Аудио |
|
Скачать .mp3 |
Святой Церковью читается Второе послание к Коринфянам. Глава 13, ст. 3-13
3. Вы ищете доказательства на то, Христос ли говорит во мне: Он не бессилен для вас, но силен в вас.
4. Ибо, хотя Он и распят в немощи, но жив силою Божиею; и мы также, хотя немощны в Нем, но будем живы с Ним силою Божиею в вас.
5. Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть.
6. О нас же, надеюсь, узнаете, что мы то, чем быть должны.
7. Молим Бога, чтобы вы не делали никакого зла, не для того, чтобы нам показаться, чем должны быть; но чтобы вы делали добро, хотя бы мы казались и не тем, чем должны быть.
8. Ибо мы не сильны против истины, но сильны за истину.
9. Мы радуемся, когда мы немощны, а вы сильны; о сем-то и молимся, о вашем совершенстве.
10. Для того я и пишу сие в отсутствии, чтобы в присутствии не употребить строгости по власти, данной мне Господом к созиданию, а не к разорению.
11. Впрочем, братия, радуйтесь, усовершайтесь, утешайтесь, будьте единомысленны, мирны, — и Бог любви и мира будет с вами.
12. Приветствуйте друг друга лобзанием святым. Приветствуют вас все святые.
13. Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами. Аминь.
(2 Кор. 13, 3-13)
Так заканчивается Второе послание к Коринфянам. В прошлый раз мы уже говорили, что апостол Павел посвящает его окончание увещеванию, пытается обратиться к членам Коринфской Церкви, людям, которые ему дороги, потому что он сам проповедовал им и сам созидал эту Церковь. Он обращается к ним с призывом, чтобы они были внимательны, трезвы, стремились к покаянию: избавлению от тех страстей, которые были им свойственны в прежней, языческой жизни.
«Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть». Такой критерий выдвигает апостол Павел. Нужно исследовать себя, быть внимательным к тому, что происходит в нашей душе. Когда коринфяне стали христианами, они получили Духа Святого, благодать Христову, для того чтобы жить новой жизнью во Христе.
Как мы говорили в прошлый раз, у коринфян была проблема, связанная с их распутной жизнью в языческом прошлом. Поэтому даже образовалась группа коринфских христиан, которые называли себя «либертинисты» от латинского слова «либертас» - свобода. Они считали, что во Христе они свободны делать все, что им заблагорассудится, поэтому служили соблазном для тех людей, которые смотрели на христиан и делали выводы об их нравственном облике. Получалось, что христианство поощряло вседозволенность, распущенность, анархию, и, конечно, апостол Павел был обеспокоен этим положением вещей и с точки зрения авторитета Церкви, и с точки зрения духовного состояния самих этих христиан. Поэтому он и говорит: «Исследуйте, испытывайте себя, внимательно относитесь к тому, что в вас происходит, и если в вас Христос, значит, вы должны быть наполнены духом любви, духом кротости, милосердия, сострадания и, конечно, никаких ссор, ябед, клеветы, гордыни быть не должно. Если все это присутствует в ваших взаимоотношениях, значит, говорит апостол Павел, вы не то, чем должны быть».
То есть критерий - всегда Христос, Христова любовь, потому что, как мы знаем по учению апостола Павла, спасение приходит от соединения верующего человека со Христом, от жизни во Христе. А закон, по мысли апостола Павла (об этом мы будем много говорить, когда будем читать Послание к Галатам), конечно, не может спасать, он может только указывать на грех, только идентифицировать греховное состояние. Тем не менее, даже когда человек уже становится христианином, закон может быть той самой лакмусовой бумажкой: он не спасает, но показывает, действительно ли человек во Христе. Если он продолжает совершать те же грехи, что и раньше, то закон сигнализирует человеку об этом.
Поэтому апостол Павел и говорит: «Исследуйте себя, присматривайтесь к себе внимательно, или, когда я уже приду к вам, тогда буду разговаривать с вами еще строже, поэтому лучше изменитесь сейчас, исследуйте себя, пока я еще пишу вам послания, чтобы ко времени, когда приду, наша встреча была радостной и не пришлось бы произносить никаких строгих слов».
Заканчивает апостол Павел как всегда приветствием через лобзание (то есть целование) - это традиционная форма приветствия и прощания в Древнем мире.
И самый последний стих - пожелание благодати Господа нашего Иисуса Христа, любви Бога Отца и общения Святого Духа - тоже традиционное для апостола Павла прощание.
Напоминаю о необходимости читать каждый день Слово Божие, Новый Завет, потому что в нем для нас с вами заключены великая отрада, утешение и наставление. Храни вас всех Господь!
Иерей Михаил Ромадов
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Прогноз погоды на 27 апреля 2024
Этот день в истории. 26 апреля
Церковный календарь 26 апреля. Мученица Фомаида Александрийская (Египетская)
Евангелие 26 апреля. Изучаем Священную Евангельскую историю. Тайная Вечеря. Новый Завет
День ангела. 26 апреля
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!