Аудио |
|
Скачать .mp3 |
Святой Церковью читается Послание к Ефесянам. Глава 4, ст. 17–25
17. Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего,
18. будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их.
19. Они, дойдя до бесчувствия, предались распутству так, что делают всякую нечистоту с ненасытимостью.
20. Но вы не так познали Христа;
21. потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, — так как истина во Иисусе, —
22. отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях,
23. а обновиться духом ума вашего
24. и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.
25. Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу.
(Еф. 4, 17 - 25)
Здесь апостол Павел продолжает увещевание, обращенное к ефесским христианам. Первые три стиха этого отрывка мы уже слышали в прошлый раз. Перечисляя всякие нечистоты, неподобное поведение, связанное с жизнью в язычестве, в 20-м стихе апостол Павел начинает противопоставлять этому жизнь во Христе.
Но вы не так познали Христа; потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, так как истина во Иисусе. Действительно, каждый человек, который считает себя верующим во Христа, нашел в Иисусе истину. Это звучит привычно и даже достаточно банально. Соответственно те, кто не имеет отношения к Церкви, улыбаются или подобно Пилату задают вопрос: «Что есть истина?». То есть отношение к истине у них индифферентное, истина считается ими довольно субъективной категорией. Для христиан же, несомненно: истина во Христе.
Однако нам с вами нужно помнить, что истина – категория не только ума и сознания, но всего нашего существования. Когда мы говорим, что познали Христа как истину, это познание должно заключаться в том, что мы стали причастными Христу, стали одним телом, единым целым, то есть Христос в нас живет, как говорил о себе самом апостол Павел. Вот тогда мы действительно можем говорить, что Христос для нас - истина. Если же для нас это только теория, умозаключение, то мы тоже все еще далеки от истины.
Человек, пребывающий в Иисусе, научается от Христа отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины. Очень важную тему затрагивает здесь апостол Павел. Понятия «ветхий» и «новый» человек встречаются не только в Послании к Ефесянам, но также в 6-й главе Послания к Римлянам. Эту главу знают многие: священнослужители постоянно прочитывают отрывок из нее во время таинства Крещения, потому что в водах Крещения совершается смерть ветхого человека и рождение человека нового.
Каков же ветхий человек, и каков новый? Ветхий человек живет по плоти, находится в рабстве у похоти. Жить по плоти – значит жить эгоистично, меряя жизнь своим собственным эго, привыкнув только брать, не отдавая ничего взамен. Жесткой привязки к телу (плоти) здесь не имеется, потому что если человек эгоистичен, то его потребительство сказывается и в духовных грехах: гордыне, зависти, осуждении, и в тех, которые имеют отношение к телу: распутство, чревоугодие, пьянство и прочее. Но корнем всего является именно жизнь по плоти, потребительский образ жизни и мировосприятия.
Новый человек, который рождается во Христе, - это человек, вставший на путь обучения истинной любви, любви Божественной. Главный признак любви – умение принять другого человека, послужить ему, отдав себя, то есть нечто прямо противоположное образу жизни потребителя, ветхого человека. Разница именно в сознании. Что такое покаяние? Это изменение сознания. Когда происходит покаяние, ветхий человек умирает, то есть образ жизни и мысли ветхого человека умерщвляется, и на его место приходит образ жизни и мировосприятия нового человека, стремящегося все отдавать, во всем служить миру, как служил Сам Христос. Вот где проходит этот самый водораздел, и нам нужно очень хорошо это помнить, братья и сестры.
Напоминаю о необходимости для на с с вами ежедневно читать Слово Божие, потому что в нем для нас великая отрада, утешение и наставление. Храни вас всех Господь!
Иерей Михаил Ромадов
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Божественная литургия 21 апреля 2024 года
Благая часть. 20 апреля 2024
Таинства Церкви. Беседа с протоиереем Владимиром Волгиным
Мысли о прекрасном. Заведующий музеем художественного освоения Арктики Иван Катышев. Часть 3
Канон. Оперная певица Светлана Феодулова. Часть 2
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!