Читаем Апостол. 1 декабря. Молодых же вдовиц не принимай

1 декабря 2015 г.

Аудио
Скачать .mp3

Святой Церковью читается Первое послание к Тимофею. Глава 5, ст. 11–21.

 

11. Молодых же вдовиц не принимай, ибо они, впадая в роскошь в противность Христу, желают вступать в брак.

12. Они подлежат осуждению, потому что отвергли прежнюю веру;

13. притом же они, будучи праздны, приучаются ходить по домам и бывают не только праздны, но и болтливы, любопытны, и говорят, чего не должно.

14. Итак я желаю, чтобы молодые вдовы вступали в брак, рождали детей, управляли домом и не подавали противнику никакого повода к злоречию;

15. ибо некоторые уже совратились вслед сатаны.

16. Если какой верный или верная имеет вдов, то должны их довольствовать и не обременять Церкви, чтобы она могла довольствовать истинных вдовиц.

17. Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении.

18. Ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего; и: трудящийся достоин награды своей.

19. Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях.

20. Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели.

21. Пред Богом и Господом Иисусом Христом и избранными Ангелами заклинаю тебя сохранить сие без предубеждения, ничего не делая по пристрастию.

(1 Тим. 5, 11 – 21)

 

В это отрывке апостол Павел продолжает писать Тимофею о некоторых проблемах, связанных с ситуацией, в которой находилась Церковь на том этапе своего развития. Предыдущий отрывок уже был посвящен теме вдовиц и тому, кто такие истинные вдовицы.

Молодых же вдовиц не принимай, ибо они, впадая в роскошь в противность Христу, желают вступать в брак. Истинных вдовиц Церковь призвана почитать, то есть содержать, помогать материально. Апостол Павел чуть ранее, в 9-м стихе, говорит, что это за истинные вдовицы: вдовица должна быть избираема не менее, как шестидесятилетняя, бывшая женою одного мужа и дальше следуют другие характеристики. Апостол обращает внимание на возраст. Молодых же вдовиц не принимай, но не в том плане, что их нельзя принимать в церковное общение, а в том, что не нужно вписывать их в список вдовиц, нуждающихся в церковном попечении и содержании. Даже если такая вдовица пойдет на церковное содержание, чаще всего она все равно будет желать в мыслях семьи и брачных утех.

Апостол Павел не выступает против того, чтобы молодые вдовицы вступали в брак, чуть ниже именно это он и рекомендует. Но поскольку они не готовы полностью посвятить себя служению Церкви, то Церковь не должна нести за них материальную ответственность. Лучше таким вдовицам идти путем создания семьи, а не обременения Церкви своими бытовыми проблемами.

Они подлежат осуждению, потому что отвергли прежнюю веру; притом же они, будучи праздны, приучаются ходить по домам и бывают не только праздны, но и болтливы, любопытны, и говорят, чего не должно. Если молодые вдовицы думают о вступлении в брак, пообещав служить Церкви, то они подлежат осуждению, потому что отвергли прежнюю веру, то есть прежние стремление и обещание быть служительницами Церкви. К тому же будучи молодыми, получая содержание от Церкви и не имея семейных забот, они бывают праздны, приучаются ходить по домам и бывают не только праздны, но и болтливы, любопытны, и говорят, чего не должно. Действительно, если женщина не при деле, ей не надо работать, так как попечение ей оказывает Церковь, то такой женщине легко впасть в праздность, а потом и в болтливость, любопытство и сплетничество. Это касается в какой-то степени и мужчин, но женщина все же призвана к тому, чтобы иметь какие-то домашние дела, заботу о детях, о семейном очаге.

Итак я желаю, чтобы молодые вдовы вступали в брак, рождали детей, управляли домом и не подавали противнику никакого повода к злоречию; ибо некоторые уже совратились вслед сатаны. Пусть эти молодые вдовы не обещают служить при Церкви, как истинные вдовицы: без попытки вернуться на другой путь. Пока в них молодая кровь, стремление жить семейной жизнью (которое является нормальным), пусть они не идут на попечение Церкви, а вступают в брак, рожают детей, управляют домом, то есть делают всё, что положено женщине. Это нужно также для того, чтобы противники (возможно, иудеи, язычники) не злословили Церковь через таких молодых вдовиц, которые праздны, болтливы и при этом получают попечение от Церкви.

Если какой верный или верная имеет вдов, то должны их довольствовать и не обременять Церкви, чтобы она могла довольствовать истинных вдовиц. Если у вдовы, в особенности у той, которая моложе шестидесяти лет (возраст, обозначенный апостолом Павлом), есть родственник-христианин, то пусть верный, то есть член Церкви, сам держит на попечении эту вдову, чтобы не обременять Церкви, которая должна довольствовать истинных вдовиц, не имеющих никаких родственников. В древности, как мы уже говорили, не было пенсий, и все попечение о старых людях ложилось либо на плечи родственников, либо на какие-то общества. «Общество» по-гречески – εκκλησία, что также переводится как «церковь». Поэтому истинные вдовицы-христианки могли получить попечение от Церкви.

Напоминаю о необходимости для нас с вами ежедневно читать слово Божие, потому что в нем заключена великая отрада, утешение и наставление. Храни вас всех Господь!

Иерей Михаил Ромадов

 

Показать еще

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы

X
Пожертвовать