Аудио |
|
Скачать .mp3 |
– В школе есть четкая шкала успеваемости, известная каждому из нас. Но действительно ли ребенок ничего не учит, получая двойки, или проблема в другом? Нужно ли ругать ребенка за плохую успеваемость, поговорим сегодня в программе «Актуальный комментарий». Мой сегодняшний гость – иерей Михаил Сергеев.
С одной стороны, родители понимают, что если ребенок получил двойку, значит, он не понимает, не учит и нужно его как следует поругать, по русской традиции. С другой стороны, правильно ли это?
– Наверное, сначала нужно выяснить, почему у него двойка. Если это единичная двойка, может быть, ребенок что-то забыл либо не смог подготовиться по какой-то причине. А если это целый ряд двоек по одному предмету или по всем предметам, то это очень серьезный звонок, прежде всего нам – родителям: либо мы перестали контролировать ребенка, либо что-то происходит с нашим чадом.
В современной школе оценка не всегда свидетельствует о реальных знаниях. Часто какой-то конфликт ребенка и учителя приводит к тому, что либо ребенок отказывается учить какой-то конкретный урок, либо учитель пытается таким образом отреагировать, скажем, на поведение ребенка, которое ему кажется недопустимым, или есть другие причины.
– Может, у детей возникает психологический страх?
– Может быть и так! Но прежде всего родитель должен набраться терпения и попытаться спокойно разобраться, именно желая помочь ребенку. Может, ребенок не понимает что-то или какой-то предмет, и тогда нужно оказать помощь. Если сам родитель не может ее оказать, можно на какое-то время нанять репетитора. Не нужно думать, что если у нас не было никаких репетиторов, когда мы учились в школе (кроме, может быть, подготовки к экзаменам в вуз), то пусть дети учатся сами. Все дети – разные. И у всех детей разные способности.
– Да и программы отличаются от программ предыдущих лет.
– Да, и программы отличаются. Если мы видим, что ребенок – гуманитарий и у него еле-еле выходит тройка по математике или по алгебре, то по возможности нужно помочь ему получить хотя бы четверку, чтобы он психологически не ощущал себя двоечником или троечником.
Но не всегда ребенок готов родителям рассказать о том, что есть какая-то проблема. Иногда ребенок приходит на исповедь и рассказывает мне, священнику, о том, что есть конфликт с учителем, но он боится об этом говорить родителям, потому что они все-равно его будут ругать за это. В таком случае приходится давать советы, которые помогут ребенку уладить конфликт.
У всех нас есть гордыня, какое-то внутреннее тщеславие, которое не позволяет нам попросить прощения. Но этому нужно учиться! Особенно если это касается старшего человека, учителя. Нужно учиться просить прощения, даже если ты прав. Часто это сглаживает конфликт – и опять все входит в нормальное русло.
– А вот такая воспитательная мера, как ругань с ребенком, вообще может считаться положительной?
– Иногда, когда родители возмущаются безответственностью или ленью ребенка, бывает, что ругань помогает. Но чаще всего на очень короткое время. Поэтому нам важно сдерживать самих себя, чтобы не эмоции владели нами, но здравый разум.
– Спасибо Вам!
– Спаси Господи!
– Это был «Актуальный комментарий» от иерея Михаила Сергеева. Оставайтесь с нами на телеканале «Союз». Всего вам доброго!
Ведущий Александр Крузе
Записала Таисия Зыкова
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Этот день в истории. 29 марта
День ангела. 29 марта
Церковный календарь 29 марта. Священномученики Трофим и Фал Лаодикийские
Евангелие 29 марта. Свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля
Читаем Апостол. 29 марта 2024
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!