Читаем Апостол. 5 апреля. И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов

5 апреля 2016 г.

Аудио
Скачать .mp3

Читается Откровение Иоанна Богослова.

 

Сегодня вторник четвертой седмицы Великого поста, и мы с вами, как и договаривались, в будние дни великопостного периода читаем и размышляем над последней (согласно оглавлению) книгой Нового Завета – Апокалипсисом Иоанна Богослова. Напомню, это связано с тем, что в будние дни Великого поста Святая Церковь не читает во время богослужений отрывки из Нового Завета: из Евангелия и Апостола.

В прошлый раз мы с вами остановились на третьей главе и прочитали послание ангелу Сардийской церкви (Откр. 3, 1–6). Теперь переходим к посланию следующей церкви Асии – Филадельфийской.

7. И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет — и никто не затворит, затворяет — и никто не отворит:

8. знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего.

9. Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, — вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя.

10. И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле.

11. Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего.

12. Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое.

13. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.

(Откр. 3, 7–13 )

 

Братья и сестры, здесь мы видим немного более пространное послание, нежели предыдущее для ангела Сардийской церкви. Филадельфия – один из семи городов, расположенных на окружной дороге, которая начиналась и заканчивалась в городе Ефес (Эфес).

7. …так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет — и никто не затворит, затворяет — и никто не отворит.

Святый, Истинный – это, конечно, Агнец Иисус Христос. Святым всегда именовался Бог, но в Апокалипсисе постоянно подчеркивается равенство Агнца, то есть Сына Божия, Богу Отцу. Агнец, пострадав и воскреснув, победив смерть, получил «власть ключей»: отворяет — и никто не затворит, затворяет — и никто не отворит.

8. знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего.

Здесь мы видим похвалу ангела. Получает продолжение тот же образ: Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее. Еще раз подтверждается «власть ключей», которая есть у Агнца. Христиане Филадельфийской церкви хвалимы Богом за то, что они выдержали давление, которое имело место по всей провинции Асия. Где-то давление было более сильным и навязчивым, как, например, в Пергаме, Смирне и Ефесе (там культ императора особо процветал), а где-то христианину было просто неудобно отделяться от своего профессионального сообщества, «профсоюза» – в Фиатирской и Сардийской церквях. Про христиан Филадельфии сказано, что они не отреклись от Христа и Его имени.

9. Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, — вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя.

Очень важное обетование. В послании Смирнской церкви уже говорилось, что иудеи – это не сборище (то есть собрание) Божие, не синагога Господня, как они себя называли, а синагога сатаны, это противники распространения христианской вести. Теперь синагога Божия, собрание Божие – это христиане, они – «новый Израиль», и им принадлежит право называться истинными иудеями. Как же понять: христиане – это иудеи? Мы уже говорили, что само понятие иудей пошло от имени Иуды, четвертого сына Иакова, от которого произошел Мессия. Само имя Иуда означает «хвалимый Господом», «хвалящий Господа» или «похвала Божия». Конечно, в этимологическом смысле «похвалой Божией» или теми, кто хвалит Истинного Бога, теперь являются христиане, а вовсе не иудеи по плоти, обрезанные, принадлежащие к этой национальности.

Если в Ветхом Завете предполагалось, что язычники придут в Иерусалим и поклонятся Истинному Богу, признают Его Господство, то здесь говорится о том, что христиане являются «новым Израилем», и уже к ним придут язычники и те иудеи, которые пока не признали Христа. Здесь народ Божий совсем другой: универсальный, открытый для всех, в том числе для иудеев и язычников. Иудеи сами должны осознать свою неправоту и понять, что они не являются теперь спасаемыми и богоизбранным народом, и в этом смысле они, как и язычники, нуждаются в том, чтобы прийти ко Христу.

10. И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле.

Здесь Агнец Христос обещает сохранить христиан в самую сложную годину гонений, когда будет последняя битва между Христом и антихристом.

11. Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего.

12. Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое.

Побеждающему дано обетование, что он станет столпом в храме Бога. Здесь, конечно, храм воспринимается метафорически. Иоанн Богослов говорит о нем не как о здании, а скорее как о Церкви, о собрании Божием. Каждый, кто победит, не отречется от Христа, получит возможность стать столпом этого «храма». Конечно, в земном смысле слова храм – это каменное или деревянное сооружение, и такого храма в новом Иерусалиме уже не будет. Об этом мы можем узнать из последних глав книги Апокалипсис, где говорится: «Там храма я не видел», потому что там все пространство – это храм, и Агнец Христос, все наполняющий, Сам является Храмом. Мы должны понимать и чувствовать разницу между символом, когда храм воспринимается как некая метафора, а верные христиане являются его составляющей, как столпы, и земным пониманием храма как здания, определенного пространства на земле.

Напоминаю о необходимости для нас с вами ежедневно читать слово Божие, потому что в нем заключена великая отрада, утешение и наставление. Храни вас всех Господь!

Иерей Михаил Ромадов

 

Показать еще

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы

X
Пожертвовать