Читаем Апостол. 4 октября. Чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу

4 октября 2015 г.

Аудио
Скачать .mp3

Святой Церковью читается Второе послание к Коринфянам. Глава 9, ст. 6–11 

 

6. При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет.

7. Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог.

8. Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело,

9. как написано: расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век.

10. Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей,

11. так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу.

(2 Кор. 9, 6 – 11)

 

Здесь апостол Павел говорит о той ситуации, которая существовала в ранней Церкви (мы о ней уже немного говорили). Апостол Павел, как и обещал на Апостольском Соборе в Иерусалиме, собирал средства с церквей бывших язычников для существования Церкви Иерусалимской, которая жила в особом режиме. Во-первых, она испытывала давление со стороны иудеев, поскольку бывшие иудеи, ставшие христианами, считались в Иерусалиме предателями отеческой веры. Во-вторых, в Иерусалимской Церкви все было общее, не было никакой частной собственности, был своего рода «христианский коммунизм», если можно так сказать. Об этом неоднократно упоминается в книге Деяний апостольских. Если бы мы начали сегодняшнее чтение на один стих раньше, то увидели бы такую фразу: Посему я почел за нужное упросить братьев, чтобы они наперед пошли к вам и предварительно озаботились, дабы возвещенное уже благословение ваше было готово, как благословение, а не как побор . Это очень важный стих, хотя он и не входит в сегодняшний отрывок. Апостол Павел понимает деликатность ситуации: насильственный сбор денег с язычников не укрепит отношения между Иерусалимской Церковью как матерью Церквей и церквями бывших язычников, которых на тот момент было уже немало. Поэтому нужно было собирать пожертвования так, чтобы это было не побором, а благословением, чтобы люди по доброй воле, из чувства христианской любви собирали и отправляли эти средства в Иерусалим.

При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет . С одной стороны, апостол Павел не принуждает давать много, но при этом говорит: кто будет щедро это делать, тот получит щедрую награду.

Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог . Конечно, пожертвования должны быть доброхотными (со старославянского это означает «добровольными»). Когда человек делает это по расположению сердца, понимая, что он действительно может выделить эти средства на соответствующую цель, то это происходит по расположению сердца, без огорчения. Жизненные ситуации бывают разные. И сейчас бывает, что человек хочет пожертвовать на храм или другие благотворительные цели, но у него самого есть определенные обязательства, ответственность перед семьей, детьми. Если он отнимет кусок хлеба у своих детей и вместо этого будет заниматься благотворительностью, конечно, это вызовет нестроения в семье, огорчение и будет некоторым принуждением. Должна быть соблюдена золотая середина, когда человек готов пожертвовать что-то или чем-то, но делает это не через силу, не создавая конфликтную ситуацию со своими близкими людьми.

Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело . Господь, видя расположение сердца к добровольному пожертвованию, всегда даст человеку возможность преуспеть в этом, чтобы тот продолжал свою благотворительность, мог жертвовать нуждающимся. Очень хорошо апостол Павел говорит в 11-м стихе: Так чтобы вы всем богаты были (через милость Божию) на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу . Очень здо́рово, братья и сестры, что у кого-то из нас есть возможность совершить пожертвование, отдать что-то просто так! Человек, видя, что кто-то уделяет ему из чувства любви, всегда будет благодарен жертвующему, а через него и Самому Господу Богу. А тот, кто дает, уподобляется при этом Самому Отцу нашему Небесному, Который любит всех нас и просто так дает нам все блага. Поэтому всякий, кто добровольно жертвует, дарит что-то от всего сердца, испытывает невероятную радость и причастность Небесному Отцу. Поэтому дарение и получение подарков до сих пор практикуется и в обыденной, и в церковной жизни, в благотворительных организациях.

Иногда нам кажется, что просить – унизительно, или недоумеваем, почему кто-то должен что-то от себя отделять. На самом деле, это поистине великий процесс, когда один человек добровольно отделяет от себя что-то, а другой может получить этот подарок, возблагодарить человека и через него Самого Бога. То есть Слава Божия приумножается, присутствие Бога и Его Божественной любви в мире становится больше от того, что кто-то дарит, а кто-то принимает в подарок. В этом двустороннем акте заключена великая благодать и для дающего, и для принимающего.

Напоминаю, что для на с с вами ежедневно необходимо читать Слово Божие, потому что в нем великая отрада, утешение и наставление. Храни вас всех Господь!

Иерей Михаил Ромадов

 

Показать еще

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы

X
Пожертвовать