Аудио |
|
Скачать .mp3 |
6. И в знаменитых чем-либо, какими бы ни были они когда-либо, для меня нет ничего особенного: Бог не взирает на лицо человека. И знаменитые не возложили на меня ничего более.
7. Напротив того, увидев, что мне вверено благовестие для необрезанных, как Петру для обрезанных —
8. ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников, —
9. и, узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам идти к язычникам, а им к обрезанным,
10. только чтобы мы помнили нищих, что и старался я исполнять в точности.
(Гал. 2, 6-10)
Апостол Павел продолжает рассказывать о том, как он проводил время с момента, когда по дороге в Дамаск встретил Господа, и до определенных событий, по причине которых был вынужден написать это Послание. Он говорит, что, придя в Иерусалим, встретился с авторитетнейшими, называя так прочих апостолов. В этом есть и некая доля иронии: у многих возникали сомнения относительно того, насколько апостол Павел может считаться равным всем прочим апостолам, которые были избраны Самим Господом Иисусом Христом, а некоторые из них видели Господа и общались с Ним в жизни. И вдруг бывший гонитель христиан Савл, ныне Павел, заявляет, что он тоже является апостолом. Конечно, у многих были сомнения в его авторитете как Коринфе, так и здесь в Галатии.
Поэтому апостол Павел пишет, что пришел в Иерусалим далеко не сразу: сначала произошла его встреча со Христом, а значит, апостольство тоже дано ему Самим Господом. И только спустя много лет он встречается с авторитетнейшими, под которыми подразумевает (как мы видим в тексте): апостолов Петра, Иакова, брата Господня (который считается первым иерусалимским епископом), и апостола Иоанна Заведеева (Богослова).
Апостол Павел говорит , что встретившись с авторитетнейшими, он нашел компромисс: договорился о том, что ему надлежит проповедовать среди язычников, поскольку Господь дал ему именно это предназначение и благодать, так же как апостолу Петру проповедовать среди иудеев.
Сложность проповеди (глобальная для того времени) заключалась в том, что люди, перешедшие в христианство из иудейства, считали, что язычникам, которые хотят принять христианство, необходимо сначала стать иудеями: принять обрезание и пройти через иудаизм как промежуточную стадию. Но многие язычники не хотели проходить через обряд обрезания по разным причинам, в том числе и потому, что для взрослого человека это не безболезненно и в языческом мире считалось даже несколько позорным. Поэтому люди из язычников, искренне желающие креститься во имя Христово, но не желающие обрезываться, как бы получали препятствие, для того чтобы сделаться христианами. Конечно, стал вопрос, как быть: принуждать ли язычников к обрезанию или достаточно того, что они крестятся во имя Иисуса Христа и тем самым становятся полноценными христианами. В Иерусалиме был даже собран так называемый Апостольский Собор, где обсуждался этот вопрос и было принято решение: ради того, чтобы не заграждать вход в Церковь язычникам, не принуждать их обрезанию, то есть иудаизм как промежуточная стадия не являлся необходимым. В прошлый раз мы уже слышали слова апостола Павла о том, что даже Титу не было необходимости обрезываться. И эта позиция стала официальной: достаточно одного крещения и для иудея, и для язычника, и тот, и другой становятся равными, полноценными христианами.
Единственное, о чем попросили Павла, как сказано в 10-м стихе: «чтобы мы помнили нищих». Нищими себя называли христиане Иерусалима, поскольку (как мы помним из книги Деяний) у иерусалимских христиан не было собственности - все было общее, был своего рода христианский коммунизм (если так можно выразиться). Но жить в такой ситуации с экономической точки зрения было достаточно непросто, поэтому апостолы в Иерусалиме просят Павла, чтобы он собирал пожертвования с церквей бывших язычников и посылал их в Иерусалим. Апостол пишет, что старался исполнять это в точности, и из книги Деяний видно, что он всегда помнил о нищих христианах Иерусалима и собирал средства, для того чтобы Иерусалимская Церковь могла существовать в своем режиме.
Напоминаю о необходимости чтения Нового Завета, потому что для всех нас в Слове Божием содержатся великое утешение, отрада и наставление. Храни вас всех Господь!
Иерей Михаил Ромадов
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Всенощное бдение 27 апреля 2024 года
Красноярск. Фотоконкурс «Пасха в Сибири»
Заречный. Набор в православную школу
Нижний Тагил. Конкурс «Буквица Красна-2024»
Санкт-Петербург. Пасхальный тренинг
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!