Аудио |
|
Скачать .mp3 |
Святой Церковью читается Первое послание к Коринфянам. Глава 15, ст. 58; глава 16, ст. 1-3
15:58. Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом.
16:1. При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквах Галатийских.
16:2. В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду.
16:3. Когда же приду, то, которых вы изберете, тех отправлю с письмами, для доставления вашего подаяния в Иерусалим.
(1 Кор. 15, 58 – 16, 3)
В этом коротком отрывке апостол Павел пишет коринфянам о том, как следует собирать пожертвования для Иерусалимской Церкви. Мы с вами уже не в первый раз касаемся этой темы. Напомню, что Иерусалимская Церковь существовала в особом режиме: в ней не было частной собственности, все было общее. Существовать в таком режиме было непросто, поэтому апостолы собирали пожертвования с Церквей бывших язычников, для того чтобы жизнь Иерусалимской Церкви могла продолжаться в установленном порядке. Апостол Павел пишет в начале 16-й главы: При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквах Галатийских. Мы помним, что все христиане назывались некогда святыми, потому что смысл этого слова тогда восходил в большей степени к иудейскому, ветхозаветному пониманию святости как отделенности, выделенности для Бога.
В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду. Когда же приду, то, которых вы изберете, тех отправлю с письмами, для доставления вашего подаяния в Иерусалим. Отрывок не сложный для понимания: здесь описывается технология, по которой производились сборы в Галатийской Церкви. Такую технологию апостол Павел рекомендует и Церкви Коринфской: сначала собирать средства, а когда придет апостол Павел, избранных коринфянами делегатов отправлять в Иерусалим.
Интересно, что во втором стихе упомянут первый день недели. Это важно для понимания того, как уже тогда осуществлялась на практике христианская жизнь, как существовала Церковь. Первый день недели – это был день, который шел за субботой. В евангельском повествовании есть выражение, которое на славянском языке звучит как во едину от суббот , то есть первый день недели после субботы.
Сейчас христиане тоже собираются в первый день недели, хотя для нас с вами воскресенье – это скорее седьмой день, потому что мы живем в светском обществе, где принято считать неделю, начиная с понедельника и заканчивая воскресеньем. Но если мы обратимся к церковной практике, к Церковному Уставу, то увидим, что неделя начинается с воскресенья, а суббота, как и было в Ветхом Завете, – седьмой день недели. Именно с воскресенья начинается очередной богослужебный круг. Мы знаем, что богослужение делится на восемь циклов по восьми гласам, каждый глас заканчивается в субботу и начинается в воскресенье. Этот день открывает, освящает неделю, тем самым христианин посвященным Богу днем не заканчивает недельный цикл, а начинает его, берет благословение Божие на наступающую неделю. Если мы возьмем названия наших дней недели, то увидим, что они связаны именно с воскресеньем как первым днем недели. По-славянски воскресенье звучит как «неделя», то есть день, когда ничего не делается для себя, а посвящается Богу, добрым делам. Понедельник – день, который идет после недели. Также есть понимание, что воскресенье является мистическим восьмым днем недели, который открывает нам путь в вечность. Таким образом, день Господень одновременно считается и началом недели, и днем, который выходит за рамки времени.
Напоминаю о необходимости для на с с вами ежедневно читать слово Божие, потому что в нем заключена великая отрада, утешение и наставление. Храни вас всех Господь!
Иерей Михаил Ромадов
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Выписывайте и читайте «Православную газету»!
Наставление на Великий пост. Архиепископ Сыктывкарский и Коми-Зырянский Питирим
Наставление на Великий пост. Священник Алексий Дудин
РОДИТЬ_ЛЮБИТЬ_РАДОВАТЬСЯ: СОХРАНИМ ЖИЗНЬ. II форум в г.Орле
СОЮЗНИКИ_ПАЛЕСТИНА: Вифлеемская икона и акафист Божией Матери. Великий пост
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!