Аудио |
|
Скачать .mp3 |
– Вы знаете, конечно же, мы не должны стесняться своего естества, своего национального происхождения.
– Глядя на нашу современную культуру, мы действительно видим, что потерян огромный пласт.
– Да. В связи с тем, что нет популяризации настоящих русских танцев. Не показного фольклора, а такого, какой у нас присутствовал. Один из хороших примеров – это Кубанский казачий хор, который действительно показывает, что русские люди не просто пели и не просто танцевали, а жили так, как пели и танцевали, то есть наполняли свою жизнь этим смыслом. Когда ты видишь казачьи танцы, то видишь, что совершенно нет никакого ощущения ущербности перед другими нациями, наоборот, мы можем много чему сами кого-то научить сегодня. Больше того: действительно, когда люди танцуют, как правило, это радость. Поэтому нам ничто не мешает восстанавливать культуру русского танца, русской песни. Это вопрос сегодня и к государству тоже.
– Тут вопрос толерантности, потому что, мне кажется, что россияне толерантны, но скрипя зубами. То есть нужно принять других людей другой внешности, но при этом все равно у многих существует такое щемящее чувство...
– Вы знаете, на Кавказе и даже ближе к Кавказу, где живут, например, казаки, вопроса о толерантности и, скажем, вопроса о том, что люди чувствуют именно какое-то подавление со стороны приехавших людей, нет, потому что сами люди там яркие. Проблема в том, что когда люди становятся апатичными, эгоистичными, перестают рожать детей и помогать друг другу, то любое, в общем-то, меньшинство на фоне этого пассивного большинства выглядит агрессором. И это пассивное большинство, не изменяя своего образа жизни, недовольно ворчит на то, что люди, мол, понаехали. Но если люди яркие, если они хотят рожать детей, если они помогают друг другу, то что нам мешает это делать? Что нам мешает создавать большие русские многодетные семьи? Почему люди другой национальности, другого вероисповедания считают аборт грехом, а русские люди, которые считают себя православными, полагают, что не стоит нищету плодить (это очередной пропагандистский лозунг, который совершенно не соответствует действительности). То есть это просто-напросто, к сожалению, беда нашего самосознания, которое должно просто вырасти. А для этого мы все, православные люди, должны потрудиться.
– А если посмотреть со стороны приезжих людей: должны ли они чувствовать себя здесь как дома или все-таки должны понимать, что приехали в другую культуру?
– Русский народ всегда был гостеприимным хозяином, и адекватные гости всегда уважали хозяина на своей земле. Если гость себя плохо вел, русский народ всегда ему об этом напоминал, как и другой народ в совершенно другом месте проживания. Скажем, если тот, кто приехал к нему в гости, не соблюдает правила, традиции, ему вежливо всегда об этом скажут. Так всегда было и у нас.
– Вопрос о внешнем виде. Часто мы видим, как в метро, в общественный транспорт заходят женщины-мусульманки, которые полностью одеты во все темное, и в связи с терактами у многих людей, конечно, возникает страх. Нужно ли что-то менять? Ведь это их религиозный выбор, они должны именно в таком виде ходить, но при этом это часто нас смущает, мы боимся. Как прийти к консенсусу?
– В принципе, меня как-то не смущает наличие людей в другой одежде, меня смущает другое: наши русские люди не рожают детей… По логике вещей мы вряд ли будем с вами предполагать, что в Китае на место работника жилищно-коммунального хозяйства претендует представитель другого народа, ведь там много своих представителей стоит в очереди. Там много собственных китайских детишек, потому что люди ценят жизнь человека. Поэтому, на мой взгляд, если мы хотим создать в обществе хороший баланс, надо просто рожать детишек, и тогда все само встанет на свои места, в том числе и гости будут очень рады у нас быть, и мы с вами как хозяева будем иметь достаточный потенциал.
Ведущий Александр Крузе
Записала Анна Солодникова
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Православный взгляд. Беседа с митрополитом Томским и Асиновским Ростиславом
Библейские крылатые выражения. За семью печатями
Учимся растить любовью. Молодежный проект Тихвинской епархии «По святым тропам»
У книжной полки. Вариации на тему любви и милости
Письма из провинции. 18 апреля 2024
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!