Аудио |
|
Скачать .mp3 |
40А Филипп оказался в Азоте и, проходя, благовествовал всем городам, пока пришел в Кесарию.
1Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику 2и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим.
3Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба.
4Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня?
5Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна.
6Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? и Господь сказал ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать.
7Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя.
8Савл встал с земли, и с открытыми глазами никого не видел. И повели его за руки, и привели в Дамаск.
9И три дня он не видел, и не ел, и не пил.
10В Дамаске был один ученик, именем Анания; и Господь в видении сказал ему: Анания! Он сказал: я, Господи.
11Господь же сказал ему: встань и пойди на улицу, так называемую Прямую, и спроси в Иудином доме Тарсянина, по имени Савла; он теперь молится, 12и видел в видении мужа, именем Ананию, пришедшего к нему и возложившего на него руку, чтобы он прозрел.
13Анания отвечал: Господи! я слышал от многих о сем человеке, сколько зла сделал он святым Твоим в Иерусалиме; 14и здесь имеет от первосвященников власть вязать всех, призывающих имя Твое.
15Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми.
16И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое.
17Анания пошел и вошел в дом и, возложив на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святаго Духа.
18И тотчас как бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел; и, встав, крестился, 19и, приняв пищи, укрепился. || И был Савл несколько дней с учениками в Дамаске.
Итак, братья и сестры, мы с вами подошли к очень важному месту – 9-й главе книги «Деяний». Один стих мы прочитали из 8-й главы. Там заканчивается рассказ о Филиппе-диаконе, где повествуется о том, что с ним произошло после того, как он крестил эфиопского евнуха. Впервые к христианству присоединился уже по-настоящему, через крещение, представитель не иудейского народа. То есть, христианство вышло за узкие рамки иудаизма. Но апостолам предстояло еще больше потрудиться, чтобы распространить христианскую весть по всей Римской Империи – «экумене» (οἰκουμένη - «экумена» (греч.) – «населенная земля», считалось, что все, что за ее пределами, это уже не вселенная, не цивилизация, варвары). Конечно, жители Империи слышали, что есть какие-то иные культуры, где-то, может быть, не совсем близко, но, тем не менее гордо называли себя «жителями вселенной», цивилизованной, населенной культурными людьми, земле.
Но для того, чтобы распространить по всей этой экумене, по всей вселенной, по всей Империи веру, Господь избирает в первую очередь одного выдающегося человека. О нем уже шла речь. Говорилось о том, что он стерег одежды побивающих камнями мученика Стефана. То есть, он был идейный гонитель христиан. Он полагал, что, действительно, христианство вредно, подлежит уничтожению. Более идейного гонителя не было, наверно, ни одного. Но мы прекрасно понимаем, что люди часто чему-то сопротивляются, что-то гонят, не потому, что они действительно думают, что это вредно, исходя из внутреннего смысла того, что проповедуется. Часто люди, как и многие фарисеи того времени, как часто бывает и в наши дни, просто боятся потерять комфорт, власть над людьми, деньги. То есть, люди боятся потерять какие-то земные привилегии. И поэтому они строят из себя великих борцов с каким-то инакомыслием, с какими-то ересями, устраивают охоту на ведьм и пр. А, если копнуть глубже, причины очень и очень поверхностны. Господь видит сердца людей. И Он понимал, что если такого теплохладного, такого приспособленца, который просто сопротивляется оттого, что не хочется тепленькое место потерять, если такого человека поставить на такую великую роль, на великий путь такого проповедника-миссионера, то, конечно, ничего не получится, потому что человек поймет, что он сейчас все потеряет (а что приобретет?). И только тот, кто, действительно, идейно боролся за истину, как он ее понимал вначале, против христианства, тот только и мог, в конце концов, перевернув свое сознание на 180 градусов, стать таким же идейным искренним глубоким безотверженным проповедником того, что до этого он гнал.
И вот мы читаем: «Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим. Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна».
Братья и сестры, возможно, это поворотный момент в истории христианства. Конечно же, мы понимаем, что само христианство, сама эта Благая Весть это, безусловно, что-то, что связано с личностью Иисуса Христа. Но чисто с исторической точки зрения, очень важно было после того, как Господь воскрес и вознесся на Небо, найти человека, который главным образом бы трудился для того, чтобы распространить христианство, чтобы его осмыслить. Ведь никто лучше Павла до сих пор так христианство и не осмыслил. Если мы внимательно и глубоко почитаем, что пишет Павел, почитаем о том, как он понял, что такое христианская свобода, что такое любовь, что такое спасение по вере, по благодати, а не по закону, как он понял взаимоотношение греха и закона, увидим, что он – великий богослов, великий миссионер, великий психолог, философ, администратор.
И вот Господь, видя все это, видя рвение этого человека, Он является ему и переворачивает его жизнь. Тот спрашивает: «Кто Ты?» И отвечает ему Христос: «Я - Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна». Если вы помните, что рожон – это острая палка, которая определенным образом привязывалась к животному во время того, когда ему нужно было вспахивать поле, чтобы животное шло в строго определенном направлении. Как только животное хотело изменить направление, оно натыкалось на эту острую палку. Поэтому идти против рожна это неприятно, больно и трудно. Есть знаменитое выражение «лезть на рожон» - лезть на эту палку вместо того, чтобы идти тем путем, который прямо перед тобой находится. И Павлу, действительно, это было трудно. Он искал Истину, и с этой Истиной боролся. А Христос его перевернул.
Напоминаю Вам о необходимости для нас с вами ежедневно читать слово Божие, потому что в нем заключены великая отрада и утешение и наставление. Храни вас всех Господь!
Иерей Михаил Ромадов
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Благая часть. 20 апреля 2024
Таинства Церкви. Беседа с протоиереем Владимиром Волгиным
Мысли о прекрасном. Заведующий музеем художественного освоения Арктики Иван Катышев. Часть 3
Канон. Оперная певица Светлана Феодулова. Часть 2
Благие вести. 20 апреля 2024
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!