Актуальный комментарий. Уроки половой безопасности в школах

23 июня 2018 г.

Аудио
Скачать .mp3
Комментирует иерей Федор Лукьянов.

– Здравствуйте! Академик Российской Академии Наук Вадим Покровский считает, что занятия по половой безопасности в школах нужно проводить с 12–13-летнего возраста. Вот такое заявление сделал уважаемый ученый, руководитель Федерального научно-методического Центра по профилактике и борьбе со СПИДом. На Ваш взгляд, это уместно?

–  На мой взгляд, об основах половой жизни ребенок должен узнавать не в школе. Он должен узнавать об этом в семье. И семья должна быть единственным местом, где он получает и первую информацию на эту тему, и определенные нормы. Потому что, к сожалению, мы уже знаем печальные истории с курсами по половому воспитанию в наших школах, которые фактически были курсами разврата для детей.

– Но все-таки этот ученый занимается именно борьбой со СПИДом, получается, его мнение обоснованно?

– Возможно, он очень хочет, чтобы эти программы были поддержаны Министерством образования. Но еще раз подчеркиваю, что и моя личная позиция, и, как я знаю, позиция многих церковных людей, и наших уважаемых ученых (тоже церковных) заключается в том, что это вопрос исключительно семейного воспитания. Даже современные школьные преподаватели говорят, что без семьи помочь ребенку невозможно, потому что школа сегодня очень часто самоустраняется от проблем воспитания. Школа говорит, что она только информирует детей, ее задача – предоставить некие знания. Хорошо, а кто будет предоставлять воспитание? И этот вопрос относится как раз к воспитанию.

Поэтому получается, что чиновники образования противоречат сами себе: говорят, что вроде бы не собираются воспитывать наших детей, а одновременно почему-то вводят курсы сексуального просвещения. Давайте уже будем цельными в этом отношении. Раз уж воспитание проходит в семье, значит, семья и должна доводить этот вопрос до ребенка в той форме и столь тактично, как это нужно, и в том возрасте, когда это необходимо конкретному ребенку.

– Вопрос о форме – на Ваш взгляд, легенды про аистов, про капусту вообще нужны?

–  До определенного момента ребенок вообще не интересуется этой темой. И говорить о том, что он узнает об этом на улице, – это тоже вопрос воспитания, того с кем общается ребенок общается. Почему родители не говорят, что если слышишь матерные слова, то, может быть, не стоит общаться в этой компании. То есть еще вопрос, сможем ли мы оградить наших детей от этого дурного влияния, и это совершенно не касается некоторых моментов, связанных с ранним узнаванием данной информации.

Малыши должны понимать сущность этого вопроса. А сущность эта видна во всех живых существах. Мы знаем, как размножается растение, как это происходит в мире рыб, насекомых и т.д. Все это ребенок потихоньку постигает, получая образование, определенные знания. Поэтому обманывать ребенка не надо, но надо дать ему высокую аналогию – как семя попадает в землю. Это же по сути верно, соответствует истинному порядку вещей. Просто ребенок сначала понимает это образно, а потом, в течение жизни изучает уже какие-то биологические аспекты, в то время, когда это не повредит его психике, когда он будет уже достаточно цельным человеком.

– На Ваш взгляд, каков оптимальный средний возраст, когда нужно проводить с ребенком эти диалоги?

– Я бы сказал, что это возраст вопросов. Когда ребенок начинает прицельно задавать вопросы на эту тему, тогда мы должны предоставлять ответы и быть ему здесь друзьями. Не судьями, а друзьями, чтобы он был открыт, доверял нам, мог получить от нас помощь и воспитание в этой сфере.

– Спасибо Вам! Берегите себя и своих близких! Всего вам доброго!

Записала Таисия Зыкова

Показать еще

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы

X
Пожертвовать