Архипастырь. С митрополитом Викентием

9 октября 2017 г.

Аудио
Скачать .mp3
В московской студии нашего телеканала на вопросы телезрителей отвечает митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий.

– Здравствуйте, Владыка! Благословите наших телезрителей.

– Бог благословит, спаси Господи!

– Пока нет вопросов от наших телезрителей, хотел бы задать вопрос относительно вашей Ташкентской и Узбекистанской епархии: буквально на прошлой неделе Вам посчастливилось встретить Предстоятеля Русской Православной Церкви, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, в пределах Узбекистана – расскажите, как прошел визит.

– Действительно, нам посчастливилось встретить Первосвятителя, нашего Святейшего Патриарха, нашего отца и господина, в пределах нашей Ташкентской и Узбекистанской епархии, в центре Среднеазиатского митрополичьего округа. И для нас это большая честь, большая радость и большое утешение, что мы получили благословение Святейшего Патриарха, получили назидание, мы слышали слова проповеди, которые говорил Святейший Патриарх. И мы были рады представить нашу епархию Святейшему Патриарху, наш духовно-административный центр, построенный при большом участии предыдущего митрополита Владимира. И в настоящее время мы кое-какие здания построили, так что наш духовно-административный центр в Ташкенте довольно красивый, достойно представляет Русскую Православную Церковь в Узбекистане и во всем Среднеазиатском митрополичьем округе.

Нам удалось сделать большой ремонт кафедрального Успенского собора, расширить алтарную апсиду, поменять иконостас и киоты на фарфоровые, установить некоторые новые иконы, и таким образом внешний вид улучшился. Очень важно, что мы его полностью расписали, поэтому, думаю, он соответствует такому статусу, как центр Среднеазиатского митрополичьего округа, как кафедральный собор Ташкентской и Узбекистанской епархии. И мы рады, что Святейший Патриарх Кирилл освятил этот собор. Патриаршее освящение – очень большая честь для нас, большая радость, что имеем антиминс, подписанный Святейшим Патриархом Кириллом. Это такое великое событие!

Святейший посетил Ташкент, Самарканд, где совершил всенощное бдение, и встретился с большим количеством наших верующих, также в Бухаре, в храме Архистратига Божия Михаила. Таким образом, Святейший посетил самые большие города, где есть наши храмы, наши верующие. Для них, конечно, это была большая радость, большое утешение. До сих пор люди только и говорят о визите Святейшего Патриарха и благодарят его. Мы очень благодарны нашему Святейшему Патриарху за его визит, за то, что он посетил свою паству в Ташкенте, Бухаре и Самарканде.

Мы благодарны и президенту Республики Узбекистан Шавкату Миромоновичу Мирзиёеву, который с теплом и любовью принял Святейшего Патриарха в своей резиденции, и была очень теплая, хорошая встреча на протяжении довольно большого времени. Они поделились многими вопросами, очень близкими для них, и ничего такого противоречивого не было. Очень отрадно, что Святейший Патриарх услышал из уст президента очень многие вопросы, которые не противоречат, а, наоборот, дополняют друг друга. Сам Святейший Патриарх всегда говорит, что мы должны жить в мире, согласии и любви, в уважении друг к другу, и чтобы на земле Узбекистана сохранился мир между всеми религиозными конфессиями. Самая большая из них здесь, конечно, ислам, с которым мы живем уже более 145 лет в мире, согласии, любви, уважении друг к другу.

И Святейший Патриарх почувствовал это тепло и радость общения местного населения. Когда он был в Самарканде, в Бухаре, Ташкенте, он увидел людей неправославного исповедания, были и мусульмане, которые его приветствовали, кланялись, радовались, что видят Святейшего Патриарха, и махали рукой. И Святейшему было очень приятно, что не встречал он среди местного населения какого-то недовольства, ропота или озлобленности, а, наоборот, радость и приветливость, радушие.

И это очень важно, что в Республике Узбекистан ценят добрые взаимоотношения между людьми разных национальностей, разных вероисповеданий, такой дух мира, любви и уважения друг к другу. Очень важно, что в республике существует такая приветливость, радушие. И это не только в Бухаре или Самарканде, это везде – я часто езжу по всей республике и это чувствую, вижу радушие местного населения по отношению к православным, живущим в Узбекистане и приезжающим в гости. Конечно, мы благодарны президенту Узбекистана за гостеприимство по отношению к нашему Святейшему Патриарху Кириллу. Это очень отрадно.

Я думаю, что благословение Святейшего Патриарха и добрые слова его проповеди, конечно, глубоко запали в сердце многих людей, которые его слышали. Это принесет и укрепление в вере, и единство, и любовь, и уважение между православными христианами и между всеми живущими в Узбекистане.

– С какими словами напутствия Святейший Патриарх покидал Узбекистан?

– Он покидал Узбекистан с большой благодарностью и к правительству, и к местному населению, и ко всем, с кем он встречался, за радушный прием, за то, что с любовью его приняли. Он также сказал, что Ташкентская и Узбекистанская епархия может явиться примером для многих других епархий Русской Православной Церкви, в том числе и в России.

– А будут еще визиты Предстоятеля в пределы Среднеазиатского митрополичьего округа?

– Мы надеемся, что Святейший Патриарх посетит еще две республики, где есть наше присутствие. В этом году он посетил Кыргызстан в конце мая; сейчас, наверное, очередь Туркменистана и Таджикистана. Для нас будет очень большой радостью и утешением, если Святейший Патриарх посетит и эти епархии нашей Церкви, которые недавно образовались и довольно активно участвуют в жизни нашего народа.

– Дай Бог, чтобы эти планы свершились в ближайшее время. Переходим к вопросам наших телезрителей. Телезритель спрашивает: «Как молиться за неверующих родственников? Как молить Бога, чтобы родители пришли в храм?»

– Молиться с надеждой, с любовью и большой верой, что для Бога нет ничего невозможного, что Господь может это сделать. Если мы будем иметь глубокую веру, то Господь совершит чудо и приведет их к Богу, к церковной жизни. Но очень важно, чтобы люди, которые молятся, чтобы их сродники и близкие пришли к Богу и к церковной жизни, сами показали пример христианской церковной жизни, пример добродушия, любвеобилия, которые очень располагают человека к тому, чтобы жить по-христиански.

– Следующий вопрос – тоже на тему взаимоотношений родителей и детей: «Как вести себя молодым людям по отношению к старым родителям? Почему они воспринимают некоторые жизненные ситуации в штыки?»

– Нужно относиться к нашим престарелым родителям с любовью, уважением, почтением, потому что есть заповедь Божия о том, что мы должны чтить своих родителей, и за это Господь дает нам земные блага, мы будем долго жить на этой земле. Конечно, в старости человек имеет какие-то свои особенности, к которым должно снисходительно относиться, понимая, что родителям тоже приходилось терпеть какие-то выходки молодых, особенно в переходном возрасте, и они терпели, смирялись перед детьми. И повзрослевшие дети сейчас находятся в хорошем положении, благодаря трудам и подвигам родителей. Как благодарность им, детям сейчас нужно просто смиряться, терпеть и молиться о родителях, чтобы Господь их укрепил и даровал детям силы терпеть, смиряться и помогать им.

– Следующий вопрос: «Владыка, скажите, какой должна быть жизнь христианина? На что нам нужно обращать внимание в повседневном обиходе?».

– Само слово «христианин» говорит о многом, ведь христианин – это тот, кто стал последователем Христа Спасителя в таинстве Крещения. Мы, когда крестились, отреклись от дьявола, всех дел его и соединяемся со Христом. Постоянное пребывание со Христом и есть христианская жизнь. В повседневной жизни перед нами постоянно должен быть пример Христа Спасителя, как бы Он поступил в той или иной ситуации, в которые мы попадаем каждый день. Если мы хорошо знаем Евангелие и читаем его ежедневно, что от нас, как православных христиан, и требуется, то мы можем применять те назидания, те примеры, что дал нам Христос Спаситель. И когда у нас есть постоянная связь со Христом, тогда мы, конечно, являемся настоящими христианами и можем быть хорошим примером для других, чтобы они, видя пример нашей христианской жизни, могли бы следовать за Христом.

Вопрос телезрительницы: «Обязательно ли читать пяточисленные молитвы? Раньше я их читала каждый день, а потом, после “Бесед с Владыкой Павлом”, экзархом Белорусским, я перестала их читать, но думаю, может быть, любые молитвы хорошо прочитывать? Это как бы не мешает, если есть возможность и время, – но вот в чем дело: их надо читать каждый день, как говорил Димитрий Ростовский, тогда простятся эти грехи. А получается так иногда, что читаешь, а на другой день не читаешь. Как быть с этим?»

– Мы должны молиться. Как говорит апостол Павел, непрестанно молитесь. Но нужно не нагружать себя многими молитвословиями, чтобы не ослабевать в молитве: человек, который имеет на себе большое правило, изнемогает и потом уже не может и самое малое делать. Надо советоваться со своим духовником и взять себе столько молитвословий, сколько можете нести. В основу молитвословия ежедневно мы должны ставить утренние и вечерние молитвы, если есть время – почитать акафист, или кафизму, или канон. Дело не в том, чтобы много читать молитв, главное – читать внимательно, с глубоким пониманием того, что мы читаем, с благоговением, с пониманием того, что мы беседуем со Христом, с Богом, и эта беседа внимательная, на основе сознания своей греховности, своего недостоинства. И когда такое состояние души, то такая молитва правильная, полезная, и мы не устаем в ней, молимся, каемся, и Господь во всем помогает.

Очень важно молиться постоянно. Если сможете постоянно каждый раз читать пяточисленные молитвы, то и хорошо. Но читать надо не «для галочки» – надо читать с таким состоянием души, которое приблизило бы нас к Богу и Господь посещал бы нас своей милостью.

– Вы сейчас сказали, что апостол заповедал нам непрестанно молиться. Это понятно, но какой-то минимум у христианина в день должен быть – может быть, утренние, вечерние правила, или это все обсуждается с духовником?

– Минимум молитв – это утренние, вечерние молитвы обязательно, но есть еще у нас чтение Евангелия, чтение Апостольских посланий, должно читать, если есть время, и какой-нибудь акафист или канон. Конечно, это уже дополнительные, о которых нужно советоваться с духовником по мере того, как человек осваивает молитвенное правило. То есть он читает просто чтобы почитать – или он читает внимательно, с сокрушением сердца, с желанием исправиться, через эти молитвы получить от Бога помощь в исцелении своей души.

Задача стоит такая: для чего мы молимся? Чтобы Господь исцелил нашу падшую природу, помог нам исправиться. Когда мы имеем слабости, немощи, какие-то страсти, вот мы и усугубляем тогда молитву, чтобы Господь помог нам исправиться от наших страстей.

– Скажите, а молиться можно и нужно только за себя либо за других тоже можно молиться?

– В утренних молитвах есть в конце помянник, где мы молимся не только за себя, мы поминаем и своих родителей, своих сродников, близких. Так что молимся не только за себя, но и за ближнего своего. Если есть необходимость в молитвенной помощи своему ближнему, то мы должны молиться за него, если знаем, что он болеет, что он находится в каком-то тяжелом состоянии своей жизни, чтобы Господь ему помог выйти из сложных жизненных ситуаций.

– А за иноверцев мы можем молиться?

– Если это наш родственник, близкий, родной, конечно, мы молимся и болеем душой за каждого и хотели бы через нашу посильную молитву обратить его в веру православную. Мы молимся, чтобы Господь посетил его и направил на путь той веры, которую мы исповедуем.

– Некоторые придерживаются таких правил, что с иноверцами мы вообще никак не должны общаться. Насколько это верно?

– Мы общаемся с людьми, и если человек интересуется и желает знать о Боге, о вере нашей православной, то мы объясняем. А если человек не хочет и отвергает все, что мы говорим, то мы не должны «метать бисер», как в Евангелии написано.

– Вопрос телезрителя из Владивостока: «Мне понравилась одна девушка, я начал с ней знакомиться; меня единственное смущает, что в материальном плане я только учебу заканчиваю, она уже работает. Как мне себя правильно с ней вести? Какими качествами должен обладать мужчина и как их можно в себе развить?»

– В первую очередь надо иметь те качества души, которые должен иметь православный христианин. Он должен быть целомудренным и показать пример своей христианской жизни человеку, с которым хочет связать свою жизнь. С самого начала знакомства, а потом совместной жизни нужно стараться самому показывать пример добродетельной христианской жизни и прививать эти ценности второй половине, если у нее есть такое желание, чтобы вместе жить. Конечно, нужно сразу обговорить свою принадлежность к Православию, посмотреть, как на это реагирует вторая половина. И если есть обоюдное согласие исповедовать веру Христову, то есть возможность преумножать веру через совместное чтение, через хождение в церковь, через таинства Покаяния, Причащения, то и готовиться к тому, чтобы вместе всю жизнь жить ради Христа, ради Царства Христова, вместе совершенствоваться и сподобиться вечной жизни, помогая друг другу постигать Царство Христово.

– А если одна половина тянется к вере, а вторая нет? Если ли смысл вообще задумываться о серьезных отношениях и в дальнейшем вступать в брак?

– Если человек никак не реагирует на это, то надо задуматься, ведь если свяжешь свою жизнь с таким человеком, то в будущем будут большие проблемы. Часто, бывает, именно из-за этого и расходятся: не видят смысла, особенно та половина, которая безразлична к вере. И этот человек хочет жить ради своих страстей, ради разных греховных чувств, чего не может делать человек, исповедующий веру Христову.

 При таком разделении чувств долго жить вместе очень сложно, и рано или поздно распадается брак. Мы должны понимать, что смысл жизни христианина (и вообще жизни человека) на земле в том, чтобы готовиться к вечности. И вступают в брак, чтобы вместе трудиться, вместе подвизаться, помогая друг другу в духовном совершенствовании. Если монах идет в монастырь, то он трудится с Божией помощью, с помощью своего духовника, чтобы совершенствоваться, а здесь та же цель, но уже вдвоем, а еще если дети будут, вместе должны стремиться к у восшествию к Богу, к Царству Небесному.

– Если не ошибаюсь, апостол сказал: Неверующий муж освящается верующей женой, либо это тоже исключение из правил и в каком-то контексте говорилось?

– Это правильно, что освящается, если они согласны вместе так жить, а если идут врозь, в разные стороны, то долго это не будет. Тот же апостол Павел говорит, что если по религиозным соображениям не могут жить вместе, то пусть разводятся. Да, брак освящается, если люди живут в мире, в согласии. И, может быть, со временем даже и соединяются в вере и благочестии Христовом, которые исповедует та или иная сторона. Это очень важно, что со временем, видя пример христианской жизни одной из сторон, и вторая половина могла бы принять веру Христову. Это как раз и есть результат освящения.

– Телезрительница задает такой вопрос: «Как побороть грех уныния? Все валится из рук, ничего не хочется делать».

– Уныние – это очень тяжелое состояние души, и надо с ним бороться, не допускать такого состояния, потому что очень сложно из него выйти. Человек попадает в уныние по разным причинам: что-то не получается в жизни, кто-то обидел или человек осуждает всех и вся, всем недоволен. Грех рождает другой грех. И вот грех осуждения, недовольства, ропота и другие грехи порождают страшный грех уныния. Надо стараться быть довольным всем и благодарить Бога за все – и за скорбь, и за радость, и за трудности, понимая, что трудности даются, чтобы мы, преодолевая их, могли бы достигнуть Царства Божия, вечной жизни.

Господь попускает некоторые трудности, чтобы укрепить нас в вере, испытать нашу веру, чтобы мы могли приобретать опыт духовной жизни, не падать в уныние, а бороться молитвой, воздержанием, покаянием, исправлением своей жизни, хождением в церковь. Молитва домашняя, церковная, Покаяние, причащение Тела и Крови Христовых – средств очень много, чтобы себя держать на таком уровне духовной жизни, чтобы не падать в уныние, не впадать в грехи, которые приводят человека к унынию. И тогда это приносит радость, даже в скорбях человек радуется – так и Господь говорит в заповедях блаженств: Блаженны егда поносят вам, и ижденут, и рекут всяк зол глагол на вы лжуще, Мене ради. Радуйтесь и веселитесь, потому что мзда (то есть награда) великая на небесех. То есть если мы думаем о награде Небесной, то нужно приобретать эту награду не просто ради какого-то такого легкого пути жизни, а ради труда, подвига, терпения, смирения, послушания воле Божией, отречения от своей воли – как раз желание исполнить свою волю тоже приносит человеку уныние. А когда человек находит в себе силы, чтобы отречься от своей воли, а делать по воле Божией, то это есть одно из средств предаться воле Божией и не унывать, не отчаиваться, не скорбеть, а благодарить Бога за всё.

– Многие священнослужители рекомендуют причащаться примерно раз в две недели. А как часто нужно исповедоваться? Тоже раз в две недели либо есть какие-то другие правила?

– Если глубоко понимать смысл таинства Причастия Тела и Крови, то мы должны приступать к таинству Причастия, чтобы его принятие не было в суд или осуждение, когда мы недостойно причащаемся, – а недостойно причащаемся, когда имеем грехи и не каемся в них. Господь пришел на землю, чтобы не праведных, а грешных спасти. И когда мы осознаем свою греховность, то Господь нас и спасает. Ведь это таинство исцеляет наши болезни – и телесные, и духовные.

Господь так и говорит: «Я пришел не здоровых исцелять, а болящих». Когда мы осознаем свою болезнь, то идем к Врачу Небесному – ко Христу и просим, чтобы Он исцелил. Если мы видим в себе, что имеем грехи, что нуждаемся в помощи Божией, то обращаемся к нему за помощью через таинства Покаяния и Тела и Крови Христовых, чтобы через них Господь исцелил нашу душу от греха.

И если мы приближаемся к Богу все больше и больше, то мы приближаемся к Божественному свету. Когда Божественный свет нас осеняет, тогда мы больше видим себя, видим свои немощи, слабости, даже маленькие соринки в своей душе и в них каемся. А если мы не видим, значит, мы и не каемся, поэтому и не нуждаемся в покаянии.

Сейчас часто спрашивают, а нужно ли исповедоваться. Нужно. А если не нужно, значит, смысл причастия немного теряется. Мы причащаемся, потому что видим свои грехи, свою болезнь и хотим через таинства Покаяния и Причащения Тела и Крови Христовых исцелиться от наших недугов, исцелить нашу падшую природу, восстановить, преобразить которую имеет возможность Сам Христос Спаситель. Мы сами этого не можем, а вот через это таинство мы получаем исцеление.

– Вопрос телезрительницы: «Вопрос дочки, ей 11 лет: первым в рай вошел благоразумный разбойник, почему, когда были извлечены кресты, от его креста исцелений не было? И теперь мой вопрос: что делать, если, когда мы венчались, были оба православные, а со временем муж отходит от православной веры и уходит в протестантизм или в католицизм? Что делать, чтобы не отразилось это на детях?»

– Крест Христов есть Крест Христов, а крест благоразумного разбойника... Конечно, Господь его простил за его покаяние, но это не значит, что он стал носителем благодати Божией, которая исцеляет наши недуги через святые мощи, через какие-то другие предметы, как мы видим в деяниях апостолов Петра, Павла – даже тень этих апостолов исцеляла больных. Ведь есть люди спасающиеся, получающие Царство Божие, а есть люди, которые достигают святости, становятся носителями благодати Божией, которая отдается еще и нам, живущим на земле. Нам понятно, что Кровь Христа Спасителя, Само Его Тело освятило это Древо, которое вобрало в себя великую благодать Божию, оно до сих пор источает для нас помощь, заступление, исцеление и защиту. Но от простых людей Господь не дает такую благодать. Хотя многие спасаются благодатью, милостью Божией, но Господь не дает, чтобы через них совершались какие-то чудеса, которые бы помогали нам в нашей земной жизни, в том числе и от благоразумного разбойника.

– А относительно второго вопроса, когда муж уходит?

– Да, это трагедия для семьи, когда человек сначала был православным, а потом что-то случилось, и он оставляет веру православную и идет в другую. Видно, была слабая вера и не жил он по вере православной, поэтому ему показалось легче жить по-христиански в другой вере. Но мы говорим, что Господь наш Иисус Христос показал нам пример большого подвига, труда и только большим подвигом дал нам спасение, исцеление от наших недугов душевных и телесных.

И наше спасение, по примеру Христа Спасителя, тоже должно быть через труд, через подвиг, через воздержание. Когда мы смотрим на подвиг Христа Спасителя, то мы тоже воодушевляемся на хотя бы маленький подвиг – мы идем в храм, предстоим пред Богом. Святейший Патриарх Кирилл во время своей проповеди в Ташкенте как раз об этом и говорил, что это есть наша жертва, маленькая жертва. Мы жертвуем собой ради той великой Жертвы, которую совершил Христос Спаситель ради нашего искупления. А мы жертвуем собой ради своего спасения, чтобы Господь увидел нашу посильную жертву, воздержание, труд, чтобы получить спасение.

Вот это наше православное понимание нашей веры, нашей жизни – мы тоже должны какой-то подвиг нести. Вот мы и постимся в среду и пятницу ради тех искупительных подвигов, которые совершил Господь в среду и пятницу. Мы постимся многодневными постами, у нас есть четыре таких поста, мы молимся, ходим в церковь, делаем добрые дела, мы жертвуем собой ради ближнего, потому что делать добро ближнему – это тоже есть наша жертва: не так легко бывает сделать добро ближнему своему. Это тоже наша жертва, это наш подвиг. К сожалению, современные люди тянутся к более легкому пути своей христианской жизни. И поэтому, видно, и оставляют путь христианской жизни, который мы ведем в Православии. Но если молиться за него, то я думаю, что может совершиться чудо, Господь смилостивится над ним, посетит его Своей благодатью и возвратит в семью в вере православной.

– Вопрос немного в другом контексте, но тоже относительно общения с инославными. Мы не имеем евхаристического общения с инославными и считаем, что наша вера правая, – можем мы полагать, что мы спасемся, а инославные нет? Либо Господь будет судить нас по другим критериям?

– Мы знаем точно: путь, что указал нам Христос Спаситель, – это спасительный путь. И если мы будем жить, как призывает нас Христос Спаситель, то мы спасемся. И в этом твердая наша вера. Конечно, мы можем понимать себя верующими православными, но не жить так и думать, что спасемся. На самом деле это обман, но если мы действительно стараемся жить так, как Господь нас призывает, и ведем добродетельную жизнь, то наш путь ведет ко спасению, к Царству Божию.

Что касается других вероисповеданий, то мы оставляем это на суд Божий. Мы говорим четко, что этот путь спасительный, а тот путь Господь уже Сам будет судить. Господь сказал, что весь суд надо отдать Богу, мы отдаем этот суд Богу, а там Господь Сам будет судить по Своему суду – мы не знаем суд Божий. Мы молимся о мире всего мира, молимся «о властех и воинстве ея», молимся за всех людей, чтобы Господь посетил Своей благодатью. И Господь действительно посещает очень многих, призывает, стучится в наше сердце, в наше сознание, направляет на путь истинной христианской жизни. Но не каждый слышит этот голос и не воспринимает. Каждый человек имеет свободную волю и выбирает сам, как он считает нужным. Ну а потом Господь будет судить по Своему суду.

– Был случай в Москве. Одному престарелому еврею приснился сон: пойди и крестись. А ему уже было 94 или 96 лет. Он крестился и практически сразу после этого отошел ко Господу. Вот такой случай.

– И особое благоволение Божие, особое призвание Божие.

– Я благодарю Вас за беседу. Что бы Вы хотели пожелать нашим телезрителям?

– Сегодня мы праздновали память святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, это апостол любви, ближайший ученик Христа Спасителя, который призывал к любви и сам показывал любовь ко Христу, – он не оставил Христа Спасителя, даже когда Он был распят на Кресте, и сподобился особого благоволения Христа, что услышал Его голос с Креста. Господь сказал ему: Се Мати твоя и Богородице: се сын Твой, то есть усыновил нас Господь в лице Иоанна Богослова Божией Матери. И Она является нашей Небесной Матерью, нашей Заступницей. Вот это плод любви, преданности Богу. Господь за преданность дает нам большую милость и благословение.

Дай Бог, чтобы и нам Господь послал Свое благословение, Свою любовь, если мы постараемся тоже проявлять свою любовь к ближним, к их нуждам. И очень важно, чтобы наш телеканал «Союз», который вещает уже на протяжении нескольких лет, сохранил свое вещание. А для этого нужен подвиг, труд, нужно пожертвование ради того, чтобы сохранить телеканал. Внизу сейчас есть бегущая строка, в которой умоляем всех откликнуться на нужды телеканала «Союз» и совершить свое посильное пожертвование, чтобы наш канал мог и дальше приносить людям радость, добро и веру православную, раскрывающуюся через этот телеканал во всей своей красе. Просим не оставлять без внимания эти просьбы и усердно приносить свои пожертвования для содержания телеканала «Союз».

– Благодарю Вас за теплые слова и в адрес нашей телекомпании, спасибо и Вам за то, что Вы почти уже 13 лет назад благословили создание первого в России православного телеканала «Союз». И Вам желаю здравия, долгоденствия, благополучия, чтобы и Ваши труды на ташкентской земле, которые неделю назад благословил и Святейший Патриарх Кирилл, преумножались, и были у Вас добрые соработники, и все бы было у Вас хорошо.

– Спасибо.

Ведущий Сергей Юргин

 Записала Елена Кузоро

Показать еще

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

Мы в контакте

Последние телепередачи

  • 19 апреля 2024 г. Трансляции богослужений

    Всенощное бдение 20 апреля 2024 года

  • 19 апреля 2024 г. О телеканале

    Выписывайте и читайте «Православную газету»!

  • 19 апреля 2024 г. Великий пост

    Наставление на Великий пост. Архиепископ Сыктывкарский и Коми-Зырянский Питирим

  • 19 апреля 2024 г. Великий пост

    Наставление на Великий пост. Священник Алексий Дудин

  • 19 апреля 2024 г. «Союз онлайн»

    РОДИТЬ_ЛЮБИТЬ_РАДОВАТЬСЯ: СОХРАНИМ ЖИЗНЬ. II форум в г.Орле

Вопросы и ответы

X
Пожертвовать