Актуальный комментарий. Должен ли муж каяться за грех аборта

18 ноября 2017 г.

Аудио
Скачать .mp3
Комментирует иеромонах Симеон (Мазаев). 

– Здравствуйте! Принято считать, что всю вину за детоубийство берут на себя женщины. Должен ли муж каяться в грехе аборта, поговорим сегодня в «Актуальном комментарии» с иеромонахом Симеоном (Мазаевым).

В последнее время мы видим много рекламных акций, направленных против детоубийства, в том числе церковная позиция очень открыто говорит о том, что аборт – это грех, это плохо. Слава Богу, вектор повернулся в эту сторону! Но ответственность обычно сваливают на женщин, если можно так выразиться. Как должен себя вести мужчина в этой ситуации?

– Я думаю, что вина за аборт, который сделала жена, лежит также и на муже, поэтому ему тоже хорошо бы покаяться за то, что, по сути, сделали оба. Когда юристы разбирают дело какой-нибудь банды, у них есть целая система определения степени вины в зависимости от того, кто какую роль выполнял, но все члены группировки проходят по одному делу.

Поэтому и здесь, я думаю, можно вполне применить ту же самую логику. Степень вины и меру участия Господь знает, но то, что в преступлении косвенно ли, прямо ли поучаствовал также и муж, – это всегда несомненно. Поэтому было бы правильно и мужу, узнавшему об аборте жены, принести покаяние.

– Получается, в ситуации, когда женщина сделала это втайне, мужчина все равно должен нести ответственность. Получается, какой он муж?

– В том-то и дело. Апостол говорит о браке: «Тайна сия велика есть. Да будут двое во плоть едину». То есть очень трудно сказать об этом в духовном плане, эмоциональном, они же муж с женой, они «зеркалят» друг друга. Муж говорит: «Жена на меня орет все время, скандалит!» А он не подумал, что, может быть, в нем причина? Жена жалуется: «Муж меня не понимает!» А что, если она не может с ним поладить, потому что любит только говорить, а сама слушать его не хочет – кто ж ее такую, в свою очередь, будет слушать? Супруги, как два зеркала, поставленные друг напротив друга, образуют бесконечный зеркальный коридор или лабиринт. В семье очень трудно сказать, на ком лежит вина, где заканчивается муж и начинается жена, и наоборот.

– И поэтому, мне кажется, тут очень важен третий человек, который поможет им в этом разобраться.

– Ну, если он поможет, то конечно. Но я к тому, что здесь очень сложно разобраться, чья вина, она всегда обоюдная, как в этом зеркальном лабиринте, зеркальном коридоре. Я слышал такие рассуждения, дескать, если муж прямо настропалил жену идти делать аборт, то, конечно, он соучастник в убийстве. А если она сделала аборт втайне от него? У меня тогда возникает к нему вопрос: «А какой ты, батенька, муж после этого, если у тебя жена такие решения принимает без твоего участия, и тем более втайне от тебя что-то совершает? Ты точно ей муж?»

Хорошо, если жена втайне от мужа сделала аборт, и он об этом узнал, он может не каяться в том, что соучаствовал в детоубийстве, пусть кается в том, что он никакущий муж. Ведь об этом и говорит апостол Павел: «Муж и жена, заботьтесь друг о друге». В одном месте он даже советует: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве что по взаимному согласию и на время, дабы не искушал вас сатана воздержанием вашим».

Если муж допустил жене впасть в искушение, он уже плохо сработал. Насколько я понимаю, логика апостола именно такова, что вина мужа заключается не просто в том, что он прямо подтолкнул женщину к преступлению, а в том, что он даже не позаботился о ней и не отвел, не разломал искушение, которое у нее возникло, не вправил ей мозги вовремя.

Ведущий Александр Крузе

Записала Анна Солодникова

Показать еще

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

«Православная газета»

Подписной индекс: 32475 Сайт газеты

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы