Актуальный комментарий. Как контролировать воспитание детей, которые «живут в интернете»

3 ноября 2017 г.

Аудио
Скачать .mp3
Комментирует иеромонах Симеон (Мазаев).

– Здравствуйте! Сегодня я хотел бы поговорить о популярных интернет-блогерах, которые воздействуют на сознание молодого поколения, и не всегда это влияние можно назвать положительным. Как контролировать духовное и душевное воспитание детей, которые «живут в интернете»? «Актуальный комментарий» от иеромонаха Симеона (Мазаева).

Батюшка, здравствуйте!

– Добрый день! Ваш вопрос очень интересен и важен, но мне кажется, что у него есть серьезный недостаток: он висит в воздухе. Кто, я хотел бы видеть, его задает? Ведь дети,  которые, как Вы говорите, «живут в интернете», – это беспризорники. Это очень интересное явление, не знаю, современное ли оно или уже бывало, но очень часто приходится наблюдать…

– Просто беспризорничество сейчас перешло в интернет-пространство?

– Нет, в самом интернет-пространстве живут одни только беспризорники – люди, до которых собственным родителям нет дела. Очень часто современная форма беспризорничества имеет довольно респектабельный вид, семья может быть даже очень хорошо обеспечена, но родители свое участие в судьбе ребенка сводят исключительно к обеспечению его материальными благами и всерьез его жизнью не интересуются. Если человек «живет в интернете», то кто тогда беспокоится о его духовно-нравственном воспитании? Кто задает вопрос, что делать с этим ребенком, если вы все уже сделали, вернее, вы все уже не сделали?

– Ребенок может попасть в такую ситуацию, что он зашел в интернет по необходимости, а потом он уже пропадает там.

– Рыба ищет, где глубже, человек всегда бежит от пустоты, ищет там, где интересно. Но если для человека его жизнь в семье неинтересна, тогда он, естественно, оказывается в плену у этих сетей.

– Там очень красивая обертка.

– Да. Наш благочинный, отец Константин Островский, отвечая на вопрос, как воспитывать детей, дал очень тонкий и верный совет. Я могу повторить его слова: «В традиционном обществе дети трудились вместе с родителями, и ребенок, видя, что отец или мать делают совместное дело лучше (просто у взрослого лучше получается, он опытнее, компетентнее), начинал испытывать к ним естественное профессиональное уважение, которое также проецировалось и на все остальные сферы жизни, и поэтому родителей уважали. А сегодня родители с детьми в лучшем случае проводят время в совместных развлечениях. А в деле “потреблять и развлекаться” любой ребенок взрослому даст фору, десять очков вперед. Поэтому, по сути, отсутствует уважение, интерес, общение внутри семьи».

Я помню, как увидел своего отца в профессиональной среде (он инженер-строитель). Он стоял на третьем или четвертом этаже недостроенного здания, был похож на капитана корабля на мостике: седые волосы развевает ветер, он читает, сосредоточенный взгляд упирается в чертеж… Я заглянул в этот чертеж – какая-то китайская грамота, а ему там все понятно! Он властным жестом распределяет рабочих по звеньям, отправляет, дает задания и так далее. Я восхитился, может быть, впервые за сколько-то лет, я понял, что отцу непременно нужно показывать себя в своей профессиональной среде, и пусть ребенок видит, пусть участвует.

– То есть это проблема не детей, а их родителей?

– Конечно, большинство проблем детей – это проблемы их родителей, это общеизвестные педагогические вещи.

Ведущий Александр Крузе

Записала Анна Солодникова

Показать еще

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы

X
Пожертвовать