Актуальный комментарий. Однополые отношения

13 октября 2017 г.

Аудио
Скачать .mp3
Комментирует архимандрит Алексий (Вылажанин).

– Во многих цивилизованных странах сегодня навязываются ценности, абсолютно чуждые православному мировоззрению. Грех поддерживается государственными законами. Существуют некие союзы, которые совершенно противоречат традиционной морали, но возводятся в ранг брачных отношений. Как бороться с грехом, убивающим общество, поговорим сегодня в «Актуальном комментарии».

Буквально на днях в СМИ я прочитал новость, что одна наша известная медийная персона узаконила за рубежом свои отношения в однополом браке. Не будем называть ее имя. Просто эта проблема существует не только в развитых, скажем так, цивилизованных странах Европы, в Соединенных Штатах, но уже подкралась к нам. Как быть нам, православным людям?

– Нам, православным людям, надо жить и смотреть внутрь себя. Для медийных лиц самое страшное – это невнимание и забвение. Пока мы будем обращать внимание на всю ту гадость, которую они часто совершают в своей жизни напоказ всему остальному обществу, навязывая это как образец поведения для других, пока средства массовой информации будут нам внушать, что эта элита учит нас, как правильно жить, то, наверное, все у нас плохо будет. А чем меньше мы будем обращать внимания на подобное поведение...

– А как относиться к творчеству этих людей? Потому что ни для кого не секрет, есть известный композитор...

– И на творчество надо посмотреть.

– То есть не надо смешивать образ жизни и творчество?

– Надо связывать его личный грех и его личную жизнь, и не надо ее выплескивать наружу. К сожалению, грех существовал всегда. С момента грехопадения Адама и Евы в раю грех присутствовал в жизни человека всегда. Мы не можем говорить о том, что не было одного греха, не было другого, – все было, ничего нового в мир не привнесено, хотя, может быть, какую-то трансформацию грех получил. Но были понятия «грех» и «не грех», и выставлять напоказ грех было неприлично.

Из-за чего погибли Содом и Гоморра? Из-за того, что там присутствовал этот грех? Не только, наверное, из-за того, что присутствовал, а из-за того, что это стало показным и явным. Грех утратил границы, грех выплеснулся наружу, поэтому с городами произошла трагедия.

– А как уберечь детей? Ведь они смотрят и говорят: ну вот он же так...

– Воспитывать своего ребенка. Уберечь и сказать, что этого нет... Вы покажите, что нормальная семья – это хорошо, что в семье родители, которые любят друг друга; не ругаются, не ссорятся, не гуляют друг от друга, а любят, жертвуют собой друг для друга; которые не в страсти живут, а в уважении друг к другу. Тогда ребенок будет это видеть и впитывать с молоком матери. Тогда он будет знать, что такое хорошо и что такое плохо.

Мы можем сказать о том, что плохо то или иное. Мы можем ненавидеть грех. В свое время покойный Святейший Патриарх Алексий II выступал в Совете Европы, и, когда ему задали вопрос по поводу нетрадиционной любви, он сказал: мы же не ненавидим грешника. Мы ненавидим грех, но мы любим грешника и хотим, чтобы человек обрел спасение.

Так и здесь. Нам не надо говорить о том, что происходит на цивилизованном Западе. Давно уже нет цивилизованного Запада, он давно ушел от своих христианских традиций, на которых когда-то сложился как великая культура. Христианские традиции забыты.

Сегодня православие становится, наверное, одним из главных оплотов хранения традиционных ценностей. Поэтому сегодня православие подвержено наибольшим насмешкам, наибольшим поруганиям, нападкам так называемой либеральной части общества, средств массовой информации, которые и иерархию нашу злословят, и наше духовенство, и вообще нашу Церковь, которую считают пережитком прошлого.

Но мы не Русь уходящая, мы Русь, живущая и хранящая свои традиции. И, наверное, это как-то еще дает возможность жить нашей стране и нашему обществу. Не надо брать пример с Запада. Сегодня одним из последних оплотов на Западе, противостоящих всем так называемым «ценностям», которые пропагандирует современный мир, еще остается, наверное, Католическая Церковь. Потому что, к сожалению, уже основная масса западных христианских конфессий, которые называют себя церквями, подвержена влиянию греха, грех становится показным и явным. Вот это очень страшно. Страшен не грех, страшно моральное состояние человека, когда он теряет грань между тем, что хорошо, и тем, что плохо.

И ценности семейные – одни. Господь устроил семью, мужчину и женщину, и сказал: плодитесь и размножайтесь. Сегодня нам говорят, что семья может быть другая. Могут быть отношения между людьми, и они, опять же, перед Богом. И ведь хорошая семья (нормальная, традиционная) не выставляет напоказ свои отношения; она живет, она не делает это для кого-то, чтобы кому-то что-то показать. А показать-то надо греху: вот это хорошо, вот мы можем. Тогда вы действительно покажите, что вы можете в этой жизни сделать: создайте что-то хорошее, сделайте что-то доброе.

Если есть в вас грех – это ваш грех, это ваше личное, зачем же о нем кричать на каждом шагу? Если человек алкоголик, он же не кричит: я алкоголик... Если в нас есть какой-то моральный ущерб, мы же не кричим об этом. Если в нас есть какая-то страсть, мы, наверное, боремся с этой страстью, переживаем; но выставлять ее напоказ и бороться за права своей страсти – это плохо.

Поэтому Церковь ненавидит грех и борется с грехом. Церковь любит грешника и призывает его к покаянию. Христос говорит: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Аз упокою вы». Но, к сожалению, мы чаще всего не хотим идти ко Христу в нашей жизни. А становимся такими противниками, как дьявол, и идем в его сторону, подчиняясь тому, что он говорит: а вам все можно в этой жизни. Нет, не все можно, и не всегда и все дозволено.

Ведущий Александр Крузе

Записала Нина Кирсанова

Показать еще

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

«Православная газета»

Подписной индекс: 32475 Сайт газеты

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы