Актуальный комментарий. Реклама безалкогольного пива: о двойных стандартах в борьбе за здоровый образ жизни граждан

7 сентября 2017 г.

Аудио
Скачать .mp3
Комментирует протоиерей Андрей Алексеев, настоятель храма святого благоверного великого князя Димитрия Донского в Северном Бутове (г. Москва), председатель Комиссии по церковному просвещению и деятельности воскресных школ при Епархиальном совете города Москвы.

– Сегодня на экранах телевизоров и на страницах печатных изданий мы все чаще видим рекламу пива, с одной поправкой: что этот напиток безалкогольный. О двойных стандартах за здоровый образ жизни граждан поговорим сегодня в «Актуальном комментарии» с протоиереем Андреем Алексеевым.

– Действительно, актуальная тема. В чем опасность данной рекламы? Вы знаете, есть такое понятие – логическая уловка. И с этим понятием знакомы те, кто используют данное средство. Реклама алкогольного напитка, который называется в данном случае безалкогольным, приглашает войти в некий мир. Она предлагает человеку войти в то пространство, где большинство людей, делающих сегодня первые полшага в сторону того, что кажется безобидным, в дальнейшем сделает и следующий шаг.

Нет, это не безобидно, потому что, приглашая войти в тот мир, где для человека несведущего, неопытного – речь идет о молодежи, – не имеющего рассуждения, открывается бездна соблазна, и многие юные, к сожалению, в эту бездну будут падать.

Я призываю тех, кто имеет готовность, думать, рассуждая на эту тему. Перед нами замечательное высказывание Священного Писания: вино дано на радость человеку, веселит его сердце, но бойтесь вина, ибо в нем есть блуд. Непонимание глубины духовного смысла этих слов – соблазн для людей, которые не знают меры и не имеют рассуждения. Давайте будем аккуратны и внимательны, потому что для тех молодых, еще не знающих правды жизни и не способных различать добро и зло, это величайший соблазн, войти в который предлагают те люди, которые занимаются подобной рекламой и смущают, соблазняют миллионы людей. Потому что, не предлагается войти в культуру винопития по достижении какого-то возраста. Нет-нет, в отношении ограничений все понятно, а в отношении рекламы разве все понятно? Ведь за этим – огромный соблазн, в который втягиваются люди, и последствия от этого будут велики.

Вы знаете, бывают такие люди, которые Бога не боятся, но стыдятся людей. Но те, кто предлагает подобную рекламу, они и Бога не боятся, и людей уже не стыдятся. Но зло должно называться своим именем. Будем внимательны и аккуратны: перед нами есть те злые проявления, которые содержит в себе подобная реклама. Будем осторожны. Будем учиться оправдывать людей – это верно, но не прощать грех – это тоже правда, потому что, если перейти эту грань, тогда великие неприятности ожидают тех, кто совершает подобное, и тех, кто впадает в данный грех, идя в этом направлении.

Ведущий Александр Крузе

Записала Ксения Сосновская

Показать еще

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

«Православная газета»

Подписной индекс: 32475 Сайт газеты

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы