Аудио |
|
Скачать .mp3 |
Святой Церковью читается Второе послание к Коринфянам. Глава 12, ст. 20-21; глава 13, ст. 1-2
12:20. Ибо я опасаюсь, чтобы мне, по пришествии моем, не найти вас такими, какими не желаю, также чтобы и вам не найти меня таким, каким не желаете: чтобы не найти у вас раздоров, зависти, гнева, ссор, клевет, ябед, гордости, беспорядков,
12:21. чтобы опять, когда приду, не уничижил меня у вас Бог мой и чтобы не оплакивать мне многих, которые согрешили прежде и не покаялись в нечистоте, блудодеянии и непотребстве, какое делали.
13:1. В третий уже раз иду к вам. При устах двух или трех свидетелей будет твердо всякое слово.
13:2. Я предварял и предваряю, как бы находясь у вас во второй раз, и теперь, отсутствуя, пишу прежде согрешившим и всем прочим, что, когда опять приду, не пощажу.
(2 Кор. 12, 20-21, 13, 1-2)
Здравствуйте, дорогие братья и сестры!
Сегодня 1 сентября, и мы с вами начинаем цикл бесед о ежедневных чтениях апостольских.
Как мы знаем, каждый день Святая Церковь читает не только отрывок из Евангелия, но и отрывок из посланий апостольских. Сегодня мы и начнем читать и размышлять над этим отрывками.
В сегодняшний день Святая Церковь дает нам возможность почитать и поразмышлять над отрывком из Второго послания апостола Павла к Коринфянам с 20-го стиха 12-й главы по 2-й стих 13-й главы. Это практически самый конец Второго послания к Коринфянам, где апостол Павел обращается к членам Коринфской Церкви как любящий отец.
С одной стороны, мы ощущаем этот посыл любви и заботы, с другой, в этой любви есть и определенная строгость. Апостол Павел говорит, что желал бы, придя в Коринф в очередной раз, не застать среди членов Коринфской Церкви всех тех страстей и грехов, которые были свойственны им, пока они еще не были христианами. Город Коринф был одним из больших центров античной языческой культуры, здесь активно поклонялись языческим богам, в частности богу Дионису, покровителю виноделия и всего, что с этим связано. Подчас поклонение этому божеству было связано с определенным разнузданным поведением, даже существовал глагол, который переводится с греческого языка на русский как «коринфовать», то есть жить по-коринфски: распутно и вольно.
В проповеди христианства в Коринфе одной из главных проблем была та, что коринфских христиан приходилось медленно, но верно отучать от языческого образа жизни. Конечно, это получалось не сразу: мы понимаем, что человек вообще меняется не очень легко. Поэтому апостол Павел пишет уже Второе послание к Коринфянам, и из самого текста следует, что посланий было, может, и не два, а больше.
Во Втором послании апостол пишет, что желал бы, в очередной раз придя в Коринф, уже не найти среди его жителей таких страстей и грехов, как: раздоры, зависть, гнев, ссоры, клевета, ябеды, гордость, беспорядки. Апостол очень хочет, чтобы покаяние состоялось среди коринфян, поэтому отрывок заканчивается словами «когда опять приду, не пощажу» . Конечно, здесь может быть некое утрирование, но апостол Павел пытается донести, насколько ему важно, чтобы коринфяне, как люди, слушавшие непосредственно самого апостола Павла и которых он сам привлек в Церковь, покаялись и отошли от своей прежней жизни. Как он писал в Первом послании к Коринфянам: «Вы моя похвала и мой венец у Господа», и видя, что среди них все еще происходят такие нестроения, апостол переживает и достаточно строго призывает к покаянию.
«В третий уже раз иду к вам. При устах двух или трех свидетелей будет твердо всякое слово». Это место имеет параллель в Евангелии, когда Господь говорит: «Где двое или трое соберутся во имя Мое, там и Я посреди них». То есть среди двух или трех верующих во Христа, будет присутствовать Сам Христос. Это апелляция к Ветхому Завету, где, для того чтобы подтвердить истинность какого-то положения, требовались два или три свидетеля. Если два свидетеля были согласны в своих показаниях, этого было достаточно. Если двое говорили по-разному, то требовался третий свидетель, который бы подтвердил мнение первого или второго. Отсюда и происходят выражение «при устах двух или трех свидетелей будет твердо всякое слово » и слова Господа о том, что где двое или трое соберутся во имя Христово, там Христос будет посреди этих людей.
Такой отрывок мы слышали сегодня, дорогие братья и сестры. Напоминаю о том, что нам необходимо ежедневно читать Новый Завет, и в частности Послания апостольские, потому что в них для нас содержится огромная радость, утешение и большое наставление. Храни вас всех Господь.
Иерей Михаил Ромадов
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Этот день в истории. 29 марта
День ангела. 29 марта
Церковный календарь 29 марта. Священномученики Трофим и Фал Лаодикийские
Евангелие 29 марта. Свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля
Читаем Апостол. 29 марта 2024
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!