Аудио |
|
Скачать .mp3 |
12 Услышав же Иисус, что Иоанн отдан под стражу, удалился в Галилею
13 И, оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых,
14 Да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит:
15 Земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая,
16 Народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет.
17 С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.
(Мф, 4, 12-17)
Евангелист Матфей показывает нам, что Христос вышел на проповедь, когда Иоанн Предтеча был отдан под стражу по приказу царя Ирода за обличение его незаконного сожительства с Иродиадой. Богу было угодно прославить пророка Иоанна еще и как мученика, пострадавшего за правду. Никодим Святогорец говорит: «У Бога на все Cвое время и Cвой порядок». Христос не выходит к людям до тех пор, пока не происходит это событие, дав возможность пророку выполнить свое дело. Это было промыслительно: у людей не было соблазна ходить и выбирать, кто из них Мессия. Некоторые ученики Иоанна Предтечи, несмотря на то, что пророк возвещал в своих проповедях о Христе как о Мессии, пожелали остаться при собственном мнении, что Мессия не Христос, а Иоанн. Человеческая слепая привязанность мешает ясно понимать Божию волю, и Господь, зная немощь человеческую, ждет, когда Иоанн отстранится.
Христос приходит к людям в Галилею - со слов пророка Исайи - языческую. Такое отношение было у иудеев к этой провинции потому, что Галилея граничила с сирийскими и другими языческими племенами. Торговые отношения вынуждали галилеян общаться с язычниками, за что жители Иерусалима презрительно относились к ним. В Галилее люди были гораздо проще. Жители столицы считали себя особыми, чистокровными иудеями, подозревая галилеян в языческих делах, и считая, что те потеряли свою чистокровность смешением с язычниками. Но Господу важно не то, что говорят друг о друге люди, а что в их сердцах. Насколько они готовы повернуться и откликнуться на зов Божий, готовы ли меняться? Проблема иерусалимских книжников — уверенность в собственной непогрешимости и правоте. Когда человек уверен в своем мнении, он подобен переполненному сосуду и не способен принять что-то новое. Когда человек видит свои немощи, недостатки, грехи, он хочет поменяться: ему не хочется мириться с надломами своей жизни. Люди из Галилеи были готовы меняться. Там было больше всего учеников Христовых, и Спаситель проводил там больше всего времени.
Это касается и каждого из нас. Благодать принимается человеческим сердцем, когда там поменьше гордыни и когда человек перестает мнить себя мерилом правды и истины. Христос приходит в пределы Завулонские и Неффалимские, где жили люди, сидящие во тьме. То же самое говорили о Назарете: что хорошего там может быть? Но именно люди этих мест стали свидетелями и живыми участниками всего, что происходило с момента пришествия Христа. Свет благодати воссиял в них. Когда у человека есть желание правды, истины, святости, тогда Господь его находит. Если человеку это не нужно, встречи с Богом не происходит. Это проблема присуща всему человечеству на протяжении всей человеческой истории.
Христос начал призывать людей к покаянию, ибо приблизилось Царство Небесное. Покаяние не всегда связано с какой-то виной за конкретные поступки - у нас неверное представление о грехе и его влиянии на нас. Грех — это то, что меня отдаляет от Бога, проявление моей болезненности, отчуждения. Больной попросит прощения у врача о своей болезни, и врач простит, но прощения здесь мало - необходимо полное исцеление. Покаяние подразумевает перемену ума человека и всей его жизни, а не только признание своих ошибок.
Царство Божие — это не какое-то определенное место, но Сам Бог. Царство Божие внутри человека. Необходимо перестать разрушать себя – надо очищать сердце, трезвиться. Для этого есть средства: пост, молитва, таинства. Но они нужны для того, чтобы произошло самое главное — покаяние, и Царство Божие было внутри нас. Благословение Господне пребудет со всеми нами.
Расшифровка: Наталья Маслова
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Всенощное бдение 27 апреля 2024 года
Красноярск. Фотоконкурс «Пасха в Сибири»
Заречный. Набор в православную школу
Нижний Тагил. Конкурс «Буквица Красна-2024»
Санкт-Петербург. Пасхальный тренинг
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!