Читаем Апостол. 21 сентября. Поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем

21 сентября 2015 г.

Аудио
Скачать .mp3
Святой Церковью читается Послание к Ефесянам. Глава 1, ст. 22–23; глава 2, ст. 3

1:22. и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви,

1:23. которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем.

2:1. И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим,

2:2. в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления,

2:3. между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие…

(Еф. 1, 22 – 2, 3)

 

В этом отрывке апостол Павел говорит об очень важных вещах. Первая глава заканчивается рассуждением о том, что Бог Отец все покорил под ноги Его (то есть Иисуса Христа, Сына Божиего), поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его. Очень важная мысль о том, что Церковь есть Тело Христово. Когда о Церкви говорят невоцерковленные светские люди, то для них подчас Церковь – это просто человеческий институт, и им непонятно, что такое Церковь как мистическое собрание верующих. Здесь апостол Павел очень точно говорит о мистическом существе Церкви: Церковь это Тело Христово, Христос – глава этой Церкви и полнота Наполняющего все во всем.

Бог – это Тот, Кто наполняет всё во всем, Божественные энергии пронизывают всё в этом мире. Мы знаем, что есть учение о Божественной Сущности, Божественных энергиях. Божественная Сущность непознаваема, и она далеко отстоит от этого тварного мира, но Божественные энергии пронизывают собою всю тварь. Церковь есть полнота Наполняющего всё во всем, то есть в Церкви люди собираются (Церковь – это в первую очередь община, а не стены) во имя Христово, во имя Божие, и эта полнота Наполняющего явлена в Церкви как нигде в другом месте, другом пространстве этого мира.

Во второй главе апостол Павел говорит о том, что дает Христос и что дает Церковь тем, кто поверил во Христа и стал членом Церкви, то есть Тела Христова. И вас (обращается апостол Павел к ефесянам), мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления. Здесь апостол говорит о том, какими были ефесяне до принятия Христа. Они были язычниками, как и многие те, кому проповедовал Павел, поскольку он всегда считал себя «апостолом язычников», которому дана благодать проповедовать среди языческих народов. Павел говорит о том, что некогда ефесяне как язычники жили по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе. Князь, господствующий в воздухе, князь века сего(как еще говорится в Священном Писании),который противится воле Божией – сатана или дьявол, и вот этот дух, как здесь написано, действует в сынах противления. Символически считалось, что место пребывания этого духа и подчиненных ему духов – воздух. Очень интересный момент, потому что обычно считается, что дьявол и его спешники находятся где-то ниже земли, в аду, находящемся где-то глубоко. Однако было и такое мнение, что дьявол и его духи действуют именно в воздушном пространстве.

Сыны противления – это те, кто противился воле Божией, противился истине и, как пишет апостол Павел, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие. Павел пишет, что ефесяне были некогда такими же, как иные сыны противления, противящиеся воле Христовой, и жили по плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов. Действительно, очень часто среди языческих народов жизнь по плоти была преимущественной. Надо сказать, что плоть все-таки правильнее понимать не как что-то непосредственно связанное с телом как биологической оболочкой, потому что,с точки зрения Библии, тело создано Богом и благословлено. Плоть – это, скорее, состояние внутреннего человека, состояние сознания. Живущий по плоти – значит живущий не по Богу, эгоистически, который выше всего в мире ставит свое эго, свое «Я», свою гордыню. Человек, который живет вне Бога, живет по плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов.

«Похоть» – очень знакомое нам славянское слово, значение которого пришло из греческого языка. Слово состоит из приставки по– и корня -хоть, то есть слово означало «сверх желания». Человеческая жизнь состоит из разнообразных стремлений, желаний и многое из этого благословлено Богом:Он благословил человеку питаться, размножаться, для того чтобы продолжалась жизнь на земле. Но когда человек хочет сверх нужного, впадает в похоть, тогда и начинается грех, тогда человек рабствует желаниям. То есть желания становятся не просто попечениями о плоти, как говорит апостол Павел в одном из своих Посланий, но превращаются именно в похоти.

Напоминаю о необходимости для нас с вами ежедневно читать Слово Божие, потому что в нем для нас с вами великая отрада, утешение и наставление. Храни вас всех Господь!

 

Иерей Михаил Ромадов

Показать еще

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы

X
Пожертвовать