Читаем Апостол. 20 октября. Чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном

20 октября 2015 г.

Аудио
Скачать .mp3
Святой Церковью читается Послание к Колоссянам. Глава 1, ст. 1–2, 7–11.

1. Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат,

2. находящимся в Колоссах святым и верным братиям во Христе Иисусе…

7. …как и научились от Епафраса, возлюбленного сотрудника нашего, верного для вас служителя Христова,

8. который и известил нас о вашей любви в духе.

9. Посему и мы с того дня, как о сем услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном,

10. чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога,

11. укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью…

(Кол.1,1 – 2,7 -11)

 

Первые два стиха – это так называемый прескриптум, начальная часть послания, где указывается, кто кому пишет и приводится пожелание благодати.Сегодня согласно церковному календарю отрывок разорванный. Прямой связи между вторым и седьмым стихом нет, поэтому в данном случае есть смысл самим прочитать отрывок между ними для того, чтобы образовалась смысловая связь: все это единое предложение, которое для понимания надо прочитать целиком. Комментировать мы будем те стихи, которые прочитали.

Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат (постоянный спутник апостола Павла) находящимся в Колоссах святым и верным братиям во Христе Иисусе. Колоссы – достаточно известный и немаленький город Римской империи, где слово Божие тоже было проповедано.

В седьмом стихе упоминает Епафрас, возлюбленный сотрудник и верный служитель Христов. Это христианин, член Церкви в Колоссах, который и известил нас о вашей любви в духе. Слово дух вновь пишется с маленькой буквы, но у апостола Павла в Посланиях чаще всего имеется в виду Дух Святой, поэтому слово дух надлежало бы писать с большой буквы, однако в наших изданиях этот момент часто не учитывается. Получается, что когда апостол пишет о любви в духе, это можно понять как некий абстрактный дух, человеческий, но на самом деле любовь христианская – всегда в Духе Святом. Настоящей любви может научить только Дух Святой, только от Него христианин может черпать любовь, потому что это сокровищница всякого блага. В молитве «Царю Небесный» есть слова, которыми мы обращаемся к Святому Духу: Сокровище благих и жизни Подателю. Словосочетание Сокровище благих немного непонятно, на самом деле имеется в виду «сокровищница благих», то есть сокровищница всякого блага. Только от Духа Святого мы можем получить истинное благо и реализовать его на практике. Поэтому, когда говорится о любви в духе, речь идет о том, что Дух Святой научает христианина истинной любви.

Посему и мы с того дня, как о сем услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном. Мы видим здесь длинные предложения. В этом смысле данное Послание напоминает Послание к Ефесянам, и даже по содержанию есть несомненные параллели между ними. Стиль написания несколько отличается от того, который мы видели, например в Послании к Галатам и Послании к Филиппийцам. Некоторые исследователи полагают, что стиль апостола Павла, с которым мы знакомы – возвышенный, полемический, что особенно видно в греческом оригинальном тексте, – несколько отличается от стиля Посланий к Колоссянам и Ефесянам. Возможно, какой-то ученик или секретарь апостола Павла письменно фиксировал это Послание. Как мы знаем, свободные люди сами не писали послания, а диктовали их. Может быть, тот, кто непосредственно наносил этот текст на бумагу, тоже каким-то образом влиял на стиль. Здесь длинные предложения могут занимать несколько стихов, как и в Послании к Ефесянам, и эта манера немного отличается от самых известных и глубоких Посланий: к Филиппийцам, к Галатам, к Коринфянам, к Римлянам. Тем не менее, в этих длинных красивых пассажах тоже содержится огромное количество важной информации и учения.

Не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его во всякой премудрости и разумении духовном. Мы, как и апостол Павел, во время частной или общественной молитвы часто просим о том, чтобы познать волю Божию. Конечно, воля Божия во всей полноте может быть известна и понятна только Самому Богу, и нам не полезно знать волю Божию обо всем в этом мире: обо всех людях, странах, каких-то ситуациях; нам нужно познать волю Божию о самих себе. У каждого человека есть свой путь, свое место в этом мире, и каждый человек должен знать, в чем его предназначение и какова воля Божия конкретно о нем. «Познай самого себя», – говорили древние мудрецы.Мы с вами поем на всенощном бдении в Великом славословии: «Научи мя творити волю Твою». Познать волю Божию – то же самое, что научиться творить волю Божию, творить то, что от нас ждет Господь.

Чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога. В этих словах апостола Павла находит отражение мысль, о которой мы сейчас сказали: чтобы поступали достойно Бога, то есть так, как ждет от нас Господь, чтобы мы, понимая, познавая, чего хочет от нас Бог, поступали в соответствии с волей Божией о нас.

Напоминаю о необходимости ежедневно читать слово Божие, потому что в нем заключены великая отрада,утешениеи наставление. Храни вас всех Господь!

 

Иерей Михаил Ромадов

Показать еще

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы

X
Пожертвовать