Читаем Апостол. 23 сентября. Да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке

23 сентября 2015 г.

Аудио
Скачать .mp3

Святой Церковью читается Послание к Ефесянам. Глава 3, ст. 8–21

 

8. Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия — благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово

9. и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом,

10. дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия,

11. по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем,

12. в Котором мы имеем дерзновение и надежный доступ через веру в Него.

13. Посему прошу вас не унывать при моих ради вас скорбях, которые суть ваша слава.

14. Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа,

15. от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле,

16. да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке,

17. верою вселиться Христу в сердца ваши,

18. чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота,

19. и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею.

20. А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем,

21. Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь.

(Еф. 3, 8-21)

 

Сегодняшний красивый и торжественный отрывок начинается с того, что апостол Павел вновь говорит о том, что ему дана благодать сия — благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом . Тайна эта состоит в том, что Бог во Христе объединил всех людей, и во Христе Иисусе нет ни иудея, ни эллина, ни язычника, ни варвара, ни скифа, ни обрезанного, ни необрезанного - эти слова мы помним из Послания апостола Павла к Галатам, практически такой же отрывок есть в Послании к Колоссянам.

Заканчивая пассаж о том, как Иисус Христос преодолел разделения между язычниками и иудеями, утвердив единую Церковь, апостол Павел пишет, что он явился сослужителем этого благовестия, и просит ефесян не унывать из-за его скорбей, которые суть ваша слава . То есть слава ефесян заключается в том, что апостол Павел донес до них проповедь Евангелия, Слова Божия, за это он терпит заключение, но делает это с радостью.

Далее апостол делает небольшое наставление: Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле, да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке . Это очень важные слова, которые Павел использует в своих посланиях, - «внутренний человек». Все мы понимаем, что есть человек, которого мы воспринимаем извне: внешность, характер, - то, что лежит на поверхности, является внешним. Но есть внутренний человек - человеческая ипостась, которая является образом и подобием Божиим. Для того чтобы человек был счастлив и гармонично существовал в этом мире, мог уже здесь, на земле, открыться для Царства Божия, для того чтобы Бог царствовал в этом внутреннем человеке, требуется пробраться сквозь все внешние хитросплетения и обрести этого внутреннего человека. Это возможно через действие благодати Духа Святаго. И здесь как раз говорится о том, что Павел желает ефесянам утвердиться Духом Божиим во внутреннем человеке, в себе настоящем, очищенном от всякой фальши, всяких масок, лукавства и лицемерия, присущим всем людям, живущим в социуме. И чтобы ... верою вселиться Христу в сердца ваши . С точки зрения апостола Павла и отцов-аскетов, впоследствии развивших учение о сердце, уме и в целом разработавших христианскую антропологию, сердце - это вовсе не анатомический орган, который гоняет кровь, а сердцевина человека, и именно в ней встречаются человек и Бог. Если человек обретает своего внутреннего человека, то он начинает слышать голос Божий, ощущает водительство Духом Святым, то самое, о котором так много пишет апостол Павел. Поэтому у многих аскетов есть выражения «ум должен опуститься в сердце», «имеющий сердце может спастись», то есть нужно обрести это сердечное место, внутреннего человека. Еще раз повторим, что происходит это по благодати Духа Святого, своими собственными усилиями человек этого сделать не может, он должен подготовить почву, открыть себя для этой встречи с Богом, но субъект спасения, субъект обретения внутреннего человека - всегда Сам Бог, Дух Божий. Об этом мы должны хорошо помнить.

Напоминаю о необходимости для нас с вами ежедневно читать Слово Божие, потому что в нем великая отрада, и утешение, и наставление.

Храни вас всех Господь!

Иерей Михаил Ромадов

 

Показать еще

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы

X
Пожертвовать