7 марта. И Он проповедывал в синагогах их по всей Галилее

7 марта 2015 г.

Аудио
Скачать .mp3
Читается Евангелие от Марка. Глава 1, с 35 по 44 стих.

1 А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился.

2 Симон и бывшие с ним пошли за Ним

3 и, найдя Его, говорят Ему: все ищут Тебя.

4 Он говорит им: пойдем в ближние селения и города, чтобы Мне и там проповедовать, ибо Я для того пришел.

5 И Он проповедовал в синагогах их по всей Галилее и изгонял бесов.

6 Приходит к Нему прокаженный и, умоляя Его и падая пред Ним на колени, говорит Ему: если хочешь, можешь меня очистить.

7 Иисус, умилосердившись над ним, простер руку, коснулся его и сказал ему: хочу, очистись.

8 После сего слова проказа тотчас сошла с него, и он стал чист.

9 И, посмотрев на него строго, тотчас отослал его

10 и сказал ему: смотри, никому ничего не говори, но пойди, покажись священнику и принеси за очищение твое, что повелел Моисей, во свидетельство им.

(Мк., 1, 35-45)

Начинается евангельское чтение с упоминания того, что Господь пошел молиться. Бог, ставший человеком, показывает нам пример: научает тому, что молитва является одним из самых главных явлений в жизни. Она должна сопровождать человека всегда. Конечно, молитва имеет разную форму и качество. Молитва – это состояние человеческого духа, состояние единения духа человеческого с Духом Божиим. Здесь Христос как человек показывает нам пример молитвы. Он постоянно подкрепляет человеческие силы молитвой. Вспоминаются слова, которые Христос произнес однажды в пустыне: «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих». Как раз в молитве человек общается с Богом. Это то, что наполняет человеческий дух благодатью. А дух, будучи царем в теле человека, руководит им. Это происходит, когда человек находится в правильном, «восстановленном» состоянии. Почему мы говорим о восстановлении? Потому что, по свидетельству святых отцов, а в частности святителя Игнатия Брянчанинова, человек находится в падшем состоянии, неестественном, даже не человеческом. Бог пришел на землю, чтобы мы стали людьми: могли сначала прийти в состояние Адама до грехопадения, а потом в состояние обожения - сверхъестественное.

Господь встает весьма рано и идет молиться. До этого Христос был в Капернауме, где совершил там множество чудес: и больных исцелял, и бесов изгонял. Наутро Он уходит от людей: покидает город и направляется в уединенное пустынное место. Петр и другие ученики Иисуса пошли за Ним и, найдя Его, говорят: «Все ищут Тебя». Надо понимать, что апостолы на тот момент еще не были «обновлены» благодатью Божией, благодатью Духа Святого. Читая Евангелие, мы часто становимся свидетелями человеческих немощей учеников Христовых, а отсюда – ошибок. Ничего удивительного в этом нет: они были обычными людьми, еще вчера слушавшими иудейских проповедников и ведущими обыкновенную жизнь. Петр говорит Христу, что люди ищут Его, они изумлены тем, что произошло, хотят быть с Ним. По логике Петра Христу правильнее было бы вернуться в город, к людям. В большинстве своем люди ищут славы, внимания, почета. А что же Господь? Он предлагает пойти в ближайшие селения и города, чтобы и там проповедовать: «Я для того пришел». Господь оставляет одних людей, чтобы прийти к другим. Этим Он показывает, что не нужно привязываться к славе человеческой: она вредит человеку. Доброе дело нужно делать потому, что на это есть воля Божия. Если есть возможность делать добро - мы обязаны его сделать. Апостол Иаков в своем послании писал, что кто может сделать добро, но не делает – тому грех, потому что в таком случае человек противится Богу, Его воле.

Господь говорит, что пришел помогать людям, а не прославляться. Когда Он накормил чудесным образом много людей, всем это настолько понравилось, что Его захотели сделать царем. Почему хотели этого? Не потому, что для них было важно Царство Небесное, а потому, что он их накормил, напитал – вот это им понравилось. Можно не работать, а сыт будешь всегда. Но не для этого пришел Господь - Он разрушал дело дьявола, освобождал людей, чтобы они могли прийти к Богу, начали «восстанавливаться»: возвращать ум в сердце свое, становиться духовными существами, какими должны быть.

Тогда ко Христу приходит прокаженный, падает пред Ним на колени и говорит: «Если хочешь, можешь меня очистить». Велика вера прокаженного. Она заключается в бесстрашии - по закону прокаженный не имел права возвращаться в общество. Но, узнав, что Иисус исцеляет людей, а к тому же любвеобилен и милостив, прокаженный дерзает - и приходит к Нему. Иисус исцеляет больного, а дальше происходит нечто интересное: коросты и нагноения сходят полностью, а под ними появляется здоровая кожа. Но почему Христос строго отсылает исцеленного, буквально прогоняет его от Себя? Видимо, потому, что прокаженный готов был впасть в то состояние, в которое впали жители Капернаума: славить Христа как человека. Господь пришел на землю, чтобы вновь обратить людей к Богу. Он оставался рядом с ними, когда через Него прославляли Самого Бога, но когда начинали прославлять Христа как человека, Он заставлял людей молчать: не человек исцеляет - Бог.

 

Расшифровка: Инна Минькова

Показать еще

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы

X
Пожертвовать