Читаем Апостол. 29 февраля. Как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте

29 февраля 2016 г.

Аудио
Скачать .mp3

Святой Церковью читается Первое послание Иоанна. Глава 2, ст. 18–29; глава 3, ст. 1-10.

 

2:18. Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время.

2:19. Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши.

2:20. Впрочем, вы имеете помазание от Святаго и знаете все.

2:21. Я написал вам не потому, чтобы вы не знали истины, но потому, что вы знаете ее, равно как и то, что всякая ложь не от истины.

2:22. Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына.

2:23. Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца.

2:24. Итак, что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас; если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце.

2:25. Обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная.

2:26. Это я написал вам об обольщающих вас.

2:27. Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте.

2:28. Итак, дети, пребывайте в Нем, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его.

2:29. Если вы знаете, что Он праведник, знайте и то, что всякий, делающий правду, рожден от Него.

3:1. Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его.

3:2. Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть.

3:3. И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист.

3:4. Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие.

3:5. И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха.

3:6. Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его.

3:7. Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен.

3:8. Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола.

3:9. Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога.

3:10. Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего.

(1 Ин. 2, 18 – 3, 10)

 

Дорогие братья и сестры, мы с вами прочитали очень пространный отрывок. Конечно, комментированию этого отрывка можно было бы посвятить не 10 минут, а гораздо больше, потому что затронуто очень много интересных тем. Но мы с вами постараемся акцентировать внимание хотя бы на некоторых из них.

Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время. Не так давно, читая Второе послание апостола Павла к Тимофею, мы уже говорили о понятии последнего времени. Так называется время от Пришествия Христа до Второго Его славного Пришествия. В любую христианскую эпоху, начиная с апостольской, люди считали, что именно их эпоха – это последнее время. Нужно понимать последнее время более широко: как все время после Пришествия Христа.

Иоанн Богослов обосновывает свое мнение о наступлении последнего времени на том, что пришло много антихристов. Конечно, речь идет и о каком-то одном Антихристе, глобальном. Особенно много о нем говорится в другой книге Иоанна Богослова Апокалипсис, которую мы уже упоминали. Также речь идет об антихристах с маленькой буквы, об определенных людях, учи́телях, которые искажают христианскую весть. Апостол Иоанн Богослов уточняет, что он имеет в виду: Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына. С точки зрения Иоанна Богослова, антихрист – это тот, кто отвергает Иисуса Христа, Сына Божия. Если такой человек отвергает, что Иисус есть Христос, Сын Божий, то он отвергает и Отца, поскольку Иисус Христос явил нам Бога как Небесного Отца, называя Себя Его Сыном, а также даруя нам всем возможность быть детьми Божиими по благодати. Человек, который все это отрицает, есть антихрист: он уничтожает основы христианской веры.

Таких людей хватало в каждую эпоху, были они и во времена Иоанна Богослова, и в те эпохи, когда собирались Вселенские соборы. Там обсуждались проблемы, Кто такой Иисус Христос – Сын ли Божий или лучшее Его творение; является ли Он Богом и человеком, или Он больше Бог, или больше человек; возможно ли изображать Его. Впоследствии об этом тоже постоянно шла речь. Поэтому таких антихристов хватало всегда и мы должны трезво относиться к этой ситуации. Христианство всегда гонимо, имеет оппонентов, соперников, которые не приемлют христианскую весть.

Обратим внимание на очень интересный 27-й стих: Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте. Апостол Иоанн Богослов говорит о том, что те христиане, которым он пишет, могут сохранить христианское учение неповрежденным, если будут верны помазанию. Скорее всего, речь идет о помазании как печати дара Духа Святого. В современной практике после Крещения идет Миропомазание со словами «печать дара Духа Святого». Мы знаем, что для христианства (больше всего об этом говорит апостол Павел) важнейшим богословским моментом является то, что христианин – это человек, водимый Духом Святым. Каждому христианину дается возможность иметь в сердце своем Духа Святого, который направляет человека, учит его, подсказывает правильные решения.

Дух Святой – это наш небесный «адвокат», мы так к Нему и обращаемся в молитве «Царю Небесный»: Утешителю, Душе истины. Утешитель по-гречески звучит как παράκλητος, по-латински – advocatus. Адвокат – это тот, кто на суде говорит, можно даже сказать, думает, действует вместо человека, защищается. Христианин имеет такого Адвоката в Лице Духа Святого. Если христианин будет слушать этого Божественного Адвоката, будет верен помазанию, через которое ему дарован Дух Святой как благодать, то, конечно, нет нужды учить чему-то человека извне. Христианин сможет сам быть научен Богом, Духом Святым, сможет отличить истинное учение от ложного, увидеть, кто есть антихрист, кто нет и определить, с кем состоять в общении, а с кем не состоять. Главное – быть верным веянию Духа Святого.

Напоминаю о необходимости для нас с вами ежедневно читать слово Божие, потому что в нем заключена великая отрада, утешение и наставление. Храни вас всех Господь!

Иерей Михаил Ромадов

 

Показать еще

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы

X
Пожертвовать