Беседы с батюшкой. Праведный Симеон Верхотурский

24 мая 2017 г.

Аудио
Скачать .mp3
В екатеринбургской студии нашего телеканала на вопросы отвечает председатель Отдела религиозного образования и катехизации Екатеринбургской епархии, настоятель храма в честь святого праведного Симеона Верхотурского  иерей Андрей Щукин.

– Отец Андрей, добрый вечер! Благословите нас на эту беседу.

– Господь да умудрит нас и благословит на это общение.

– Сегодня мы с Вами беседуем накануне дня памяти святого праведного Симеона Верхотурского, точнее даже не накануне, а в сам праздник, поскольку богослужебные сутки начинаются с вечера и всенощное бдение, которое сегодня совершалось в храмах, уже посвящено этому святому.

Вы с 2014 года являетесь настоятелем храма в честь этого величайшего подвижника Русской Православной Церкви. И, как мне кажется, это не может не сроднить человека с тем святым, в честь которого освящен храм. Что из жизни этого святого Вам нравится больше всего? Что Вы при удобном случае рассказываете людям об этом подвижнике? Чему мы у него можем поучиться?

– Святой праведный Симеон Верхотурский действительно очень удивительный святой. И как Вы правильно сказали, святые действительно положительно влияют на нашу жизнь, спасительно для нас. Конечно же, праведный Симеон Верхотурский покровитель не только всего Урала, но и всех тех, кто по духовной потребности, обычаю прибегает к нему за помощью, потому что он прославлен у Бога. И это прославление святого праведного Симеона Верхотурского происходит по сей день. Господь заметил этого человека: как он удалился из того места, где жил, где родился, перешел туда, где никто не знал, кто он и откуда.

Он занимался, с одной стороны, простым, бесхитростным делом – шил одежду. С другой стороны, не ради этого пошива он прибыл на Уральскую землю. Он пришел в это место, чтобы своею жизнью славить Бога, и прославлял Бога своими делами, общением с людьми, которым он открывал заповеди Божии. Это были простые люди, не какие-то особенные, избранные; это были люди, с которыми он жил. Вот привел его Господь в это место, открыл ему этих людей, и с ними он жил.

А потом Господь призвал его к Себе, призвал молодым: почил святой праведный Симеон Верхотурский, как мы предполагаем, где-то в возрасте тридцати пяти лет от роду. И вроде бы далее люди о нем забыли, и даже могила стала безвестной: никто не знал, кто в ней похоронен. До тех пор, пока Господь чудесным образом не открыл его святые мощи.  Приехали люди и стали удивляться нетлению его святых останков. И вдруг у гроба праведника просящие получали исцеления, просимое: нуждающиеся получали благодатную неизъяснимую помощь. И вот это чудесное прославление неизвестного праведника так всколыхнуло человеческие сердца, что в очередной раз люди уверились: Бог никого и ничего не забывает. И если праведник живет так, что о нем никто не знает, самое главное, знает Бог, и Господь всегда нуждающегося отыщет.

Нам надо понять, Господь Сам ищет нуждающегося совершенно неизъяснимыми путями. Мы часто бываем орудиями этого благоволения Божия к человеческому роду. Мы можем чему-то поспособствовать, но исцеляет, находит, спасает Господь. И святой праведный Симеон Верхотурский хорошо понимал и осознавал, что он есть орудие Промысла Божия. Как только он отказался от своей воли (когда повел его Господь туда не знаю куда, когда привел в эту местность и открыл ему этих людей), он увидел действительно замысел Божий о спасении даже тех людей, о которых никто не знает.

Поэтому, мне кажется, когда начинаешь прозревать тайну жизни святого праведника, тайну жизни любого святого, когда  имеешь некое молитвенное общение со святым, то тебе действительно открывается значение и твоей жизни. Потому что по-другому никак и не может быть, ведь Господь через святых людей продолжает заботиться о нас, еще живущих здесь, на земле, дондеже (до того момента), когда мы все встретимся в вечности и возблагодарим Бога за Его любовь к нам, Его заботу.

Поэтому святой праведный Симеон Верхотурский – человек очень важный для нас в наше время, особенно в XXI веке. Сейчас мы обращаем внимание на людей знаменитых, и это было в любое время, при любом поколении, но как бы то ни было, надо понять, что есть люди, не заметные для нас, – праведники, люди богоугодные в своих поступках, деяниях; и о них тоже заботится Господь. А святой праведный Симеон Верхотурский напоминает об этом нам, живущим на Урале. Это удивительно, во многих других местах России есть знаменитые великие люди: благоверные князья, святители, а у нас особенной любовью и почтением пользуется  человек, который жил просто: молился Богу, знал и помнил о заповедях Божиих, исполнял их по мере своих сил. Он же делал простые вещи своим близким, и этим Господь его возвеличивает.

По сей день праведный Симеон Верхотурский для Урала является всеобъемлющим святым. Например, храм, в котором по милости Божией Господь дал мне служить, был создан братством в честь святого праведного Симеона, Верхотурского чудотворца. Оно действовало до семнадцатого года. Это братство занималось не столько какой-то благотворительностью, социальной помощью, сколько просвещением; кто-то же должен заниматься именно духовным просвещением. И представители братства святого праведного Симеона Верхотурского, зная о том, что духовно помогать людям – это одно из дел, которое праведный Симеон в своей жизни исполнил, тоже понимали и осознавали, что духовно помогать людям очень важно. Поэтому они построили храм, при нем построили школу. И этот храм-школа был духовным центром, как бы мы сейчас сказали, потому что там не только учились дети, но собирались люди, общались друг с другом, проходили какие-то лекции, встречи, доклады. Даже известное Палестинское общество, которое действовало до семнадцатого года (и сейчас возобновлено и действует, оно открыто при духовном центре «Царский»), в церкви святого праведного Симеона Верхотурского проводило свои встречи.

С помощью каких-то людей соединяются дела Божии в единое целое, и мы видим, как Господь спасает людей посредством Своих праведников и людей, которых Он привлекает каждый день любовью к праведному Симеону Верхотурскому, к русским святым, к святым новомученикам и исповедникам Церкви Русской. Господь созидает Церковь (мы видим это сейчас) именно в людях, и празднование памяти святого праведного Симеона Верхотурского является доказательством. Потому что есть очень важное и особое для нас дело – это спасение души, и об этом нельзя забывать. А душа наша спасается Богом, но не сама по себе, она спасается, когда мы все рядом, все вместе,  дружны, храним заповеди Христовы. Это как раз и есть, можно сказать, то же самое, что вера. Господь в Евангелии говорит: «В последние времена обрящу ли Я веру на земле?» А откуда берется вера? Она может умаляться, может расти, но все это происходит от того, как человек живет заповедью Божией, как он исполняет волю Божию, как понимает Бога, как Его любит, как на Него уповает и надеется.

– Отец Андрей, несколько раз Вы говорили о Симеоне Верхотурском как о покровителе всего Урала и всея Сибири чудотворца. Несмотря на это, почтить память святого Симеона Верхотурского приезжают паломники не только с нашей Уральской земли, но в том числе и из других городов и даже стран ближнего и дальнего зарубежья. Поучиться кротости и смирению перед Богом в наши дни уже не так популярно в светском мире, но это действительно та черта, которой нам всем стоило бы у Симеона Верхотурского поучиться.

– Я бы тут добавил. Вы правильно заметили, что давно праведного Симеона любят за пределами Урала. Вспомните начало XX века: в Верхотурье строится большой храм в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня в Свято-Николаевском Верхотурском монастыре; строится, чтобы там почивали мощи праведного Симеона Верхотурского. Это третий по величине храм в России. То есть люди настолько любили своего праведника, что это дело в начале XX века исполнили, но не сами по себе, а благодаря тому, что многие-многие люди приезжали и действительно удивлялись этому святому, удивлялись Богу, прославляемому в святых Своих.

Так что действительно память праведного Симеона – это праздник для многих людей не только на территории нашего Отечества, но и за его пределами. Рассказывали историю, как в Японию отправили икону святого праведного Симеона Верхотурского. Что могли люди благочестивые, посещавшие места служения великого праведника, святителя XX века, святого равноапостольного Николая Японского, привезти в дар японским христианам? Икону святого праведного Симеона Верхотурского. Потому что служение святителя Николая Японского похоже на служение святого праведного Симеона Верхотурского. Святые друг друга чувствуют.

И нам, людям, нужно как можно больше внимания обращать на святых людей и учиться у них. Потому что мы учимся чему-нибудь и как-нибудь все время: встречаем разных людей и они нам пытаются что-то рассказать, что-то до нас донести, научить нас какому-то житейскому опыту. Но мы не должны забывать слова Священного Писания: «Если кто душу свою потеряет (то есть не будет о ней заботиться) для вечности, какая ему польза от того, что он приобрел весь мир?» Для русского человека это было важным, первостепенным, и это легло в основу нашего просвещения, образования. Это очень знаково, очень важно.

– Святой Симеон Верхотурский просвещал людей простотой, рассказывая о Боге и проповедуя, и при жизни не был человеком известным. Свято-Симеоновская гимназия в городе Екатеринбурге имеет такого замечательного небесного покровителя, который таким образом просвещал людей. Какое место в жизни школьников занимает святой Симеон Верхотурский, как им рассказывается о нем? И чувствуется ли его небесное заступничество в том, чтобы вразумление таки происходило?

– Отвечу сразу на последнее: заступничество его ощущается. Я думаю, всякий человек, ищущий Бога, жаждущий правды Божией, ее почувствует, увидит. Святой праведный Симеон Верхотурский для гимназистов – это праведник, который является примером христианской жизни. Как только учащийся понимает, что святой праведный Симеон Верхотурский – это пример именно моей христианской жизни, я думаю, вот здесь как раз и может произойти чудо. Как только мы понимаем, ради чего те труды, которые подъемлют на себя учителя, родители, духовенство, наш владыка, митрополит Кирилл, который заботится о гимназии, – тогда все получается, тогда бывает и успех, и радость, и красота.

Сейчас заканчивается учебный год. Тоже удивительно: учебный год заканчивается, и мы подходим к памяти святого праведного Симеона Верхотурского; учебный год начинается – у нас тоже есть память святого праведного Симеона Верхотурского; середина года – и тоже благодарим Бога за его покровительство. Когда у человека (гимназиста, взрослого) духовная жизнь настроена таким образом, чтобы все было на своем месте: и Бог, и труд, и забота, и отдых, – тогда все нам на пользу, все нам во благо, все нам хорошо. Как только мы начинаем все оставлять на потом (а это часто бывает: сегодня не сделаем, откладываем на завтра, послезавтра; так бывает и у детей, и у взрослых), так все у нас идет тяжело, со скорбями, может быть, даже и с болезнями. Поэтому надо спешить пользоваться тем временем, которое есть: учиться, делать добрые дела, встретил человека – постараться уделить ему внимание, потому что вдруг Господь нас больше не сведет с этим человеком. Делать все вовремя. Когда все делается вовремя, когда все делается ради блага, тогда все и получается.

– В этом году день памяти святого Симеона совпал с днем Вознесения Господня, с этим двунадесятым торжеством. Предлагаю поговорить и об этом празднике, каково его значение? И поговорить, может быть, о тех праздниках, которые нас ожидают в ближайшее время.

– Вознесение Господне – окончание пасхального периода, и это очень важный момент в жизни человека. С другой стороны, хоть Вознесение Господне и венчает пасхальный период, но мы же знаем этот праздник и вспоминаем во время богослужения в этот день слова Спасителя, читаем Евангелие, вслушиваемся в него. Господь в этот момент говорит: «Я с вами во все дни до скончания века». Вот это незримое нашими земными очами присутствие Христа, но ощущаемое сердцем, душою, духом человека – великая тайна Святой Церкви. И всякий верующий, доверяющий Богу, сохраняющий Ему верность, может ощутить эту тайну Божию, что постоянно незримо Господь с нами.

Удивительно, с одной стороны, вроде бы ничего необычного: ну, календарь так в этом году даты сопоставил, что день святого праведного Симеона Верхотурского в великий праздник Вознесения Господня. Но все у Бога замечательно, все у Бога промыслительно, все для нашего вразумления и научения. Господь незримо присутствует в Своей Церкви, Господь Сам выбирает образ этого присутствия через Свою Церковь, через святые таинства, через Причастие, через священство, через праведников, которые живут посреди нас. Ведь мы действительно просто не замечаем иногда праведников, которые в храме молятся от всего сердца, с огромной любовью к Богу и ближнему.

И если можно так условно сказать, Господь посылает Свою благодать нам всем, молящимся в храме, по молитвам людей праведных, по молитвам людей, которые от всего сердца обращаются к Богу. И таких праведников Господь созидает: буквально в каждом месте, в каждом храме, в каждом приходе, в каждом уголочке земли есть такие праведники. И это действительно великая вера Церкви. Потому что не стоит село без праведника. В конце концов, мы помним даже историю из Ветхого Завета с одним из ветхозаветных пророков, как он сокрушался: «Господи, вот я один остался среди израильского народа». А Господь ему говорит: «Я Себе столько праведников собрал, а ты сокрушаешься. Ты их не видишь, Я их вижу».

И в нашей жизни все так. Вот Вознесение Господне: как бы видимо Господь скрывается от нас, возносится на небо, сидит одесную славы Божия Отца Небесного. Дух Святой скоро снизойдет на апостолов, скоро будет созидать спасительное тело Церкви. А с другой стороны, Господь все устраивает для того, чтобы человек не был стеснен никакими обстоятельствами для жизни и собственного спасения. Потому что мы иногда нуждаемся в божественной свободе, которую Господь открывает нам Своей любовью. Как говорит апостол Павел, узы Христовы меня освободили от рабства греху, рабства смерти, рабства дьяволу. Вознесение Господне – праздник, который, я бы сказал, продолжает для нас Пасху и напоминает нам о жизни будущего века.

Следующий праздник, который буквально грядет за Вознесением Господним, – праздник Святой Троицы, Святой Пятидесятницы. В этом году он будет 4 июня. Он напоминает нам о действии Божием в этом мире, о том, как Господь спасает человека и как научает его жить. А так как это день рождения Святой Церкви, а Церковь – это соборное единство людей, Господь говорит: мы должны жить вместе, должны жить в мире и правде Божией, и тогда то блаженство, то счастье, к которому каждый человек и каждое общество стремится, мы наследуем.

– Вообще удивительно иногда бывает пересечение церковных праздников, причем достаточно насыщенная череда этих событий. И, допустим, если в светском понимании майские праздники – это Первое мая, Девятое мая (День Победы), то в понимании церковном, если мы заглянем только в последнюю неделю, это и день памяти святого Николая Чудотворца, и день памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия (общегосударственный праздник День славянской письменности и культуры), и день памяти святого праведного Симеона Верхотурского, и Вознесение Господне…

– Весна духовная собирает праведников друг к другу. Это удивительно, интересно, этому можно только радоваться, мне кажется. Всякий человек, стремящийся к святости, к правде Божией, всегда радуется всему святому. И соответственно, майские дни – это дни радости. Ведь не зря Господь даровал нам даже победу в этой страшной Второй мировой войне именно в весенние майские дни.

– Что касается дня памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, то это (как я уже ранее сказал) и общегосударственный праздник – День славянской письменности и культуры. И происходит некое переплетение церковных и государственных праздников. В преддверии праздника, в дни памяти этих святых и после в течение определенного периода во многих городах и странах проводятся различные просветительские мероприятия, посвященные этим святым.

– Практически в каждом храме вспоминают Кирилла и Мефодия. В каждом достойном, серьезном образовательном учреждении тоже вспоминают славянских просветителей, потому что их труд невозможно оценить, их труд продолжается до сегодняшнего дня. Кто такие Кирилл и Мефодий? Братья из большой семьи: один – самый старший, другой – самый младший. Они сначала были весьма успешными, причем образованными людьми, а впоследствии решили отказаться от своей карьеры, можно сказать, в государственном отношении, удалились в монастырь, показали свое смирение Богу: «Господи, не хотим ходить своими путями. Все у нас есть: талант, здоровье, знание. Но своими путями не хотим ходить, Ты нас наставь на Свою правду и истину». Господь выводит их, и они погружаются в самую гущу событий: ездят с миссией, с послами и на Восток, и в Болгарию, бывают и в Риме.

И везде, где они проповедуют о Христе, радуются тому, насколько ими руководит Бог. Ведь чтобы совершать какое-то просветительское дело, своего ума мало. Они понимают, что то дело, к которому их призвал Бог – свидетельствовать о правде Божией для разных народов, – дело весьма трудное. Потому что каждый раз, когда ты общаешься с каким-то человеком, особенно на другом языке, очень трудно бывает до него донести смысл того, о чем или о ком идет речь. Поэтому они еще больше погружаются в наши земные знания, чтобы небесное свести на землю, сделать доступным для людей. И Господь за такую их любовь – а они этой любви учатся у Бога – прославил их в народах, Господь в каждом народе прославляет праведников Кирилла и Мефодия. Ведь они не просто создают язык, они не просто переводят книги с одного языка на другой – они создают культуру, ту «одежду», в которой мы ходим, ту духовную, душевную пищу, которую мы вкушаем в жизни и без которой невозможно представить человека.

Невозможно представить себе жизнь человека без общения. И чтобы это общение стало действительно благостным, Кирилл и Мефодий в свое время потрудились, а сейчас их последователи, их ученики постоянно развивают то наследие, которое мы получаем из поколения в поколение. Нам ни в коем случае не надо забывать этих святых праведников, надо продолжать их дело. Потому что в их жизни они это хорошо понимали; они в разных странах бывали, разным людям проповедовали, видели разных людей: как они живут, чем дышат, что делают, к чему стремятся. И мы точно так же имеем свои стремления, но они оставляют нам очень важный завет. Они положили в своей жизни основание божественное: все, что они делали, делали во славу Божию, они учились у Бога своей миссии. И, соответственно, Господь наделил их труды многими плодами, которые вкушают последующие поколения, многие славянские народы.

И если мы в своей жизни в основание своих дел положим правду Божию, любовь Божию, надежду на Бога, мы никогда не потеряем своего упования, достигнем в своей жизни действительного блага, о котором читаем в Священном Писании. Ведь мы многие дела делаем, и что? Иногда такие праздники можем себе создавать, а они проходят как туман в нашей жизни. На эти праздники может съезжаться огромное количество людей, а праздник закончился – и пустота душевная.

А дело, которое делали Кирилл и Мефодий, никогда не закончится, потому что оно ради людей, оно сделано правильно, по-настоящему, по-взрослому, как бы мы сказали. Не так, что они направились, например, в Моравию: «мы вам лекции прочитали, а теперь поехали к себе домой отдыхать». Нет. Они душу свою положили за ближних своих, и Господь их возвеличил. А мы как наследники должны помнить их великий подвиг. И дни славянской культуры и письменности – это дни, когда мы озираемся вокруг и понимаем: вот здесь – тоже дело Кирилла и Мефодия, а вот здесь – его продолжение. Да можно и сказать: то, что мы с Вами здесь сегодня беседуем, – это благодаря этим великим угодникам Божиим.

Поэтому не случайно в наше время государство действительно этот день отметило в общем для всех календаре. Потому что, может быть, некоторые люди не имеют какого-то сердечного отношения к Кириллу и Мефодию, но и они пользуются их дарами, плодами дел их. Кириллу и Мефодию возвращен общественный почет. Конечно, каждый по-своему относится к этому дню. Но как бы то ни было, самое главное, что мы вспомнили об этих праведниках и понимаем, что без них мы не состоялись бы как русский народ, как народ Божий, и это очень важно.

– Отец Андрей, равноапостольных Кирилла и Мефодия еще называют учителями славянскими, они даровали нам славянскую письменность, которой мы в современной нашей жизни пользуемся. И, как Вы ранее сказали, в том числе и беседуем благодаря этому. Очень важно, чтобы в жизни каждого человека (и конкретного, и общности в целом) были те люди, которых можно назвать учителями. Если вернуться к теме образования, обучения, что самое главное в обучении, чтобы в дальнейшем это давало такие плоды, о которых хотелось бы вспоминать?

– Знаете, в образовании, с одной стороны, все сложно, а с другой – не так все и трудно. Потому что в образовании как в жизни. После своей смерти святой равноапостольный Мефодий оставил (как говорит нам его жизнеописание) двести учеников. Эти двести учеников стали учителями для последующих учеников. Люди жили вокруг Кирилла и Мефодия, видели их жизнь, их труды, и Господь им открывал значение праведника в их жизни, они научались от них. Так, собственно, в нашей жизни везде и всюду: дети от взрослых, от родителей, от учителей учатся жизни, получают какой-то жизненный опыт, опыт знаний.

Мы понимаем, что православное образование – это образование, которое включает в себя веру в Бога, разговор о заповедях Христовых, их значении в жизни человека. Православное образование включает в себя обучение в православных гимназиях, воскресных школах. Когда человек приходит в такую школу, его перед началом урока встречает общая молитва. Потому что православное образование – это, наверно, напоминание о том, что без Бога невозможно ничего сделать так, чтобы это было действительно на века, чтобы это принесло такое благо людям, без которого нам действительно очень сложно воспринимать жизнь.

Поэтому когда мы созидаем православное образование в нашей жизни, я бы не сказал, что мы создаем заново велосипед, строим какие-то воздушные замки. Нет, это наша повседневная жизнь. Мне кажется, Господь действует в нашей жизни тогда, когда мы впускаем Его в двери нашего сердца. Ведь не зря же в Священном Писании Господь говорит: «Се, стою у двери и стучу». Когда люди созидают православное образование, когда стремятся дать его своим детям, они хотят впустить Бога в свою, в том числе образовательную, жизнь. Мы не хотим и не желаем образования ради самого образования, потому что мы знаем тупиковые пути в образовании, когда человека знание может надмевать. В конце концов, самый образованный в мире человек – царь Соломон – говорил очень серьезные слова, что знание приносит человеку печаль; большие знания приносят большую печаль. Нельзя сказать, что это повод для невежества или лени. Нет. Наоборот, мы ко всему должны относиться с рассудительностью. Мы забываем этот очень важный момент – рассуждать, мы его в каком-то смысле потеряли давным-давно, еще в раю, когда человек искушался знанием. Ему бы рассудить о заповеди Божией и правильно отнестись к этому миру, а в итоге мы, с одной стороны, и обладаем этим миром, и не обладаем одновременно.

История человечества развивается в своем направлении. Для верующего человека, что бы они ни делал, чем бы ни занимался: учил уроки, готовился к очередному уроку как взрослый учитель, работал на компьютере или работал в средствах массовой информации, – такие слова, как совесть, правда, любовь, мир, долготерпение, имеют значение. Если мы не будем перед детьми, которые учатся не только в православной гимназии, а вообще в образовательных школах, ставить эти вопросы духовно-нравственной жизни человека, то потеряем не только наших детей, а потеряем наше общество, нашу страну; мы можем все потерять. Потому что нас соединяет всех вместе то, что невозможно как-то объять, потрогать, продать...

Люди вместе живут не только потому, что у них есть газ и нефть. Люди вместе живут тогда, когда есть действительно любовь, мир, когда люди доверяют друг другу. И православное образование напоминает об этом прежде всего. Напоминает не только детям, но и взрослым, родителям. Мы в своей жизни должны все делать с рассуждением и делать так, чтобы было место для Бога. Слава Богу, мы живем в то время, когда такое образование возможно, и оно набирает свою силу. Оно раскрывается иногда внешне в каких-то мероприятиях, в каких-то поступках, действиях. Конечно же, когда говорят о православном образовании, православных гимназиях, воскресных школах, все видят какие-то мероприятия: есть какой-то праздник; вот видят детей, которые вышли на крестный ход, – вот оно православное образование.

– Некое внешнее проявление.

– Да, и это неправильно. Конечно, воспринимать только так людей верующих нельзя. Верующие люди созидают свою жизнь иногда в те минуты, которые никому не видны, только Богу (как праведный Симеон Верхотурский). Но вот эти важные мероприятия, когда проявляется торжество веры, любви, образования, тоже очень важны, прежде всего потому, что они являются проявлением как раз нашей сокровенной жизни и свидетельством миру о том, что Бог и Божия правда в этом мире присутствуют. Иногда взрослые если уж не вразумляемы друг от друга, то вразумляемы от детей. И это не потому, что дети иногда являются нашими учителями, но прежде всего мы, иногда смотря на них, понимаем, как устроена жизнь, чему надо радоваться, к чему стремиться, что любить.

Мне кажется, в этом году в православной гимназии последний звонок как раз выпал на день святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Это тоже очень важно, потому что мы можем для себя и для общества в очередной раз сказать, насколько важно знание и какое место оно должно занимать в жизни человека. Последнее мероприятие, которое по традиции проходит уже несколько лет в Екатеринбурге в воскресных школах, – это крестный ход в память святой великомученицы Екатерины. Он проходит 1 июня.

Заканчивается учебный год, верующий человек говорит: «Благодарю Тебя, Господи, за то, что Ты мне в течение этого года помогал учиться, чего-то достигать, помогал с кем-то общаться, открыл для меня Свою премудрость и благость». Взрослые, дети собираются вместе в храме, благодарят Бога и благодарят небесную покровительницу Екатеринбурга святую великомученицу Екатерину, идут крестным ходом к тому месту, где стоял величественный храм святой великомученицы Екатерины, благодарят ее за покровительство, за то, что она по-прежнему так же, как и многие святые, для нас является примером праведной жизни.

И каждое такое событие – благодарственная молитва, крестный ход – начинает еще для нас новый период: начинаются летние каникулы, и верующий человек понимает, что у него меняется, с одной стороны, образ деятельности, что он сейчас не будет учиться, но будет отдыхать активно и также с пользой для души. Мне кажется, когда мы впускаем в свою жизнь Бога, Господь все устрояет ко благу.

– Вы сказали хорошую фразу по поводу того, что у человека все должно быть на своих местах. Хочется всем нам пожелать, чтобы приоритетность у нас была расставлена в соответствии с замыслом Божиим, с Промыслом Божиим.

Спасибо, отец Андрей, за то, что Вы сегодня пришли в студию и мы с Вами побеседовали о дне памяти святого Симеона Верхотурского. Поздравляю Вас с престольным праздником храма, в котором Вы являетесь настоятелем, и с праздником Вознесения Господня. И об этом празднике мы тоже поговорили, и о Дне славянской письменности и культуры, о святых равноапостольных Кирилле и Мефодии. Благодарю Вас за эту беседу!

– Я тоже очень рад этому общению. Господь да благословит нас всех Своею благодатью, молитвами всех Своих святых и Божией Матери. Аминь.

Ведущий Дмитрий Бродовиков

Записала Нина Кирсанова

Показать еще

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы

X
Пожертвовать