Читаем Апостол. 17 ноября. Когда Он приидет прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших

17 ноября 2015 г.

Аудио
Скачать .mp3

Святой Церковью читается Второе послание к Фессалоникийцам. Глава 1, ст. 10–12; глава 2, ст. 1-2.

10. Когда Он приидет прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших, так как вы поверили нашему свидетельству.

11. Для сего и молимся всегда за вас, чтобы Бог наш соделал вас достойными звания и совершил всякое благоволение благости и дело веры в силе,

12. да прославится имя Господа нашего Иисуса Христа в вас, и вы в Нем, по благодати Бога нашего и Господа Иисуса Христа.

1. Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему,

2. не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов.

(2 Фес. 1, 10 – 2, 2)

 

Здесь апостол Павел заканчивает свое благодарение и во второй главе переходит к увещательной части.

Когда Он (то есть Господь Иисус Христос) приидет прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших, так как вы поверили нашему свидетельству – это концовка благодарения. Когда Господь придет во время Второго и Славного Пришествия, Он придет прославиться во во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших . Мы уже немного говорили, что слава Божия – это присутствие Божие. Когда мы говорим, что где-то отмечаем присутствие славы Божией, это означает, что в этом присутствует Сам Господь. Здесь как раз написано о том, что святой человек свят не сам по себе, а именно потому, что в нем является слава Божия, то есть в человеке почивает Дух Святой и поэтому он становится прославленным Богом, то есть Бог присутствует в нем. Именно поэтому, когда изображаются святые, вокруг головы пишется нимб, то есть некое сияние, которое и есть сияние присутствия Бога в человеке.

Для сего и молимся всегда за вас, чтобы Бог наш соделал вас достойными звания и совершил всякое благоволение благости и дело веры в силе, да прославится имя Господа нашего Иисуса Христа в вас, и вы в Нем, по благодати Бога нашего и Господа Иисуса Христа . Здесь апостол Павел заканчивает свое благодарение. Часто слова «креститься во Христа» и «креститься во имя Христа» являются синонимами. Получается, что когда произносится слово «имя», оно тождественно понятию сущности того, чье это имя. Имя Иисуса Христа – это Сам Иисус Христос. Нам кажется, что это что-то простое и очевидное, но в древности понятие имени и важность знания имени того или иного человека или бога (тогда их было много) было чрезвычайно важным: считалось, что тот, кто знает имя, тот знает и само существо того или иного человека или бога. В язычестве можно было воздействовать на бога через магию, и для этого надо было знать, что это за бог и как его имя.

На самом деле, и сейчас, если человек пытается обратиться к представителям так называемых магических наук, разнообразным целителям, экстрасенсам (которых хватает и в наше время), очень часто различные мистические манипуляции происходят через узнавание имени того или иного человека. Все это идет от древних времен. Знание имени – это знание сути, знание сущности.

В начале второй главы апостол Павел переходит к увещательной части: Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов . Слово пришествие – это перевод с греческого языка слова «парусия». «Пара» – это приставка, «усия» – корень, причастие от глагола «быть», то есть «сущая», «сущность». «Парусия» – это присутствие. Сама сущность Божия, находящаяся в глубине Божественной природы , непознаваема, а парусия – присутствие, то, как Бог являет Себя в мире. «Парусия» – пришествие, проявление Бога – то, о чем собирается говорить апостол Павел и этим стихом вводит тему для разговора.

Не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов . Напомню, что в Первом послании к Фессалоникийцам апостол Павел как раз утешал их, так как они переживали о том, как смогут усопшие встретиться с Господом во время Его Второго и Славного Пришествия. Апостол Павел утешал их, говоря, что те, кто уже умерли, воскреснут, а те, кто здесь, изменятся – и все вместе встретят Христа. В ранние века пришествие казалось очень близким, его ожидали со дня на день, из-за этих ожиданий происходили некие бесчиния, потому что люди забрасывали свои ежедневные необходимые дела, много разглагольствовали, мало делали и тем самым вызывали нарекания со стороны нехристиан (об этом апостол Павел писал в Первом послании к Фессалоникийцам). Поэтому во Втором послании Павел тоже хочет потихонечку подойти к этой теме и говорит фессалоникийцам: «Вы уже сделали выводы, что вот уже наступает День Христов, но на самом деле есть признаки, связанные с этим Пришествием». Об этом апостол будет говорить далее по тексту.

Напоминаю о необходимости для нас с вами ежедневно читать слово Божие, потому что в нем заключены великая отрада, утешение и наставление. Храни вас всех Господь!

Иерей Михаил Ромадов

 

Показать еще

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы

X
Пожертвовать