Актуальный комментарий. О молитвах "от конкретных болезней". Как в действительности лечит молитва

26 мая 2018 г.

Аудио
Скачать .mp3
Комментирует протоиерей Георгий Климов.

– Здравствуйте! В последнее время в Интернете все чаще можно встретить статьи о конкретных молитвах от болезней (например, о молитве от гриппа или молитве от ангины). Можно ли доверять таким статьям и как в действительности лечит молитва, поговорим сегодня в программе «Актуальный комментарий».

Отец Георгий, поясните это людям.

– Если убрать коммерческую составляющую этих сайтов, часто рекламирующих заготовки молитв, которые люди могут выкупить или, обратившись туда, получить, то мы должны сказать, что в определенном смысле любая сердечная молитва человека (допустим, о прощении грехов или о какой бы то ни было болезни) должна быть действенной. Она должна быть действенной!

Но когда мы молимся, мы не должны забывать о важных составляющих нашей молитвы. Обратимся к евангельским событиям, когда Господь помогал просящим обрести здоровье. Например, слепые просят: «Иисусе, наставниче, сыне Давидов, помилуй нас!» Он спрашивает: «Веруете ли в то, что Я могу это сделать?» И как только они сказали, что  верят, Он ответил: по вере вашей да будет вам. Это значит, во-первых, что человек, который обращается к Богу, ко Христу с просьбой исцелить его, сам всегда является участником того, о чем просит. Потому что если человек не будет иметь веры, механически ничего не сработает. А не будет иметь веры, как это ни странно будет звучать, Всемогущий Бог помочь не сможет!

С другой стороны, мы знаем, что очень действенны бывают молитвы одного человека за другого. В Евангелии, допустим, Христос по просьбе Петра исцеляет его тещу. Мы знаем это событие. Или когда четверо приносят расслабленного и опускают к ногам Господа, и тогда Господь по вере этих людей исцеляет этого расслабленного. Здесь святитель Иоанн Златоуст рассуждает о том, что по вере одних Господь исцеляет других, но важно, чтобы тот, за кого мы просим, был не негативно, не отрицательно настроен ко Христу или в данном случае по отношению к Церкви. Если это есть, мы не то что можем, а должны,  обязаны молиться.

– А если человек молится своими словами, он должен у Господа просить конкретно то, за что он молится, или он должен уповать на волю Божию?

– Мне кажется, да. Господь ведь не случайно говорит, чтобы мы были как дети и в простоте просили. Но эта простота должна быть обеспечена еще двумя положениями. О них я кратенько скажу. Христос говорит: «Имейте веру с зерно горчичное, и все, что с верой ни попросите, будет по глаголу вашему, если не усомнитесь. Даже если скажете горе сей: перейди отсюда туда, – будет по глаголу вашему». И первый из аспектов нашего настроя во время молитвы – это то, чтобы мы не сомневались.

Во-вторых, то, что мы не сомневаемся, обеспечивается нашей верой во всемогущество Божие. Нет ничего, чего бы Господь не мог сотворить! Он нас из небытия  создал. Поэтому любая болезнь, какой бы страшной она ни была, может быть излечена. Но это премудрые цели, премудрые действия Божии, поэтому мы любую молитву еще сопровождаем словами: да будет воля Твоя!

– Спаси Господи! Дорогие телезрители, оставайтесь с нами на телеканале «Союз». Всего вам доброго!

Записала Таисия Зыкова

Показать еще

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

«Православная газета»

Подписной индекс: 32475 Сайт газеты

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы