Читаем Апостол. 13 февраля. Вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем

13 февраля 2016 г.

Аудио
Скачать .mp3

Святой Церковью читается Первое послание к Фессалоникийцам. Глава 5, ст. 14–23.

 

14. Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем.

15. Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем.

16. Всегда радуйтесь.

17. Непрестанно молитесь.

18. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.

19. Духа не угашайте.

20. Пророчества не уничижайте.

21. Все испытывайте, хорошего держитесь.

22. Удерживайтесь от всякого рода зла.

23. Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.

(1 Фес. 5, 14 – 23)

 

Дорогие братья и сестры, этот отрывок мы с вами не так давно уже читали и комментировали. Мы все еще иногда попадаем под действие так называемой крещенской отступки. В связи с тем, что праздник Святой Пасхи в этом году у нас будет поздно, 1 мая, начало Великого поста смещается и приходится на середину марта. Чтобы заполнить освободившиеся дни в церковном календаре, иногда приходится повторно читать некоторые отрывки. Этот отрывок, хоть и достаточно короткий, содержит много интересных мыслей, о которых можно поговорить и постараться не повториться.

Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем. Напомню, что этот отрывок, особенно на греческом языке, звучит в стихотворной форме. Иногда апостол Павел прибегал к этому методу для того, чтобы люди лучше запоминали какие-то краткие наставления. Действительно, в стихотворной форме и мы с вами лучше запоминаем текст.

Вразумляйте бесчинных. Напомню, бесчинные, исходя из текста всего Первого послания к Фессалоникийцам, – это люди, которые, ожидая скорого Пришествия Господня, прекращали свою обычную деятельность, переставали трудиться, заботиться о своей семье, здоровье, опрятности и тем самым вносили беспорядок в свою частную и церковную жизнь, в профессиональную деятельность и семью. В этом не было ничего хорошего, в особенности со стороны «внешних», и в том числе язычников, которые пристально и с опаской наблюдали за христианами: кто такие и чего от них можно ожидать? К чему-то новому люди всегда присматриваются с осторожностью. Если они видят, что христиане – бездельники, тунеядцы, которые любят только разглагольствовать о конце света и при этом ничего конструктивного в жизнь не привносят, то, конечно, это вызывает опасения, недовольство, недоумение. Все-таки люди относятся друг к другу и к обязанностям так, что нужно всем вместе что-то созидать, не выпадая из общей канвы жизнедеятельности. «Кто не работает, тот не есть» – это слова из Второго послания апостола Павла к Фессалоникийцам, но они подходят и к этому отрывку.

Эта мысль актуальна всегда, в том числе и в наше время, потому что и сейчас люди очень много говорят о скором конце света, о том, что антихрист придет именно в наше время. Надо сказать, что эти разговоры велись во все времена, постоянно видели антихриста в каких-то людях. Петра I считали антихристом, потому что он менял русские обычаи и нравы, кто-то видел его в Наполеоне, кто-то – в Ленине, Сталине, Гитлере. Если очень захотеть, можно в ком угодно увидеть что-то подобное, особенно в человеке, который что-то меняет, возможно, жестоко ломает, приносит с собой тиранию, имеет какие-то имперские планы.

Человек так устроен, что ему свойственно искать каких-то глобальных врагов, и вместо того, чтобы трудиться, заниматься своими прямыми обязанностями, конструктивно развивать свою жизнь и жизнь общины, такие люди просто закрываются, становятся отдельной субкультурой. Они считают себя праведными, якобы знают, что скоро конец света, борются с различными явлениями, происходящими в социуме. Практически каждое изменение порождало подобного рода страхи, неприятие. Вспомним борьбу с ИНН, новыми паспортами, социальными картами и прочим. Часто это основывается на комментариях (не всегда компетентных и грамотных) книги Апокалипсис. Может быть, придет время и мы с вами поговорим об этой книге, поскольку именно на ней строится огромное количество спекуляций, этой книгой всячески манипулируют для того, чтобы оправдать такие параноидальные настроения (по-другому их и не назвать).

Апостол Павел призывает вразумлять этих бесчинных. Не надо высчитывать, когда придет антихрист: через два года, через десять лет, через двадцать... Нужно всегда быть готовым, потому что День Господень, как говорится в этом послании, придет, как тать ночью, то есть неожиданно, как ночной вор. Может быть, это будет завтра, послезавтра, через тысячу, через миллион лет – мы этого не знаем. В любом случае наша задача – всегда оставаться христианами и вносить конструктивность в свою собственную жизнь, жизнь окружающих нас людей и в частности церковной общины.

Утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем. Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем. Тоже очень важное христианское наставление, братья и сестры. Человек, считающий себя христианином, призван в любой ситуации всеми силами стараться находить ресурсы в том веянии Духа Святого, Который присутствует в жизни каждого истинного христианина, чтобы не отвечать злом на зло. Иногда это очень сложно. Мы люди немощные, у нас есть свои комплексы, страхи, недостатки. Нас где-то немного зацепят – и трудно подчас остановиться, хочется отомстить, поставить человека на место, защитить свое достоинство, свои интересы. Но христианство потому и названо апостолом Павлом неким безумием для тех, кто смотрит на него извне (это сказано в самом начале Первого послания к Коринфянам). Слово о Кресте, о крестной Божественной любви кажется «внешним» людям чем-то безумным, даже уродством. Только тот человек, который находится внутри Церкви, во Христе, понимает, что в этой силе прощения, умении не обидеться заключено великое христианское призвание, великая христианская сила. Понять, в чем эта сила состоит, можно только изнутри христианства. Извне это может казаться слабостью, малодушием, безволием и так далее. Важно сначала попробовать быть христианином, ощутить, что это такое, а потом уже рассуждать о том, что такое христианство. На самом деле, это касается любой практики, любого пути: рассуждать о чем-то можно, только понимая, о чем ты рассуждаешь.

Напоминаю о необходимости для нас с вами ежедневно читать слово Божие, потому что в нем заключена великая отрада, утешение и наставление. Храни вас всех Господь!

Иерей Михаил Ромадов

 

Показать еще

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы

X
Пожертвовать