Аудио |
|
Скачать .mp3 |
Святой Церковью читается Второе послание к Коринфянам. Глава 1, ст. 12–20.
12. Ибо похвала наша сия есть свидетельство совести нашей, что мы в простоте и богоугодной искренности, не по плотской мудрости, но по благодати Божией, жили в мире, особенно же у вас.
13. И мы пишем вам не иное, как то, что вы читаете или разумеете, и что, как надеюсь, до конца уразумеете,
14. так как вы отчасти и уразумели уже, что мы будем вашею похвалою, равно и вы нашею, в день Господа нашего Иисуса Христа.
15. И в этой уверенности я намеревался придти к вам ранее, чтобы вы вторично получили благодать,
16. и через вас пройти в Македонию, из Македонии же опять придти к вам; а вы проводили бы меня в Иудею.
17. Имея такое намерение, легкомысленно ли я поступил? Или, что я предпринимаю, по плоти предпринимаю, так что у меня то «да, да», то «нет, нет»?
18. Верен Бог, что слово наше к вам не было то «да», то «нет».
19. Ибо Сын Божий, Иисус Христос, проповеданный у вас нами, мною и Силуаном и Тимофеем, не был «да» и «нет»; но в Нем было «да», —
20. ибо все обетования Божии в Нем «да» и в Нем «аминь», — в славу Божию, через нас.
(2 Кор. 1, 12–20)
В прошлый раз мы прочитали первые семь стихов 1-й главы. Здесь же немного перескочили вперед, как это иногда у нас бывает. Апостол Павел начинает свое Послание, намечая какие-то темы.
Мы уже говорили, что с точки зрения современной библеистики Второе послание к Коринфянам, возможно, состоит из нескольких фрагментов разных посланий. Если изучать это подробно, взяв соответствующую литературу, можно увидеть, что из этих посланий выстраивается целая история взаимоотношений Павла с коринфянами. Она была непростой: коринфяне не очень-то признавали апостольский авторитет Павла. Мы помним эти проблемы еще из Первого послания к Коринфянам, где Павел вынужден был отстаивать свое апостольское достоинство, в особенности в ситуации распрей и того, что коринфяне больше симпатизировали Аполлосу как красноречивому оратору. Но Павел тем не менее отстаивает свое апостольское достоинство. Хотя впоследствии, как считают те, кто придерживается теории нескольких посланий, апостол Павел все-таки был оскорблен неким христианином Коринфской церкви, возможно, во время личного визита. Он пишет так называемое «послание со слезами», где печалится о том, что произошла эта обида, и призывает коринфян к тому, чтобы церковь все-таки была в мире и уважала его (апостола Павла) как человека, который, как написано в Первом послании, «во Христе родил коринфян», являлся духовным отцом Коринфской церкви. Потом примирение состоялось, и Павел пишет уже послание примирения, утешения. По мнению исследователей, часть этого послания мы тоже находим во Втором послании к Коринфянам. Такая выстраивается история. Можно подробнее познакомиться с этой гипотезой, взяв соответствующую литературу, может быть, даже через Интернет. Там подробно расписывается, куда Павел пошел, куда пришел, как поссорился, как помирился. В любом случае мы видим, что отголоски всех этих сложных взаимоотношений есть на страницах двух этих посланий, которые мы имеем в Новом Завете.
Ибо похвала наша сия есть свидетельство совести нашей, что мы в простоте и богоугодной искренности, не по плотской мудрости, но по благодати Божией, жили в мире, особенно же у вас. Павел говорит: мы у вас жили в мире, в простоте, то есть не вызывали никакого конфликта, не шли на конфликт.
13. И мы пишем вам не иное, как то, что вы читаете или разумеете, и что, как надеюсь, до конца уразумеете,
14. так как вы отчасти и уразумели уже, что мы будем вашею похвалою, равно и вы нашею, в день Господа нашего Иисуса Христа.
Здесь апостол пишет, что раз он является духовным родителем Коринфской церкви, то именно он и его сотрудники, Силуан и Тимофей, будут похвалой для коринфян в день Иисуса Христа, то есть в Судный день, когда Господь придет судить всех людей в Свое так называемое Второе страшное Пришествие, так же, как и коринфяне будут похвалой для них, проповедников. Павел устанавливает четкую внутреннюю родственную связь между теми, кто проповедовал, и теми, кому проповедовали, показывая, что невозможно эту связь разорвать. Отец, когда уже зачал сына, поучаствовал в его рождении, не может перестать быть отцом (так же и мать). И если Павел участвовал в духовном рождении коринфян, то эта связь нерушима.
Об этом он пишет и в Первом послании к Коринфянам: «Во Христе Иисусе я вас родил. У вас много наставников, учителей, но отец у вас только я, никто другой. Я вас родил, и это нерушимо, а учителя и наставники у вас могут быть разные». Поэтому апостол Павел четко настаивает на духовной связи, тем самым пытаясь расположить коринфян к мирному диалогу, взаимодействию, чтобы не было никаких конфликтов, нарушения христианского мира.
15. И в этой уверенности (в том, что они являются взаимной похвалой друг для друга) я намеревался придти к вам ранее, чтобы вы вторично получили благодать,
16. и через вас пройти в Македонию, из Македонии же опять придти к вам; а вы проводили бы меня в Иудею.
Еще раз напомню: Македония – это не то, что сейчас мы понимаем под государством Македония. В то время так называлась провинция Римской империи со столицей Фессалоники, это территория современной северной материковой Греции. А Коринф был столицей провинции Ахаия, в 1-м стихе этого Послания мы видим: со всеми святыми по всей Ахаии. Это южная часть Греции, которая большей частью находится на полуострове Пелопонес. Таким образом, Македония и Ахаия – это две соседствующие провинции. Поэтому Павел пишет: «Хочу пройти через вас в Македонию, потом опять вернуться к вам, а затем уже пройти в Иудею».
17. Имея такое намерение, легкомысленно ли я поступил? Или, что я предпринимаю, по плоти предпринимаю, так что у меня то «да, да», то «нет, нет»?
18. Верен Бог, что слово наше к вам не было то «да», то «нет».
Павел говорит, что не был легкомысленным и непоследовательным то хотя прийти, то не желая этого, то есть то «да», то «нет».
19. Ибо Сын Божий, Иисус Христос, проповеданный у вас нами, мною и Силуаном и Тимофеем, не был «да» и «нет»; но в Нем было «да», —
20. ибо все обетования Божии в Нем «да» и в Нем «аминь», — в славу Божию, через нас.
Павел переходит с собственного оправдания к богословским идеям, связанным с тем, что во Христе Иисусе все Божественные обетования есть «да» и «аминь», то есть «истинно так». Во Христе Бог исполнил Свое обещание о спасении рода человеческого. Дальше Павел еще будет об этом говорить.
Напоминаю о необходимости для нас с вами ежедневно читать слово Божие, потому что в нем заключена великая отрада, утешение и наставление. Храни вас всех Господь!
Иерей Михаил Ромадов
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Церковный календарь 27 апреля. Лазарева суббота. Икона Божией Матери Остробрамская (Виленская)
Евангелие 27 апреля. Иисус говорит ей: воскреснет брат твой
Читаем Апостол. 27 апреля 2024
День ангела. 27 апреля
Этот день в истории. 27 апреля
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!