Читаем Апостол. 3 сентября. Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию

3 сентября 2015 г.

Аудио
Скачать .mp3
Святой Церковью читается Послание к Галатам. Глава 1, ст. 1-10; ст. 20-24; глава 2, ст. 1-5

1. Павел Апостол, избранный не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцем, воскресившим Его из мертвых,

2. и все находящиеся со мною братия – церквам Галатийским:

3. благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа,

4. Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего;

5. Ему слава во веки веков. Аминь.

6. Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию,

7. которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово.

8. Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.

9. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.

10. У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым.

20. А в том, что пишу вам, пред Богом, не лгу.

21. После сего отошел я в страны Сирии и Киликии.

22. Церквам Христовым в Иудее лично я не был известен,

23. а только слышали они, что гнавший их некогда ныне благовествует веру, которую прежде истреблял, –

24. и прославляли за меня Бога.

1. Потом, через четырнадцать лет, опять ходил я в Иерусалим с Варнавою, взяв с собою и Тита.

2. Ходил же по откровению, и предложил там, и особо знаменитейшим, благовествование, проповедуемое мною язычникам, не напрасно ли я подвизаюсь или подвизался.

3. Но они и Тита, бывшего со мною, хотя и Еллина, не принуждали обрезаться,

4. а вкравшимся лжебратиям, скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободою, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас,

5. мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования сохранилась у вас.

(Гал. 1, 1-10; 1, 20 – 2,5)

Сегодняшний отрывок очень интересный, насыщенный, можно было бы долго размышлять практически над каждым стихом. Но попробуем сказать самое главное. Дело в том, что Послание к Галатам апостол Павел пишет с определенной целью, которую мы видим из прочитанного.

Как говорит сам апостол, когда он проповедовал в церквах галатийских, то привел людей, верующих во Христа, к пониманию того, что есть жизнь во Христе, к христианской свободе. Когда же покинул их, то надеялся, что они не отодвинут эту спасительную весть о свободе во Христе на дальний план и не скатятся вновь в иудейство, законничество.

Случилось так, что апостол Павел узнает, что есть люди, которые увлекают членов Галатийской Церкви обратно в законничество, почитание ритуальных моментов закона. Он очень опечален, потому что понимает, чем опасно придавать христианству придать законнический дух. Христос освободил человека от власти греха, смерти и закона как силы, которая, не спасает, а лишь указывает на грех (так напишет апостол Павел далее в Послании к Галатам). Пришествие Спасителя требовалось именно для того, чтобы в человеке воцарилась эта свобода и, став причастным ей, он мог бы быть спасен.

Когда апостол Павел слышит, что галатов отвратили от проповеди, которую он некогда сам возвестил в Галатии, то очень расстраивается и даже пишет такие слова: «Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию». Надо сказать, что апостол Павел был очень темпераментным человеком и миссионером. Если бы мы читали этот текст на греческом языке, то увидели бы особенности темперамента, иногда их удается передать в современных переводах, в частности в не так давно вышедшем переводе«Радостная весть» (Новый Завет, переведенный Валентиной Николаевной Кузнецовой). В этом переводе мысль и эмоции апостола Павла передаются словами «диву даюсь», то есть «поражаюсь, как скоро вы, галаты, отошли от той вести, которую я вам возвестил, и перешли к иному благовествованию».

«Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема». То есть апостол Павел говорит о том, что тогда галатам была дана полнота евангельской вести и ни в коем случае нельзя отходить от первоначально полученных знания и благодати.

Далее апостол пишет, что он не ищет благоволения людей, но Бога. В данной ситуации ему приходилось идти против тех проповедников, которые вносили сумятицу в сознание галатов, он отстаивал позицию именно Христа, позицию проповеди истинного Евангелия и поэтому ни в коем случае не искал благоволения у людей, а действительно всегда оставался служителем Христа.

Потом мы сразу переходим к 20-му стиху, где апостол Павел пишет о том, что с ним случилось после его обращения в христианство: в Иерусалиме лично его никто не знал, только видели, что бывший гонитель стал проповедником христианства, и очень радовались этому, прославляли за него Бога. Через 14 лет, когда он вновь прибыл в Иерусалим с Варнавой и Титом, он пообщался со знаменитейшими апостолами о том, правильно ли он проповедует Евангелие. Этой дискуссии и посвящено все Послание к Галатам, которое мы с вами будем читать в ближайшие дни.

Напоминаю вам, братья и сестры, о необходимости читать Слово Божие ежедневно, потому что в нем для нас великая отрада, утешение и наставление. Храни вас всех Господь!

 

Иерей Михаил Ромадов

Показать еще

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы

X
Пожертвовать