Читаем Апостол. 24 сентября. Дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения

24 сентября 2015 г.

Аудио
Скачать .mp3

Святой Церковью читается Послание к Ефесянам. Глава 4, ст. 14–19

 

14. дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения,

15. но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос,

16. из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви.

17. Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего,

18. будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их.

19. Они, дойдя до бесчувствия, предались распутству так, что делают всякую нечистоту с ненасытимостью.

(Еф. 4, 14 - 19)

 

Здесь апостол Павел продолжает увещевать ефесян отойти от прежней языческой жизни, чтобы они почувствовали, что быть христианином означает жить иначе, чем они жили до этого.

Дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения. Здесь можно вспомнить отрывок из Послания апостола Павла к Коринфянам, где он говорит: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни . Поэтому когда мы с вами вспоминаем, например слова Господа из Евангелия будьте как дети , то, конечно, нужно трезво и правильно понимать эти слова, в частности в контексте слов апостола Павла. У детей есть свои плюсы, качества, которые делают их открытыми миру, способными познавать новое, постоянно куда-то двигаться, развиваться. С другой стороны, не стоит идеализировать это состояние: ребенка легко можно обмануть, заманить. Поэтому апостол Павел говорит, что в вопросах сознания, отношения к проповеди, восприятия Слова Божия и истины человек должен быть зрелым, взрослым, иметь дар рассуждения, осознанность. Если человек является взрослым, но в плане ответственности остается ребенком, мы называем его инфантильным: человек вырос физически, но так и не стал взрослым, способным осознанно относиться к жизни и нести ответственность за себя и окружающих его людей. Здесь апостол Павел предупреждает ефесян, чтобы они более не были теми самыми «младенцами», которые не имеют в себе стержня, твердого отношения к жизни, но постоянно колеблются и увлекаются всяким ветром учения .

Но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос . В славянском переводе эта мысль выражена точнее: истинствующе же в любви - то есть прибывая в истине и любви - все возращали в Того, Который есть глава Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви. Самое главное в христианстве – это, конечно, созидание каждого человека в любви. Приближаясь ко Христу, каждый человек в конце концов приближается к Божественной любви, и любовь созидает человека.

Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего . Понятие суетность ума (или как сказано в начале Послания к Римлянам, осуетились в умствованиях своих ) говорит о том, что корень всякого греха заключается в помысле. Святые отцы, богословы писали, что даже Адам и Ева в первую очередь согрешили в помыслах, а потом грех был совершен на деле. Суетность ума – то, что постоянно держит человека в состоянии греховности, которое мешает увидеть Бога, приблизиться к Нему. В прошлой программе мы говорили, что, для того чтобы открыть сердце, дабы Господь поселился в нем, нужно очистить сердце от суеты, разного «мусора». Суеты в уме во все времена было очень много. В ум современного человека приходит такое огромное количество информации, как, наверное, не было никогда прежде. Наш ум суетен, и по этой суетности, будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их . Все это апостол говорит о тех народах, которые поступают противно воле Божией. Они, дойдя до бесчувствия, предались распутству так, что делают всякую нечистоту с ненасытимостью. Здесь даже точнее будет перевести так: всякую нечистоту с корыстолюбием, с желанием наживы. Когда человек предается распутству, нечистоте, ему на это всегда нужны финансовые средства, поэтому, стремясь к распутной жизни, человек естественно стремится к обогащению всяческими путями. Это не чуждо и нашему веку, мы видим, что стремление к выгоде, наживе, накоплению материальных благ имеет своей причиной именно распущенность, потакание своей похоти.

Напоминаю о необходимости для на с с вами ежедневно читать Слово Божие, потому что в нем великая отрада, утешение и наставление. Храни вас всех Господь!

Иерей Михаил Ромадов

 

Показать еще

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы

X
Пожертвовать