по зависти и любопрению, а другие с добрым расположением проповедуют Христа.

16. Одни по любопрению проповедуют Христа не чисто, думая увеличить тяжесть уз моих;

17. а другие — из любви, зная, что я поставлен защищать благовествование.

18. Но что до того? Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться,

19. ибо знаю, что это послужит мне во спасение по вашей молитве и содействием Духа Иисуса Христа,

20. при уверенности и надежде моей, что я ни в чем посрамлен не буду, но при всяком дерзновении, и ныне, как и всегда, возвеличится Христос в теле моем, жизнью ли то, или смертью.

(Флп. 1, 12 – 20)

Апостол Павел продолжает свое Послание к Филиппийцам – воодушевленное, пропитанное невероятной радостью, несмотря на то, что апостол Павел находится в узах. Он пишет о том, что многие братья, видя его узы и ободрившись, стали безбоязненно проповедовать слово Божие.

Был один момент, который апостола Павла немного печалит, однако он не видит в этом катастрофы. Некоторые, правда, по зависти и любопрению, а другие с добрым расположением проповедуют Христа. Одни по любопрению проповедуют Христа не чисто, думая увеличить тяжесть уз моих; а другие — из любви, зная, что я поставлен защищать благовествование. Во все времена в Церкви существовали люди, которые проповедовали искренно, чтобы распространить благовествование, а были и те, которые по любопрению проповедовали Христа , то есть нечисто, чтобы увеличить тяжесть уз Павла. Мы помним, что Павел был великим проповедником, великим миссионером, очень многих людей он привлек в Церковь, и, конечно, у него были завистники. В их числе, как он сам об этом писал, были лжебратья , которые проповедовали христианство, тоже пытались привлекать людей в Церковь, но делали это из чувства соперничества, чтобы быть не хуже Павла, чтобы в каком-то смысле оппонировать ему, чтобы самим получать славу великих проповедников. Другие же вместе с Павлом искренно от всей души горячо проповедовали слово Божие, пытаясь донести и растолковать даже мелочи, которые на самом деле чрезвычайно важны. Вспомним, как в Послании к Галатам апостол Павел долго и усердно пишет им, чтобы они уразумели, что такое свобода во Христе, чтобы не попали вновь под иго закона. Апостолу Павлу очень часто было сложно объяснять какие-то моменты своей проповеди, тем не менее, были те, кто его понимал, поддерживал и тоже чисто и искренно проповедовал слово Божие.

Но что до того? Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться . Здесь вновь встречается слово радость . Ни в одном другом Послании мы не найдем такого частого его употребления. Обычно Павел остро и полемично выступает против различных лжепроповедников и лжеучителей, которые, как он пишет в одном из Посланий, служат не Христу, а своему чреву. Но здесь он немного умиряет свой темперамент и пишет не с такой остротой, как в Послании к Галатам или к Коринфянам. Павел, что все в руках Божиих, что до того? Радостно и потому, что есть люди, притворно проповедующие Христа, поскольку так или иначе они доносят до людей слова проповеди Христовой, привлекают людей в Церковь. Пусть они делают это нечисто, неискренно, из своих собственных выгод, но все-таки люди слышат слово Божие, участвуют в собраниях, в Евхаристии. По большому счету, наверное, это правило на все времена. Если мы видим, что какой-то человек проповедует искренно, от души и всю свою жизнь кладет на проповедь слова Божия, а кто-то рядом делает это неискренно, ища своей выгоды и славы, мы должны вспомнить этот отрывок из Послания к Филиппийцам и вместе с Павлом сказать: «Что нам до того? Господь – Судья, Он разберется, кто и ради чего действовал. Если слово Божие проповедуется, собрания проходят, люди участвуют в Таинствах, то слава Богу за это!».

Сам апостол Павел уверен, что его дело и рвение останется замеченным Христом: ибо знаю, что это послужит мне во спасение по вашей молитве и содействием Духа Иисуса Христа, при уверенности и надежде моей, что я ни в чем посрамлен не буду, но при всяком дерзновении, и ныне, как и всегда, возвеличится Христос в теле моем, жизнью ли то, или смертью. Это прекрасные, возвышенные, воодушевленные слова. Апостол Павел пишет при уверенности и надежде , но на самом деле греческое слово, которое переводится у нас как надежда , тоже имеет оттенок твердой уверенности. То есть Павел внутренне уверен (Духом Святым ему открыто), что его проповедь и труды Господом приняты и он не посрамится ни в чем, а возвеличится Христос в его теле, жизнью ли то, или смертью . Апостол Павел готов принять смерть, если это потребуется. Как мы увидим в дальнейших отрывках, он даже желает покинуть этот мир, потому всю свою жизнь с момента встречи со Христом посвятил проповеди христианства, был верен Христу до конца, поэтому не посрамится, будет ли он жить или отойдет в другой мир. В этом Послании центральной линией звучит ощущение радости, притом что Павел находится в бедственных обстоятельствах.

Напоминаю о необходимости для на с с вами ежедневно читать слово Божие, потому что в нем для нас великая отрада, утешение и наставление. Храни вас всех Господь!

Иерей Михаил Ромадов

 

Показать еще

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы

X
Пожертвовать