28 февраля. Прмч. Петр (Козлов)

28 февраля 2015 г.

Аудио
Скачать .mp3
Свои именины отмечают христиане, нареченные в честь святых: Михаила, Иоанна, Петра, Семеона, Николая, Алексия, Софии.

 

 

Церковный календарь

28 февраля 2015 г.

 

 

Сегодня свои именины  совершают христиане, нареченные в честь святых Михаила, Иоанна, Николая, Алексия, Симеона, Петра, Софии.

 

Мир и благословение Божие пребывает с вами, дорогие именинники. Радости вам и мира о Духе Святом.

 

Сегодня Святая Церковь совершает память новомученика, преподобномученика иеромонаха Петра (Козлова).

 

Отец Петр, в миру Павел Федорович Козлов, родился 24 июня 1879 года в деревне Зуево Зубцовского уезда Тверской губернии в семье крестьян Федора и Марии. Павел с детства мечтал стать монахом. По достижении двадцатилетнего возраста оставил родителей, крестьянское хозяйство и поступил послушником в Нилову пустынь, где через некоторое время принял постриг с именем Петр.

 

В России произошла революция, началось время гонений, но монах Петр, выбрав крест церковного служения, пожелал стать священником и был рукоположен в сан иеромонаха. В середине 20-х годов власти закрыли Нилову пустынь - иеромонах Петр стал служить в приходском храме. В 1930 году, воспользовавшись тем, что он не смог вовремя уплатить налоги, власти приговорили его к пяти годам ссылки в город Енисейск. Наученный в монастыре всякому делу, он зарабатывал на жизнь починкой сапог, пилкой и колкой дров. Чувствуя, что слабеет здоровьем, отец Петр подал властям заявление с просьбой о сокращении срока ссылки и по прошествии четырех лет получил разрешение вернуться на родину.

 

В 1935 году архиепископ Тверской Фаддей (Успенский) направил его служить в храм села Борки Зубцовского района; здесь отец Петр прослужил до 19 февраля 1938 года, когда был арестован и заключен в тюрьму города Зубцова. В день ареста следователь допросил его и секретаря сельсовета. Последний показал, что «священник рассказывал ему, каковы были условия заключения: что в лагере процветает воровство и кормят заключенных очистками от картофеля». В 1937 году при уплате налогов за церковь священник будто бы говорил, что большевики берут налоги и с колхозников, и с Церкви, хотя говорят, что Церковь отделена от государства - говорят одно, а делают другое. Говорил, что «раньше крестьяне работали на барина, а сейчас хуже чем барщина: колхознику не дают отдохнуть, он работает целый день, а получать ничего не получает».

 

На допросе следователь спросил иеромонаха Петра:

– Следствию известно, что вы систематически занимались контрреволюционной антисоветской агитацией среди населения, направленной на подрыв экономической мощи колхозов и советской власти. Говорили, что жить теперь тяжело, все большевики забрали, налогами задавили и так далее. Признаете себя в этом виновным?

– Я виновным себя в этом не признаю, так как антисоветской агитацией не занимался и данных слов никому не говорил.

– Следствию известно, что летом 1937 года вы говорили, что при советской власти ничего не стало. Что вы можете на это сказать?

– Я данных слов не говорил и виновным себя в этом не признаю.

– Следствию известно, что в декабре 1937 года, во время выборов в Верховный Совет СССР, вы говорили: «А что нам выбирать, мы их не знаем...»

– Действительно, я был на предвыборном собрании и говорил, что не знаю, за кого голосовать, так как газет я не читал, а больше ничего я не говорил.

– Следствию известно, что во время подписки на заем укрепления обороны страны вы говорили, что, сколько ни подписывайся, у большевиков ничего не будет.

– Я таких слов не говорил.

 

На этом допрос и само следствие были закончены, и 26 февраля тройка НКВД приговорила иеромонаха Петра к расстрелу. Он был расстрелян через день – 28 февраля 1938 года и погребен в безвестной общей могиле.

 

Недавно меня пригласили принять участие в конференции медицинской направленности - приятно, что от людей, трудящихся в медицинских учреждениях, исходит подобная инициатива. Смысл ее был в том, как необходимо мыть руки, чтобы на них оставалось как можно меньше паразитов. Старшие медицинские сестры  решили дополнить основную тему, пригласив священника и сестер милосердия для рассказа о милосердии и его духовных основах. Получилась очень хорошая встреча, в которой прозвучали очень важные вопросы. На конференции посмотрели фильм о преподобномученице Елизавете Федоровне, рассказали о служении Церкви в направлении милосердия.

 

Наша жизнь так устроена, что человек все время куда-то бежит, ставит цели, достигает их и ставит новые. Так пробегает вся жизнь до пенсии, и тогда люди занимаются внуками. Нет времени остановиться, оглянуться и задуматься: куда я бегу? какова цель моей жизни? что будет на выходе в сухом остатке от моей жизни? Если сегодня Господь остановит мой бег и спросит отчет: «Что ты сделал для вечности? Как ты прожил свою жизнь?» Нужно взглянуть, в каком состоянии наша душа, с чем мы предстанем пред Богом. Господь сказал: «Я пришел не судить мир, но спасти. Слово, которое Я вам оставил, оно будет судить вас». В данном случае, слово Божие — это Евангелие. Но многие люди даже не знают, что это такое, они его или вовсе не открывали, или открывали на две минуты, не вникая в смысл. Постижение Евангелия происходит не логическим, а духовным путем. По мере того, как человек очищает себя от грехов, молится, он начинает постигать смысл и тайны Священного Писания. Ключ к уразумению Писания — это внутренняя жизнь. Но нам некогда, мы все бежим, стремимся достигнуть каких-то благ, а все блага все внутри нас.

 

Вот об этом и состоялся разговор на конференции. Главное, что должно произойти — встреча с самим собой. Что я такое? Зачем я живу? Часто говорят: у каждого свой смысл жизни. Смысл жизни любого человека один, и не в том, чтобы дом построить, посадить дерево, вырастить сына. Это смысл жизни не человека, а кошки. Тем более что никакая кошка не пойдет делать аборт, так как это противоестественно. Когда человек опускается до убийства своего ребенка, он становится ниже природного уровня - на уровень бесовский. Но кошка Царствия Божия не наследует, в ее душе нет духа. А у человека есть дух, так как Бог сотворил его по образу Своему.

 

В нас заложены свойства, делающие человека похожим на Бога, благодаря таким качествам как разум, бессмертие, свобода, из которой проистекает способность любить. Это потенциал, который дан каждому, но одного присутствия этих свойств в человеке не достаточно. Бог сотворил человека по образу Божию, и цель человека — стать подобным Богу, и в совместном творчестве с Богом приобрести те же свойства, что мы видим в Иисусе Христе. Святитель Василий говорит, что человек — это двуногая обезьяна, которая призвана стать Богом. Святитель Иоанн говорит, что Бог дал человеку прекрасное тело, но человек должен теперь приобрести прекрасную душу. Это очень непростая задача, а времени не так много. Очень много людей большую часть жизни прожили не в ту сторону. Человек стоит даже не на нулевой отметке, а в минусе: он приобрел себе столько злых, бесовских черт. Нужно осознавать, что человек, плывя по течению, не сможет оказаться в Царствии Небесном. Если человек не научится жить внутренней духовной жизнью, в Царствии Небесном этого тоже не будет. Сейчас очень благодатное время. Будем внутри Церкви, будем изучать святоотеческую литературу, стремиться к цели жизни — обожению, спасению души. Помогай нам всем Господь.
 

Расшифровка: Наталья Маслова

 

Показать еще

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы

X
Пожертвовать