Аудио |
|
Скачать .mp3 |
Святой Церковью читается Второе послание к Коринфянам. Глава 4, ст. 6–15
6. Потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа.
7. Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам.
8. Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся;
9. мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем.
10. Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем.
11. Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей,
12. так что смерть действует в нас, а жизнь в вас.
13. Но, имея тот же дух веры, как написано: я веровал и потому говорил, и мы веруем, потому и говорим,
14. зная, что Воскресивший Господа Иисуса воскресит через Иисуса и нас и поставит перед Собою с вами.
15. Ибо все для вас, дабы обилие благодати тем большую во многих произвело благодарность во славу Божию.
(2 Кор. 4, 6-15)
Как мы уже говорили, и Первое и Второе Послания к Коринфянам имеют в некотором смысле характер обличительный. Многие послания апостола Павла либо увещевают, либо обличают, но ситуация с коринфянами была особой. Во-первых, в силу слишком свободных нравов бывших язычников, ставших христианами в Коринфе. Во-вторых потому, что коринфяне всегда подвергали сомнению авторитет апостола Павла по причине некоторой его физической слабости, бывшей следствием многочисленных злоключений. В этом послании Павел как раз перечисляет, сколько бед пришлось ему претерпеть, для того чтобы проповедать Иисуса Христа по всей тогда известной вселенной, или эйкумене, фактически всей Римской империи. Поэтому в своих посланиях Павел очень часто использует метод парадоксов: говорит о том, что Божия сила совершается в немощи человеческой, величайший Божественный Промысл осуществляется через немощных людей, в том числе и через него самого.
«Потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа. Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам» . Апостол Павел говорит о том, что Бог повелел воссиять свету из тьмы, чтобы в мир пришел истинный свет и озарил сердца проповедников апостолов истиной Христовой, чтобы они просветились славы Божией в лице Иисуса Христа. То есть произошло откровение Иисуса Христа апостолам, непосредственно апостолу Павлу, но чтобы сила Божия была приписана Самому Богу, источником Божественной силы почитался только лишь Господь, это сокровище немощные люди (в том числе и апостол Павел) носят в «глиняных сосудах», то есть своих немощных телах, претерпевающих скорби, болезни, поругания, темницы и прочие жизненные обстоятельства. Поэтому человек, который смотрит внешним, светским взглядом, скажет, что это какие-то несостоявшиеся люди, по большому счету, неудачники, наверное, так язычники и смотрели на Павла и других апостолов. А для самого Павла это как раз было признаком того, что в его немощном существе совершается сила Божия, которую он носит в себе, как в глиняном сосуде.
Дальше в парадоксах апостол описывает, как строится жизнь его и других апостолов: «Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем». С человеческой точки зрения, казалось, что немощные апостол Павел и его соратники должны были бы согнуться перед лицом всех этих обстоятельств: притеснением, отчаянными обстоятельствами, гонениями, различными другими трудностями. По идее, человек должен был уже сломаться и отступить от дела проповеди Евангелия, но апостол Павел знает, что с ним великая сила Божия, и потому через него немощного дело проповеди все равно совершится. Поэтому даже когда апостолы притесняемы, они не стеснены, так как их укрепляет сила Божия. Даже в отчаянных обстоятельствах они не отчаиваются, потому что укрепление, надежду и уверенность дает им Господь, Дух Святой.
«Мы гонимы» - действительно, апостолов гнали и всячески препятствовали делу их проповеди, - «но не оставлены» . Несмотря на то, что весь окружающий народ мог быть против апостолов, с ними Господь, Дух Святой, Который ведет их на дело проповеди, поэтому они не могут почитать себя оставленными. «Низлагаемы, но не погибаем» : всяческие жизненные обстоятельства вели апостолов к погибели, к тому, чтобы дело проповеди закончилось, но силой Божией они не погибают, а идут дальше и дальше с делом проповеди, основывая церкви и просвещая людей истиной Христовой.
«Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем» . Апостол Павел почитает себя настолько сильно сросшимся с Самим Господом Иисусом Христом, что так говорит об этом в Послании к Галатам: «…уже не я живу, но живет во мне Христос» . Так и здесь в словах о «мертвости Иисуса Христа», он говорит о том, что мы умираем вместе с Ним и спогребаемся Ему (эта мысль проводится в частности и в Послании к Римлянам), но и с Ним же воскресаем, поэтому и жизнь Иисусова открывается в теле нашем. С Христом умираем, с Христом воскресаем, поэтому с нами и мертвость Господа Иисуса Христа, и новая жизнь, открывающася в нас вместе со Христом.
«Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей, так что смерть действует в нас, а жизнь в вас» . Здесь апостол Павел немного иронизирует, говоря: «Вы, коринфяне, почитаете себя такими сильными, великолепными, такими мудрыми и славными, а мы, такие немощные, носим в себе смерть, потихонечку, так или иначе приближаемся к ней» (апостолы, как правило, мученически оканчивали свою жизнь, в том числе и сам апостол Павел). И приближаясь к этой смерти, нося в себе мертвость Господа, они тем не менее сеют Слово Божие,принося жизнь вечную людям, которым они проповедуют. Таким образом получается, что «смерть действует в нас», то есть апостолах, а «жизнь в вас», то есть в тех, кому они проповедуют.
«Но, имея тот же дух веры, как написано: я веровал и потому говорил, и мы веруем, потому и говорим, зная, что Воскресивший Господа Иисуса воскресит через Иисуса и нас и поставит перед Собою с вами» . Несмотря на все эти трудные обстоятельства, апостол Павел уверен, что Бог, воскресивший Господа Иисуса Христа, воскресит и всех тех, кто верует в Него, доверяет, проповедует Его евангельскую весть и своей жизнью доказывает верность Господу Иисусу Христу. Во всех жизненных трудностях эта уверенность никогда не покидает апостола Павла, он всегда живет этой твердой уверенностью в то, что Воскресший Господь с ним.
Напоминаю о необходимости для нас с вами ежедневно читать Слово Божие, потому что в нем для нас с вами великое утешение и отрада, и наставление. Храни вас всех Господь!
Иерей Михаил Ромадов
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Всенощное бдение 20 апреля 2024 года
Выписывайте и читайте «Православную газету»!
Наставление на Великий пост. Архиепископ Сыктывкарский и Коми-Зырянский Питирим
Наставление на Великий пост. Священник Алексий Дудин
РОДИТЬ_ЛЮБИТЬ_РАДОВАТЬСЯ: СОХРАНИМ ЖИЗНЬ. II форум в г.Орле
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!