Читаем Апостол. 18 октября. Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа

18 октября 2015 г.

Аудио
Скачать .mp3

Святой Церковью читается Послание к Галатам. Глава 1, ст. 11–19. 

 

11. Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое,

12. ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа.

13. Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал ее,

14. и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий.

15. Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил

16. открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, — я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью,

17. и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск.

18. Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать.

19. Другого же из Апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня.

(Гал. 1, 11 – 19)

 

Этот отрывок находится в самом начале Послания апостола Павла к Галатам. Некоторое время назад мы с вами подробно обсуждали это Послание, читая его в будние дни. Те, кто следит за нашей передачей или самостоятельно изучает ежедневные апостольские чтения, обратили внимание на то, как они разбиты в течение года. В будни отрывки читаются друг за другом, а в субботу и воскресенье последовательность прерывается, и мы читаем какой-то отрывок из уже прочитанных Посланий, который ранее был выпущен для прочтения в субботний или воскресный день. Эта практика в каком-то отношении немного усложняет задачу, потому что часто одно следует из другого, а нам приходится «перепрыгивать» с Послания на Послание. Однако в этом нет ничего страшного.

Послание к Галатам посвящено тому, что апостол Павел волей Божией избран для проповеди язычникам. В этом контексте Павел часто отстаивал свой апостольский авторитет. Он говорил о том, что получил благовествование не через человеков , а от Самого Иисуса Христа, как и многие другие апостолы, которые жили во времена Иисуса, вместе с Ним ходили, общались, ужинали, то есть проводили вместе очень много времени. Апостол Павел этого не делал, какое-то время он даже был гонителем Церкви Божией. Тем не менее, встреча, которая произошла с Господом по дороге в Дамаск, расценивается Павлом как встреча с Живым Христом, подобная встрече с Ним других апостолов во время земной жизни Спасителя. Да, апостол Павел не слушал Христа во время Его земной жизни, не слышал всех притч и поучений, не видел всех чудес Господа, но силою Духа Святого в момент встречи с воскресшим Христом апостолу Павлу на глубоко мистическом уровне было дано целостное откровение, понимание того, ради чего Господь приходил в мир. Именно от этого все Послания апостола Павла, его рассуждения, учение о спасении, а не от того, что он услышал это от людей или даже от Самого Христа во время Его земной жизни.

Апостол Павел уже был в Галатии, и его Послание адресовано к тем людям, которым он уже проповедовал. Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа. Иисус Христос открылся Павлу по дороге в Дамаск, открыл все тайны спасения, и теперь Павел проповедует то, что принял через откровение Иисуса Христа, а не от человека. Он настаивает, что он не хуже других апостолов и равен по своему достоинству всем прочим посланникам Христовым.

Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал ее, и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий . Иудаизм времен Иисуса Христа покрылся большим количеством каких-то отеческих преданий, Христос в Евангелии называет их преданиями человеческими . Вследствие своей ревности апостол Павел гнал Церковь Божию, видел в ней противника, опасного развратителя иудейских устоев. Даже про Самого Господа иудеи говорили, что Сей развращает народ, вели Его к Крестной смерти своими обвинениями и придирками. Апостолу Павлу в те времена тоже казалось, что Христос и христиане – развратители, которые учат о каком-то спасении через веру, о том, что язычники и иудеи равны во Христе Иисусе, и ему это было так же непонятно, как и всем поборникам иудаизма.

Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, — я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск . Апостол Павел говорит о том, как все поменялось в тот момент, когда он встретился со Христом. В 15-м стихе он пишет, что Бог избрал его от утробы матери, то есть Павел уверен, что у Бога изначально был план относительно него. Бог благоволил открыть в апостоле Павле Сына Своего, Иисуса Христа. Павел писал в Послании к Галатам: «Не я живу, а живет во мне Христос». То есть эта встреча была настолько глубокой, апостол Павел настолько всем своим существом проникся откровением Иисуса Христа, что можно сказать, что в нем самом открылся Сын Божий Иисус Христос, и Павел стал жить жизнью Христовой, а не своей собственной. Для чего? Ч тобы благовествовать Его язычникам . Апостол видит свое призвание в том, чтобы именно язычникам принести весть Христову.

Дальше апостол Павел продолжает полемическую тематику. Я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью, то есть с людьми, и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам , тем, которые были раньше, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск. Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать. Другого же из Апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня . Все это Павел пишет с целью утвердить адресата в том, что он не нуждался в легитимации своей деятельности, то есть придании ей законности другими апостолами. Павел не видит их преимущества: они все равны, все призваны Христом, его благовествование Евангелия тоже от Самого Христа и не требует санкционирования со стороны других апостолов.

Напоминаю о необходимости ежедневно читать слово Божие, потому что в нем для нас с вами великая отрада, утешение и наставление. Храни вас всех Господь!

Иерей Михаил Ромадов

 

Показать еще

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы

X
Пожертвовать