Читаем Апостол. 2 октября. Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом

2 октября 2015 г.

Аудио
Скачать .mp3

Святой Церковью читается Послание к Ефесянам. Глава 6, ст. 18–24

 

18. Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых

19. и о мне, дабы мне дано было слово — устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования,

20. для которого я исполняю посольство в узах, дабы я смело проповедывал, как мне должно.

21. А дабы и вы знали о моих обстоятельствах и делах, обо всем известит вас Тихик, возлюбленный брат и верный в Господе служитель,

22. которого я и послал к вам для того самого, чтобы вы узнали о нас и чтобы он утешил сердца ваши.

23. Мир братиям и любовь с верою от Бога Отца и Господа Иисуса Христа.

24. Благодать со всеми, неизменно любящими Господа нашего Иисуса Христа. Аминь.

(Еф. 6, 18 – 24)

 

Мы видим окончание Послания апостола Павла к Ефесянам, которое (как мы помним) он пишет из темницы, о чем в очередной раз сообщает в его последних строчках. Прощаясь с адресатами, он просит их молиться, как сказано в 18-м стихе: Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых .

Апостол Павел призывает ефесян молиться постоянно, то есть молитва – это постоянное состояние христианина. Иногда люди задают себе или священнику вопрос, как найти время для молитвы, сколько нужно молиться, прочитывать больше или меньше молитвенных правил при подготовке к Причастию? Однако когда речь идет о постоянной молитве, молитве во всякое время , нужно понимать, что это достаточно широкое понятие. Молитвенность – состояние человека, предстоящего перед Богом, постоянное ощущение Его присутствия в нашей жизни. Все можно превратить в молитву: любое доброе дело, любую поддержку, доброе слово, улыбку. Поэтому молиться во всякое время не означает, что человек 24 часа в сутки произносит определенные слова и тексты. Это означает, что человек находится в состоянии присутствия Бога, ни на секунду не забывая, что он предстоит перед лицом Бога во всякий момент своей жизни, что Господь рядом.

Апостол Павел просит молиться духом. В этом месте, как и в некоторых других, слово дух написано с маленькой буквы, и это иногда вводит нас в заблуждение, будто речь идет о духе человеческом. Чаще всего в таких случаях апостол Павел имеет в виду Дух Божий, и, конечно, в переводе это слово следовало бы писать с большой буквы: «молиться Духом Святым». Мы уже говорили, что Дух Святой – это Тот, Кто любого отдельного человека наставляет в каждое мгновение его жизни. Это «адвокат» каждого христианина ( advokatus – утешитель). Мы обращаемся к Духу Святому: «Царю Небесный, Утешителю, Душе истины». Дух Святой – Тот, Кто постоянно говорит и действует вместо самого человека, если человек дает Духу возможность делать это. В частности, когда человек молится, он может по-настоящему молиться о том, о чем нужно, только в том случае, если Дух действует в этой молитве, если человек молится в Духе Святом и Духом Святым. Об этом прекрасно сказано в 6-й главе Послания к Римлянам: «Мы сами по своей ограниченности даже не знаем, о чем молиться, но Дух Божий возносит молитвы воздыханьми неизреченными», то есть молитвенными порывами, которые подчас не могут быть облечены в слова. Слово –достаточно ограниченная, условная реальность. Любой язык – это некая система условных знаков, которые нам позволяют каким-то образом передавать друг другу информацию. Конечно, реальность гораздо глубже, она за пределами этой словесной системы, которая придумана людьми. Здесь апостол Павел призывает христиан, в данном случае ефесян, молиться Духом.

Далее апостол пишет, что несет посольство в узах, то есть находится в темнице, но все равно продолжает проповедовать. Он предупреждает, что посылает своего спутника Тихика, чтобы он известил ефесян о том, как обстоят дела у апостола Павла.

Затем идет традиционное для апостола Павла окончание, где он желает мира и любви от Бога Отца и Господа Иисуса Христа . Благодать со всеми, неизменно любящими Господа нашего Иисуса Христа. Аминь. Действительно, христианин призван любить Господа Иисуса Христа неизменно, непоколебимо. Иисус Христос есть Сама благодать, благой Дар Бога Отца всем людям. Если человек неизменно любит Иисуса Христа, то, конечно, благодать Христова так же неизменно пребывает с этим человеком.

Напоминаю, что для на с с вами ежедневно необходимо читать Слово Божие, потому что в нем великая отрада, утешение и наставление. Храни вас всех Господь!

Иерей Михаил Ромадов

 

Показать еще

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы

X
Пожертвовать