Аудио |
|
Скачать .mp3 |
1. Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат,
2. находящимся в Колоссах святым и верным братиям во Христе Иисусе…
7. …как и научились от Епафраса, возлюбленного сотрудника нашего, верного для вас служителя Христова,
8. который и известил нас о вашей любви в духе.
9. Посему и мы с того дня, как о сем услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном,
10. чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога,
11. укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью…
(Кол.1,1 – 2,7 -11)
Первые два стиха – это так называемый прескриптум, начальная часть послания, где указывается, кто кому пишет и приводится пожелание благодати.Сегодня согласно церковному календарю отрывок разорванный. Прямой связи между вторым и седьмым стихом нет, поэтому в данном случае есть смысл самим прочитать отрывок между ними для того, чтобы образовалась смысловая связь: все это единое предложение, которое для понимания надо прочитать целиком. Комментировать мы будем те стихи, которые прочитали.
Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат (постоянный спутник апостола Павла) находящимся в Колоссах святым и верным братиям во Христе Иисусе. Колоссы – достаточно известный и немаленький город Римской империи, где слово Божие тоже было проповедано.
В седьмом стихе упоминает Епафрас, возлюбленный сотрудник и верный служитель Христов. Это христианин, член Церкви в Колоссах, который и известил нас о вашей любви в духе. Слово дух вновь пишется с маленькой буквы, но у апостола Павла в Посланиях чаще всего имеется в виду Дух Святой, поэтому слово дух надлежало бы писать с большой буквы, однако в наших изданиях этот момент часто не учитывается. Получается, что когда апостол пишет о любви в духе, это можно понять как некий абстрактный дух, человеческий, но на самом деле любовь христианская – всегда в Духе Святом. Настоящей любви может научить только Дух Святой, только от Него христианин может черпать любовь, потому что это сокровищница всякого блага. В молитве «Царю Небесный» есть слова, которыми мы обращаемся к Святому Духу: Сокровище благих и жизни Подателю. Словосочетание Сокровище благих немного непонятно, на самом деле имеется в виду «сокровищница благих», то есть сокровищница всякого блага. Только от Духа Святого мы можем получить истинное благо и реализовать его на практике. Поэтому, когда говорится о любви в духе, речь идет о том, что Дух Святой научает христианина истинной любви.
Посему и мы с того дня, как о сем услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном. Мы видим здесь длинные предложения. В этом смысле данное Послание напоминает Послание к Ефесянам, и даже по содержанию есть несомненные параллели между ними. Стиль написания несколько отличается от того, который мы видели, например в Послании к Галатам и Послании к Филиппийцам. Некоторые исследователи полагают, что стиль апостола Павла, с которым мы знакомы – возвышенный, полемический, что особенно видно в греческом оригинальном тексте, – несколько отличается от стиля Посланий к Колоссянам и Ефесянам. Возможно, какой-то ученик или секретарь апостола Павла письменно фиксировал это Послание. Как мы знаем, свободные люди сами не писали послания, а диктовали их. Может быть, тот, кто непосредственно наносил этот текст на бумагу, тоже каким-то образом влиял на стиль. Здесь длинные предложения могут занимать несколько стихов, как и в Послании к Ефесянам, и эта манера немного отличается от самых известных и глубоких Посланий: к Филиппийцам, к Галатам, к Коринфянам, к Римлянам. Тем не менее, в этих длинных красивых пассажах тоже содержится огромное количество важной информации и учения.
Не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его во всякой премудрости и разумении духовном. Мы, как и апостол Павел, во время частной или общественной молитвы часто просим о том, чтобы познать волю Божию. Конечно, воля Божия во всей полноте может быть известна и понятна только Самому Богу, и нам не полезно знать волю Божию обо всем в этом мире: обо всех людях, странах, каких-то ситуациях; нам нужно познать волю Божию о самих себе. У каждого человека есть свой путь, свое место в этом мире, и каждый человек должен знать, в чем его предназначение и какова воля Божия конкретно о нем. «Познай самого себя», – говорили древние мудрецы.Мы с вами поем на всенощном бдении в Великом славословии: «Научи мя творити волю Твою». Познать волю Божию – то же самое, что научиться творить волю Божию, творить то, что от нас ждет Господь.
Чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога. В этих словах апостола Павла находит отражение мысль, о которой мы сейчас сказали: чтобы поступали достойно Бога, то есть так, как ждет от нас Господь, чтобы мы, понимая, познавая, чего хочет от нас Бог, поступали в соответствии с волей Божией о нас.
Напоминаю о необходимости ежедневно читать слово Божие, потому что в нем заключены великая отрада,утешениеи наставление. Храни вас всех Господь!
Иерей Михаил Ромадов
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Божественная литургия 21 апреля 2024 года
Благая часть. 20 апреля 2024
Таинства Церкви. Беседа с протоиереем Владимиром Волгиным
Мысли о прекрасном. Заведующий музеем художественного освоения Арктики Иван Катышев. Часть 3
Канон. Оперная певица Светлана Феодулова. Часть 2
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!