Аудио |
|
Скачать .mp3 |
Святой Церковью читается Второе послание к Фессалоникийцам. Глава 1, ст. 10–12; глава 2, ст. 1-2.
10. Когда Он приидет прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших, так как вы поверили нашему свидетельству.
11. Для сего и молимся всегда за вас, чтобы Бог наш соделал вас достойными звания и совершил всякое благоволение благости и дело веры в силе,
12. да прославится имя Господа нашего Иисуса Христа в вас, и вы в Нем, по благодати Бога нашего и Господа Иисуса Христа.
1. Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему,
2. не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов.
(2 Фес. 1, 10 – 2, 2)
Здесь апостол Павел заканчивает свое благодарение и во второй главе переходит к увещательной части.
Когда Он (то есть Господь Иисус Христос) приидет прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших, так как вы поверили нашему свидетельству – это концовка благодарения. Когда Господь придет во время Второго и Славного Пришествия, Он придет прославиться во во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших . Мы уже немного говорили, что слава Божия – это присутствие Божие. Когда мы говорим, что где-то отмечаем присутствие славы Божией, это означает, что в этом присутствует Сам Господь. Здесь как раз написано о том, что святой человек свят не сам по себе, а именно потому, что в нем является слава Божия, то есть в человеке почивает Дух Святой и поэтому он становится прославленным Богом, то есть Бог присутствует в нем. Именно поэтому, когда изображаются святые, вокруг головы пишется нимб, то есть некое сияние, которое и есть сияние присутствия Бога в человеке.
Для сего и молимся всегда за вас, чтобы Бог наш соделал вас достойными звания и совершил всякое благоволение благости и дело веры в силе, да прославится имя Господа нашего Иисуса Христа в вас, и вы в Нем, по благодати Бога нашего и Господа Иисуса Христа . Здесь апостол Павел заканчивает свое благодарение. Часто слова «креститься во Христа» и «креститься во имя Христа» являются синонимами. Получается, что когда произносится слово «имя», оно тождественно понятию сущности того, чье это имя. Имя Иисуса Христа – это Сам Иисус Христос. Нам кажется, что это что-то простое и очевидное, но в древности понятие имени и важность знания имени того или иного человека или бога (тогда их было много) было чрезвычайно важным: считалось, что тот, кто знает имя, тот знает и само существо того или иного человека или бога. В язычестве можно было воздействовать на бога через магию, и для этого надо было знать, что это за бог и как его имя.
На самом деле, и сейчас, если человек пытается обратиться к представителям так называемых магических наук, разнообразным целителям, экстрасенсам (которых хватает и в наше время), очень часто различные мистические манипуляции происходят через узнавание имени того или иного человека. Все это идет от древних времен. Знание имени – это знание сути, знание сущности.
В начале второй главы апостол Павел переходит к увещательной части: Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов . Слово пришествие – это перевод с греческого языка слова «парусия». «Пара» – это приставка, «усия» – корень, причастие от глагола «быть», то есть «сущая», «сущность». «Парусия» – это присутствие. Сама сущность Божия, находящаяся в глубине Божественной природы , непознаваема, а парусия – присутствие, то, как Бог являет Себя в мире. «Парусия» – пришествие, проявление Бога – то, о чем собирается говорить апостол Павел и этим стихом вводит тему для разговора.
Не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов . Напомню, что в Первом послании к Фессалоникийцам апостол Павел как раз утешал их, так как они переживали о том, как смогут усопшие встретиться с Господом во время Его Второго и Славного Пришествия. Апостол Павел утешал их, говоря, что те, кто уже умерли, воскреснут, а те, кто здесь, изменятся – и все вместе встретят Христа. В ранние века пришествие казалось очень близким, его ожидали со дня на день, из-за этих ожиданий происходили некие бесчиния, потому что люди забрасывали свои ежедневные необходимые дела, много разглагольствовали, мало делали и тем самым вызывали нарекания со стороны нехристиан (об этом апостол Павел писал в Первом послании к Фессалоникийцам). Поэтому во Втором послании Павел тоже хочет потихонечку подойти к этой теме и говорит фессалоникийцам: «Вы уже сделали выводы, что вот уже наступает День Христов, но на самом деле есть признаки, связанные с этим Пришествием». Об этом апостол будет говорить далее по тексту.
Напоминаю о необходимости для нас с вами ежедневно читать слово Божие, потому что в нем заключены великая отрада, утешение и наставление. Храни вас всех Господь!
Иерей Михаил Ромадов
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Литургия Преждеосвященных Даров 24 апреля 2024 года
Хранители памяти. Третьяковская галерея. Средневековая живопись в наследии А. Н. Овчинникова
Вторая половина. Матушка Анна Кизина
Плод веры. Заместитель директора Музея архитектуры имени Щусева по научной работе Анатолий Оксенюк
Благая часть. 23 апреля 2024
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!