Читаем Апостол. 14 октября. Посему я скорее послал его, чтобы вы, увидев его снова, возрадовались, и я был менее печален

14 октября 2015 г.

Аудио
Скачать .mp3
Святой Церковью читается Послание к Филиппийцам. Глава 2, ст. 24–30 

 

24. Я уверен в Господе, что и сам скоро приду к вам.

25. Впрочем я почел нужным послать к вам Епафродита, брата и сотрудника и сподвижника моего, а вашего посланника и служителя в нужде моей,

26. потому что он сильно желал видеть всех вас и тяжко скорбел о том, что до вас дошел слух о его болезни.

27. Ибо он был болен при смерти; но Бог помиловал его, и не его только, но и меня, чтобы не прибавилась мне печаль к печали.

28. Посему я скорее послал его, чтобы вы, увидев его снова, возрадовались, и я был менее печален.

29. Примите же его в Господе со всякою радостью, и таких имейте в уважении,

30. ибо он за дело Христово был близок к смерти, подвергая опасности жизнь, дабы восполнить недостаток ваших услуг мне.

(Флп. 2, 24 – 30) 

 

Так заканчивается вторая глава Послания к Филиппийцам. Несколькими стихами ранее апостол Павел говорил о том, что скоро узнает, что будет с ним и отправит к филиппийцам своего споспешника Тимофея. Однако в 24-м стихе он пишет, что уверен, что и сам скоро придет к филиппийцам. То есть, несмотря на то, что ему фактически еще надо узнать, что с ним произойдет, он уверен в Господе, в Духе Святом, что встреча состоится. Обычно Павел называет Господом воскресшего Иисуса Христа, но человек, находящийся во Христе, находится и под водительством Духа Святого, ему Духом Святым открываются тайны бытия, поэтому эти понятия в некотором смысле взаимозаменяемы. Господь открывает апостолу Павлу, что это заключение не окончится смертью и у него еще будет возможность самому прийти к филиппийцам, а не только послать к ним Тимофея. 

Перед этим апостол Павел посылает к филиппийцам Епафродита, брата и сотрудника и сподвижника моего, а вашего посланника и служителя в нужде моей. Епафродит был членом Филиппийской Церкви, посланный филиппийцами для того, чтобы послужить апостолу Павлу, поскольку сами они не могли во всей полноте быть рядом с ним в темнице. 

Потому что он сильно желал видеть всех вас и тяжко скорбел о том, что до вас дошел слух о его болезни. Ибо он был болен при смерти; но Бог помиловал его, и не его только, но и меня, чтобы не прибавилась мне печаль к печали. Епафродит, будучи посланным филиппийцами к апостолу Павлу, заболел, был при смерти, но Бог исцелил его и дал возможность отправиться обратно к филиппийцам. Тем самым, как пишет апостол Павел, Бог помиловал не только Епафродита, но и самого Павла, чтобы не прибавилась ему печаль к печали. 

Посему я скорее послал его, чтобы вы, увидев его снова, возрадовались, и я был менее печален. Примите же его в Господе со всякою радостью, и таких имейте в уважении, ибо он за дело Христово был близок к смерти, подвергая опасности жизнь, дабы восполнить недостаток ваших услуг мне. Павел просит принять Епафродита в Господе со всякой радостью и иметь таких в уважении – вновь мы видим тему радости! Повторю, что среди Посланий апостола Павла нет ни одного другого, где так часто звучали бы слово «радость» и вообще эта тема. Апостол Павел постоянно призывает радоваться и сорадоваться ему даже в его заключении, принимать с радостью, например Епафродита, и вообще с радостью принимать различные жизненные обстоятельства, в том числе страдания. 

Это очень важный момент, братья и сестры. В христианстве радость имеет огромное значение. Вспомним Послание к Галатам: апостол Павел перечисляет плоды Духа Святого и среди первых он называет любовь, радость и мир. Поэтому радость – неотъемлемое свойство жизни христианской, а христианин – человек, который умеет радоваться о Господе. Конечно, это не какая-то легкомысленная радость, это фундаментальная радость, которая не колеблется никакими внешними обстоятельствами. Это радость от того, что вообще существует Господь, Отец наш Небесный, Который нас любит, Который отдал Своего Сына ради нас. Поэтому у христианина есть огромное количество поводов для радости, даже когда он в скорбных обстоятельствах, как, например, апостол Павел – в темнице, в болезни. Вспоминаются слова знаменитого проповедника XX века протопресвитера Александра Шмемана: «Один из главных грехов христианина, в том числе современного, заключается в том, что человек живет и не радуется о том, что есть Бог, то есть не ощущает бытие Божие как великую всепобеждающую радость». Это действительно так, дорогие братья и сестры, потому что радость стоит на втором месте после любви в перечне плодов Духа Святого, который апостол Павел приводит в Послании к Галатам. Конечно, можно подумать, что здесь нет какой-то иерархии, что апостол Павел свободно перечисляет эти плоды Духа, но, наверное, самое важное он все-таки интуитивно поставил в начало: любовь, радость и мир. Именно эти три составляющие являются главными отличительными чертами христианина. Христианин – это тот человек, который, несмотря ни на какие обстоятельства, всегда стремится любить ближнего, дальнего и даже врага, при любых обстоятельствах старается радоваться о Господе, что  Он всегда рядом, и при этом, конечно, всегда благодарить Бога. Человек, способный благодарить, способен и радоваться, а также при любых обстоятельствах не терять мира Божия в сердце.

Напоминаю о необходимости ежедневно читать слово Божие, потому что в нем для нас с вами заключена великая отрада, утешение и наставление. Храни вас всех Господь!

                                                                                                                           Иерей Михаил Ромадов

 

 

Показать еще

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы

X
Пожертвовать