Миссия в церкви

13 июня 2013 г.

Аудио
Скачать .mp3

На вопросы телезрителей отвечает протоиерей Георгий Иоффе, председатель Миссионерского отдела Санкт-Петербургской епархии. Передача из Санкт-Петербурга. Эфир 13 июня

 

– Сегодня поговорим о миссии в Церкви. Батюшка, Господь перед Своим Вознесением заповедал ученикам, а значит и всем христианам, «идти и научить вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святого Духа».

– Вы очень правильно заметили, Михаил, что если мы говорим «ученики», то имеем в виду не только апостолов, но и всех уверовавших по апостольскому слову. В Ранней Церкви именование «христиане» появилось в Антиохии сначала как обидное прозвище, а потом христиане поняли, что они действительно Христовы. И параллельно с этим достаточно долго христиане назывались учениками. Мы все время учимся у Господа. И та заповедь, которую Господь дал, которую вы процитировали, дана у всех евангелистов – последняя заповедь на Земле Христа, у Матфея: «Идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их всему, что заповедал вам». У Марка очень кратко сказано в 16 главе: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари», а у Луки сказано в 1 главе Книги Деяний: «Вы будете мне свидетелями начиная от Иерусалима, Самарии и даже до края земли».

Это свидетельство о Христе разными словами передано евангелистами, но имеет один смысл: идти в мир и благовествовать о Христе Воскресшем и Вознесшемся. Собственно, само Вознесение это и есть утверждение Вознесения Христова. В конце Евангелия от Луки сказано, что ученики возвратились с радостью в Иерусалим и были вместе, были в Церкви, в храме иерусалимском, и в этой радости пребывали. И вот это слово – радость – мы будем встречать не раз на страницах Нового Завета. Это то чувство, которое должно сопровождать всякого христианина, потому что мы знаем, что Христос Воскрес. Вот это удостоверение Воскресения в Вознесении Христовом – при множестве свидетелей, при явлении ангелов, которые женам-мироносицам сказали: «Что вы ищете живого между мертвыми?», ангелы, явившиеся в кругу апостолов, что смотрели на небо при Вознесении Христа, сказали: «Что вы смотрите на небо? Иисус, Который вознесся от вас, вновь придет». И вот это обетование о Пришествии Христовом, обетование явления и утверждения Воскресения Его, наполняет христиан от апостольского до нынешнего времени той великой внутренней радостью, которая давала и мученикам свидетельствовать о Воскресении Христом своей жизнью, своей смертью, и проповедникам во все времена быть свидетелями Христова Воскресения. Помните, как преподобный Серафим приветствовал всякого приходящего к нему? «Радость моя, Христос Воскресе!». Да, радость Пасхальная должна нас сопровождать во все дни нашей жизни.

 

– Батюшка, ведь Господь еще до Своих страданий, Воскресения начал посылать Своих учеников на проповедь, и это было началом миссии?

– Во-первых, Господь посылал Своих учеников, как Он Сам говорил, «к погибшим овцам дома Израилева», то есть не к язычникам, а к тем ветхозаветным людям, которые могли узнать в этом скромном галилейском Плотнике обетованного Мессию. Пророчество о Христе, написанное в ветхозаветном Откровении, исполнилось, и проповедовали апостолы о покаянии, о перемене жизни, перемене мировоззрения, потому что «близ есть Царствие Небесное». Вот так сказано в Писании, но если переводить несколько точнее, то уже явилось Царствие Небесное, Царствие Божие, и именно об этом явлении во Христе Царствия Божия проповедовали посланные ученики. Там же были оговорены Спасителем и формы их проповеди и возможные какие-то реакции людей – кто-то принимал их, кто-то не принимал. Это был тот самый меч духовный, который Господь принес в мир до разделения на уверовавших и не уверовавших, которое потом уже распространилось от народа израильского на весь мир, ведь апостолы вышли с проповедью не только к народу Божию, но и к язычникам.

– Батюшка, но что же тогда есть миссия?

– Миссий очень много. Самая простая и ясная – это свидетельство о Воскресении Христовом. Вот то, с чем вышли апостолы: весть о Воскресении, о прощении грехов именем Господа Иисуса, и о том, что уверовавшие во Христа уже живут жизнью вечной. Вот, собственно, содержание всей апостольской проповеди, и если мы будем читать Деяния как книгу историческую, как историю Ранней Церкви, самой первой Церкви Иерусалимской и новых Церквей, основанных Павлом уже среди язычников, то увидим, что эта весть и исчерпывалась именно вот этим.

Показать еще

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы

X
Пожертвовать